[ГО] Технология очистки идей (очищения или обогащения, - по аналогии с обогащением
горных пород) пока не создана. Есть только один технический признак, по которому
можно узнать, хорошо ли идея уже очищена или нет, - чем короче она сформулирована,
тем она лучше очищена, тем она тяжелее.
Предполагаю также, что различные виды коллективного обсуждения идеи позволяют
ее очищать, но технологии в этом процессе я пока не имею. Одно из направлений этой
работы, - создание РБЗ, - распределенной базы знаний, которой я занимаюсь практически.
Мы ведем эту работу на форумном сервисе .borda.ru, - наш форум http://knbase.borda.ru/
В качестве примеров утяжеленных идей можно привести мои любимые детища, - иняз-спорт
и парную школу.
В первой идее материализуется парадигма "не-изучения" иностранных языков. Вместо
этого подставляется отношение к иностранному языку как к инструменту для работы.
При такой замене слов, - знания на спорт и инструмент, - человек с необходимостью
вынужден тренировать себя. С одной стороны он при этом использует опыт обычного
спорта. С другой стороны он тренирует себя мастерскому владению инструментом.
В этом смысле за технологию очистки идей, - за ее зачаток, - можно принять работу
по составлению предложений. То есть лингвистическую работу. В этой технологии утяжеляемая
идея ставиться в различные фразы и обкатывается с точки зрения обычных правил говорения.
Если хорошо звучит и легко вписывается в любые словесные конструкции, - значит,
"в этом кое-что есть!".
После очистки идеи иняз-спорта фраза "я изучаю английский" звучит вполне адекватно
и гладко "я тренирую английский".
Вторым примером утяжеленной идеи является парная школа. Вообще-то парная технология
обучения является частью коллективного способа обучения (КСО). В КСО кроме парной
работы присутствуют еще два способа, - самостоятельная учеба и фронтальная "один
учит одновременно нескольких". Но парный процесс в КСО является ведущим, системообразующим.
Поэтому вполне логично вынести его на передний план, подчеркнуть и сказать не "школа
коллективного обучения", но "парная школа". "Как вы шхуну назовете, так она и поплывет",
- так, кажется?
Таким образом, рафинирование идеи КСО до простого, - одного! - слова "пара" дает
утяжеление идеи и, как следствие, приводит к соскальзыванию в ресурсную воронку
необходимых для существования парной школы ресурсов.
[ТАЮ] И еще один вопрос, где брать соответствующее количество энергии.
[ГО] Все, что Вы говорите дальше, свидетельствует о суетящемся сознании. Именно
оно поглощает и распыляет Вашу энергию. Его нужно утихомирить, успокоить, просветлить,
- и другие подобные глаголы. Для этого есть известные способы на Востоке. Знаете?
Вот их и употребите. Практически. Не откладывая. Здесь и сейчас. ОК?
Вы получите серию писем, в которых будет демонстрироваться простые и понятные упржнения на освоение навыка скорочтения. Вы узнаете о том, как сделать апгрейт мозгов и наконец, начать быстро читать.