Хотел бы кратко высказать свою точку зрения на
заметку "Сергей, не мути воду!" от infovita.
Во-первых, пример с одним 25-летним человеком еще
ни о чем не говорит. Какая же это статистика?
Во-вторых, в качестве примера-антипода можно
взять меня. :) Первые 3 года учебы в школе на уроках
литературы и русского языка я, в основном, читал
художественные книжки. :) Книги эти приносила
соседка по парте. Училась она плохо, а вот мне в
этом плане везло больше - с отличием закончил 2, 9 и
10-й классы. Т.е. в итоге - золотая медаль. И далее -
"красный" диплом в институте. Но суть не в
этом, а в том, что, читая большое количество книг,
я вовсе не читал их вдумчиво и побуквенно, а
буквально "глотал". В результате у меня была
хорошая грамотность и высокая скорость чтения
(рекордсмен в своем третьем классе), но правил я
тогда не знал. Я просто видел неправильно
написанное слово - оно буквально резало глаза
своей несуразностью, неправильной формой, что ли.
Так сказать, поднималось над общей плоскостью
текста в том месте, где была ошибка.
Примерно в 9-м классе я прошел обучение в
заочной школе скорочтения. Скорость чтения и
запоминание улучшились, хотя и несущественно. Но
и неграмотнее в результате я не стал, это уж
точно, скорее, наоборот. :) На текущий момент я
прошел обучение по 5-ти ступеням в Школе
О.Андреева, и сейчас читаю еще больше и быстрее.
Кроме того, иногда пишу статьи в разные издания и,
как следствие, грамотность у меня тоже
повысилась. Причем мало того, что я знаю, как
писать данное слово - я еще помню правила, почему
следует писать так или иначе (потихоньку
"всплывают" школьные знания). Так что рискну
предположить, что одно другому (скорочтение -
грамотности) не мешает, а даже наоборот -
помогает.
Дмитрий Гришин.
Подпишитесь на бесплатную рассылку
о скорочтении.
Вы получите серию писем, в которых будет демонстрироваться простые и понятные упржнения на освоение навыка скорочтения. Вы узнаете о том, как сделать апгрейт мозгов и наконец, начать быстро читать.