Я давно слышал про ассиметричную гимнастику (АГ). А недавно более серьезно стал
думать о ней, тренируя своих детей. Простейшее упражнение для тех, кто не знает,
что такое АГ, - детская игра: предлагается одной рукой водить по животу вкруговую,
а другой рукой - похлопывать ладонью по голове. Или, как я со своими детьми занимаюсь
третью неделю - они должны пальцами ног доставать из коробки карандаши и засовывать
в другую коробку, а в это время делать еще и то, что я описывал выше с руками. Забавное,
скажу я Вам, зрелище... Особенно, если попросить еще другой ногой рисовать на полу
треугольник...
Это все цветочки... Я читал где-то, что человек, серьезно занимающийся АГ, в
течение десятилетий делает одновременно теперь 8-9 дел сразу. У него, понимаешь
ли, раскрылись какие-то новые нервные цепочки в ЦНС... Кроме того, еще нюанс: наше
зрение. Зрение настолько сложный процесс, что забирает на себя 80% мозговой деятельности.
Зрение - в основном ошибочно, мозг не отображает "то, что вижу", а создает массу
"легенд". Например, два дерева, а между ними световое пятно, похожее на человека...
Но ведь это не человек, это световое пятно... Мозг каждую секунду проводит десятки
тысяч операций по созданию таких "легенд"... Недаром, Ш. Холмс очищался от этого
мусора и заставлял мозг "делать только полезную работу", закрывая свои глаза...
В общем, предлагается к обсуждению теория: АГ, объединенная со слепым прохождением
по жизни... :) Якобы тот человек, что занимается всем этим - делит и перемножает
в уме мгновенно 8-мизначные цифры, ловит руками стрелу, выпущенную в него из лука
с расстояния в 10 шагов и т.д. и т.п... Кроме того, есть еще вопрос: помогите найти
литературу с такой гимнастикой. Когда-то этим занимались наши врачи-академики Пасько
и его компаньон. Они еще создали "школу роста"...
С уважением, Олег Назаров mailto:asd@pisem.net
[ГО] Асимметричная гимнастика штука сильная. Я включил ее в иняз-спорт
как составную часть. Она усиливает связь "левого" с "правым", - за счет этого и
получаются все те эффекты, о которых пишет Олег Назаров. Не думаю, что ее нужно
у кого-то заимствовать, - ее несложно придумывать. Дети на это бооольшие мастера!
Им только идею подать, - они такое напридумывают!
Я знаю одну даму, которая практикует АГ для своих подопечных "плохо успевающих
в школе" детей. Результаты очень хорошие. Она не только АГ использует, но и другие
методы, и АГ в том числе. Она просто собирает по крупицам... Например, "от нее"
упражнения:
- рисовать двумя руками одновременн две одинаковых/разных фигуры на бумаге или
мелом на доске;
- идти и хлопать себя правой рукой по левым частям тела и наоборот; при этом
декламировать что-нибудь, - во век не забудешь!
- писать одинаковые/разные слова одновременно двумя руками.
Вообще-то я бы попросил Олега сделать небольшой сборничек таких упражнений? Ну,
простые описания движений? А? Можете? И пришлите мне gromyko@surfeu.de
Вы получите серию писем, в которых будет демонстрироваться простые и понятные упржнения на освоение навыка скорочтения. Вы узнаете о том, как сделать апгрейт мозгов и наконец, начать быстро читать.