GP> Как ты думаешь, Сергей, должен ли художник обладать каким то образованием?
Однажды я попросил навести критику одним художником на искусство другого. Тот
ответил, что он может прокомментировать, но не критиковать. Художник видит "так,
как он видит" и все тут. Раз выбрал красное на зеленом, значит, так нужно было.
Я был удивлен таким подходом. А вы?
Умеете ли вы рисовать? Глупый вопрос. Если вы считаете, что НЕ умеете, то ...
А что если другие считают, что вы не Умеете, а вы считаете что Умеете, то вы умеете?
Лучше самого себя никто не научит. Определить, - мазня это или авангард, - возможно
будет только через определенное время и зависит это в большей степени от саморазвития
человека и того, сколько он усилий приложил. Каждый идет своим путем. Один "художник"
торопливый - он рисует одной линией и никогда не пользуется резинкой. Другой терпеливый
и рисует натуру. Третий имеет доступ к девушкам и делает эротику. Четвертый сын
художника и штампует выставки из акварелей. Пятый рисует в 3Д максе. Шестой делает
колажи. Седьмой предпочитает фотографию.... Сколько таких направлений наберется?
Тысячи. Что может делать один, другой никогда не возьмется.
Рисуйте, рисуйте, рисуйте. Я, например, рисую всегда, когда есть возможность. Я
рисую в ежедневниках, на огрызках бумаги.
GP> Сергей, а если бы ты в школе не учился рисовать, ты бы мог это делать хорошо?
Да, конечно. Поскольку, я совершенно не использую те техники, которые учили в школе.
Мои рисунки - это стремление выразить настроение минимумом линий, а этому не учат
- это мое собственное. Кто сказал, что я рисую хорошо? Кто сказал, что я рисую плохо?
Я рисую своеобразно и непохоже.
При обучении рисованию следует рекомендовать три пункта:
- больше работать в разных жанрах. Какие это будут жанры - для каждого индивидуально.
- больше смотреть хороших работ. Какие это будут работы - для каждого индивидуально.
- тусоваться среди художников. Для каждого - тусовка будет своя.
Хм... Нет. Еще следует быть амбициозным.
GP> Сергей, в любом искусстве есть базовые навыки, без которых никуда - композиция
и т.д. Этому и надо учиться.
Так пускай учатся анализом хороших работ. А вся теория поместится в пункты:
- главная деталь
- композиция
- цветовой круг (холодные цвета, контраст)
- линия движения взгляда.
GP> Методом проб и ошибок здорово, но есть и академические знания...
Если бы все учились по трафарету, то не было бы индивидуальностей, как Левитан,
Дали.
GP> но, зачем ты сделал курс по скорочтению, если люди могут попытаться научиться
методом проб и ошибок? :-)
Потому, что Скорочтение, - продукт научно-практический. Потому, что этот проект
по сути научно-исследовательский. Я перелопатил множество мнений и литературы по
поводу скорочтения и как результат исследований сделал книгу. Конечно. Если
бы народ ставил правильно цели, то ему этот продукт был бы не нужен. Вполне подойдет
понимание базовых принципов.
Кстати, еще в школе я испробовал множество ИЗО техник. Гуашь, акварель, лепка. У
нас средняя школа была с ИЗО уклоном.
Своими рисунками оформляю книги сайты и информационные продукты.
ГО: Ах! Ну как тут не встрять??!! Полностью согласен с Сергеем! Но...
Опять это "но"! К этому следует кое-что дополнительно сказать.
Сергей учился, - и он говорит об этом, - но при этом значение этой своей учебы
отрицает. Это, скорее всего, попытка самообмана. Я многое понял в отношении "таланта
художника" благодаря художнику, мастеру линогравюры и школьному учителю рисования
Волкову Игорю Павловичу (г. Реутово, Московская область, школа номер 2) и рукописи
его неопубликованной книги "Проектирование процессов обучения с заранее заданным
конечным эффектом". Ну, и еще благодаря личным беседам с ним. Вот что я понял.
Если у ребенка в школьном возрасте проявилась желание рисовать (мы осторожно
пока не будем говорить "проявился талант художника"), - проявилось желание рисовать,
то ему следует не поступать ни в какие специальные учебные заведения, а следует
именно поступать так, как говорит Сергей Михайлов, - смотреть, пробовать, тусоваться,
- до тех пор, пока у него не зафиксируется личность, что, по наблюдениям художника
Волкова, происходит где-то в возрасте 21-25 лет (специалисты подскажут нам какие-то
возможности к тому, чтобы можно было этот момент измерить??).
После фиксации личности человеку можно пойти учиться рисовать, - теперь ему не
грозит уничтожение таланта, которое в вузе выполняется с гарантией.
Вы получите серию писем, в которых будет демонстрироваться простые и понятные упржнения на освоение навыка скорочтения. Вы узнаете о том, как сделать апгрейт мозгов и наконец, начать быстро читать.