1.Хорошо развитая способность к визуализации.
Зрение было основным "навигационным"
инструментов гениев. "Мыслящее мыслит формы в
образах" (Аристотель).
2.Создание и использование множественных
связей между органами чувств (синестезия).
Гениальные личности склонны использовать все
остальные чувства и образовывать
синестетические связи между ощущениями. Эта
способность возвращает нас к истокам восприятия,
свойственного детям, к истокам формирования
понятий.
3.Использование множественности перспектив.
Теория относительности Эйнштейна - по своей сути
описание взаимодействия различных перспектив.
Поиск деталей, не вписывающихся в привычные
картины мира и нахождение новой точки зрения -
общая стратегия гениев.
4.Высокоразвитая способность постоянно
переключаться с одной позиции восприятия на
другую.
Гении обладают способностью идентифицироваться
с различными позициями восприятия: первой (я сам,
моя точка зрения, мои чувства), второй (другой,
объект исследования, его точка зрения и чувства)
и третьей (позиция стороннего наблюдателя за
взаимодействием нашего "Я" и объекта).
5.Способность легко переходить с одного уровня
мышления на другой и пользоваться "кусками
информации" разного размера.
Гении умели работать с мелочами ("Мелочи
создают совершенство, а совершенство - не
мелочь" Микеланджело) и одновременно не тонули
в деталях; могли видеть картину целиком, не теряя
из виду ее мельчайшие компоненты, обладали
уникальной способностью находить равновесие
между большим и малым.
6.Поддержание обратной связи между абстрактным
и конкретным.
Гении формируют стойкую и динамичную петлю обратной связи между абстрактными образами и их
реальным выражением, позволяющая постоянно
корректировать и совершенствовать и то, и другое.
Согласно Эйнштейну, единственным оправданием
теории является "мера обозрения опыта,
полученного от наших органов чувств, которой мы
можем достичь с ее помощью".
7.Баланс мыслительных функций: Мечтатель,
Реалист, Критик.
Гении не только обладают развитой способностью
мечтать, но и способностями и умениями воплощать
свои мечты в конкретные формы и критически
относиться к своим идеям и их воплощениям. Тесла
утверждал, что способность быть
"тщательным" мечтателем облегчала
реализацию идей и изобретений.
8.Постановка фундаментальных вопросов.
Гениям свойственно придавать большее значение
вопросам, нежели ответам. Ключевой
характеристикой всех гениев является их
неукротимая любознательность и восторженность.
Гений больше задает прямых вопросов, чем ищет
"правильных" ответов. Неудача - трамплин для
успешного решения.
9.Употребление метафор и аналогий.
Гении постоянно прибегают к метафорам и
латеральным, или нелинейным, стратегиям
мышления. Метафора или аналогия лежит в основе
каждого гениального действия. Эйнштейн широко
использовал метафорические конструкции: плоский
мир двумерных созданий, жук, ползущий по мячику и
т.д.
10. Предназначение помимо собственной личности
(Миссия).
Всех гениев объединяет то, что они воспринимают
свою работу служащую чему-то большему, чем они
сами. Во введении к своей анатомии Леонардо смело
заметил: "Я хочу делать чудеса┘, даже если я
буду иметь меньше покоя в жизни, чем другие люди,
и мне придется долгое время жить в крайней
бедности". О причинах своих занятий физикой
Эйнштейн писал: "Я хочу знать мысли Бога, все
остальное - детали".
Вы получите серию писем, в которых будет демонстрироваться простые и понятные упржнения на освоение навыка скорочтения. Вы узнаете о том, как сделать апгрейт мозгов и наконец, начать быстро читать.