Недавно набрел на ссылку, материалы по которой
описывают давно известный мне способ изучения
(запоминания) иностранных слов. http://englspace.com/lit/metod.shtml
. В статье обобщены давно известные материалы, но
написано очень хорошо, хотя и с ошибками. Ключом
метода является построение ассоциаций между
иностранным и русским словом. Но там
рекомендуется вырезать картинки из журналов и
связывать ассоциации с этими картинками.
В одной из Ваших предыдущих рассылок я нашел
интересную рекомендацию √ все время рисовать
что-нибудь. Я решил не вырезать картинки из
журналов, а составляя сюжеты, рисовать
простые карандашные схемы √ картинки к системе
ассоциаций (╚сюжету╩). Появился интерес и азарт. А
главное, система работает!
Огромный простор для творчества! Ухода от
бессмысленной зубрежки! Снятие напряжения с
процесса заучивания и подключение огромного
ресурса подсознательного запоминания. Я не
говорю уж о всех психологических плюсах
рисования. Это весьма увлекательная игра по
развитию мозгов.
[Сергей Михайлов]
Гениальная идея! Не выкидывайте рисунки. Если
их наберется больше 1000, то их можно будет подать
как учебное пособие. Однако, картинки подходят
только для существительных? Есть и небольшая
загвоздка. Как нарисовать слово "красиво"
(beautifully)?
[MMNNVV]
В статье есть методика √ как составлять
ассоциации для наречий и прилагательных (через
промежуточное существительное). Советую
напрячься и прочитать статью от начала до конца.
Я сам сделал это с усилием, с карандашом в руке, и
не жалею.
Пока писал √ родились следующие мысли:
(первая)√ если раньше я составлял сюжеты, не
связанные со смыслом текста, то вдруг сейчас,
когда вставлял рисунок в это письмо, вдруг понял,
что сюжет должен быть связан с содержанием книги,
которую сейчас читаю и откуда черпаю слова. В
книге нет никаких скелетов, которые чертят и
одновременно стирают (stir), и нет коней, которые
жуют часы (conjecture). Там должна быть картинка из
книги, √ человек, сидящий в башне, и его тень,
которую яркое солнце чертит на стене, и его
раздумья, которые пытаются размотать клубок (snarl)
сомнений и которые он нанизывает (thread) на нить.
Еще одно наблюдение (второе) √ исключительно
полезно пользоваться при этом говорящим
словарем. Я пользуюсь говорящим Oxford √ ским
словарем. Мне казалось, что по транскрипции в
словаре можно правильно произнести слово. Но это
предположение оказалось заблуждением. Пугающий
конь √ мутант на моем чертеже, жующий часы √
следствие правильного ╚оксфордского╩
произношения слова ╚conjecture╩. То есть в рисунки
можно закладывать и произношение.
Третье наблюдение. Усвоение слов идет с
колоссальной скоростью. Возникает желание
увеличивать количество запоминаемых слов. Тут
полезна рекомендация из той же статьи √
начинайте с пяти слов. То есть сначала надо
научиться получать удовольствие от процесса
(путем снижения нагрузок) затем сделать процесс
получения удовольствия привычным (путем
многократного повторения) и только после этого
увеличивать интенсивность привычного приятного
процесса, стараясь не переусердствовать и не
довести его до неприятного.
Подпишитесь на бесплатную рассылку
о скорочтении.
Вы получите серию писем, в которых будет демонстрироваться простые и понятные упржнения на освоение навыка скорочтения. Вы узнаете о том, как сделать апгрейт мозгов и наконец, начать быстро читать.