Еще одно изобретение двадцатого века, эпохи инфляционной литературы - скорочтение.
Методики "скорочтения" требуют, чтобы тот, кто их осваивает, изжил привычку мысленно
проговаривать слова. После того как человек с этим справляется, он начинает читать
быстрее. Возникает вопрос, один и тот же текст читается человеком при этом, или
это все-таки разные тексты?
С учетом того, о чем мы говорили выше, это разные тексты. Разные эти тексты и
с позиций обычного психолога. Одно дело, когда текст сначала попадает в сознание
(мысленно проговаривается), а потом уже затрагивает эмоциональную сферу. И совсем
другое, когда он сначала фиксируется вне сознания и только потом всплывает в сферу
сознания.
Помню в студенческие годы, когда мы готовились сдавать общую физику, мой товарищ
удивлялся: "Ну, что ты так медленно читаешь? Я выучу, если прочту учебник раза три,
тогда я его помню. Я уже два с половиной раза прочел". Я же на это возразил, что
мне вполне достаточно одного раза. Если я один раз прочел и понял, то мне этого
вполне достаточно, для того, чтобы отвечать на вопросы преподавателя. Так часто
соотносятся и многие потребители творчества. В музее или картинной галерее можно
видеть, как один человек движется по залу очень медленно, подолгу застывая перед
каждым экспонатом, картиной. Другой же, метеором пронесется по всем залам и вернется
к своему приятелю, который еще не выбрался из первого зала в полном недоумении:
"Ну, чего ты тут торчишь? Пошли. Я уже все посмотрел". Есть в психиатрии такой термин
"эмоциональная тупость", вот его, пожалуй, можно применить к таким людям. Это те,
кого индусы назовут тамаса пуруша.
Вы получите серию писем, в которых будет демонстрироваться простые и понятные упржнения на освоение навыка скорочтения. Вы узнаете о том, как сделать апгрейт мозгов и наконец, начать быстро читать.