?:)

 Скорочтение,

!:)

память, диалектика 

Статьи о развитии
Скорочтение
Скоростная печать
Иностранный язык
Память
Философия
Обучение
Психология
Бизнес
Идеи
Творчество

Разделы

Тренинги интеллекта
Программы
CD скорочтение

Проект

Первая стр.
О проекте
Архив рассылок
О рассылке

 

 

Как научиться рисовать.

Сергей Михайлов из переписки:

GP> Как ты думаешь, Сергей, должен ли художник обладать каким то образованием?

Однажды я попросил навести критику одним художником на искусство другого. Тот ответил, что он может прокомментировать, но не критиковать. Художник видит "так, как он видит" и все тут. Раз выбрал красное на зеленом, значит, так нужно было. Я был удивлен таким подходом. А вы?

Умеете ли вы рисовать? Глупый вопрос. Если вы считаете, что НЕ умеете, то ... А что если другие считают, что вы не Умеете, а вы считаете что Умеете, то вы умеете?

Лучше самого себя никто не научит. Определить, - мазня это или авангард, - возможно будет только через определенное время и зависит это в большей степени от саморазвития человека и того, сколько он усилий приложил. Каждый идет своим путем. Один "художник" торопливый - он рисует одной линией и никогда не пользуется резинкой. Другой терпеливый и рисует натуру. Третий имеет доступ к девушкам и делает эротику. Четвертый сын художника и штампует выставки из акварелей. Пятый рисует в 3Д максе. Шестой делает колажи. Седьмой предпочитает фотографию.... Сколько таких направлений наберется? Тысячи. Что может делать один, другой никогда не возьмется.

Рисуйте, рисуйте, рисуйте. Я, например, рисую всегда, когда есть возможность. Я рисую в ежедневниках, на огрызках бумаги.

GP> Сергей, а если бы ты в школе не учился рисовать, ты бы мог это делать хорошо?

Да, конечно. Поскольку, я совершенно не использую те техники, которые учили в школе. Мои рисунки - это стремление выразить настроение минимумом линий, а этому не учат - это мое собственное. Кто сказал, что я рисую хорошо? Кто сказал, что я рисую плохо? Я рисую своеобразно и непохоже.

При обучении рисованию следует рекомендовать три пункта:
- больше работать в разных жанрах. Какие это будут жанры - для каждого индивидуально.
- больше смотреть хороших работ. Какие это будут работы - для каждого индивидуально.
- тусоваться среди художников. Для каждого - тусовка будет своя.

Хм... Нет. Еще следует быть амбициозным.

GP> Сергей, в любом искусстве есть базовые навыки, без которых никуда - композиция и т.д. Этому и надо учиться.

Так пускай учатся анализом хороших работ. А вся теория поместится в пункты:

- главная деталь
- композиция
- цветовой круг (холодные цвета, контраст)
- линия движения взгляда.

GP> Методом проб и ошибок здорово, но есть и академические знания...

Если бы все учились по трафарету, то не было бы индивидуальностей, как Левитан, Дали.

GP> но, зачем ты сделал курс по скорочтению, если люди могут попытаться научиться методом проб и ошибок? :-)

Потому, что Скорочтение, - продукт научно-практический. Потому, что этот проект по сути научно-исследовательский. Я перелопатил множество мнений и литературы по поводу скорочтения и как результат исследований сделал книгу.  Конечно. Если бы народ ставил правильно цели, то ему этот продукт был бы не нужен. Вполне подойдет понимание базовых принципов.

Кстати, еще в школе я испробовал множество ИЗО техник. Гуашь, акварель, лепка. У нас средняя школа была с ИЗО уклоном.

Своими рисунками оформляю книги сайты и информационные продукты.

.grafica.narod.ru

.prosto1c.by.ru

ГО:   Ах! Ну как тут не встрять??!! Полностью согласен с Сергеем! Но... Опять это "но"! К этому следует кое-что дополнительно сказать.

Сергей учился, - и он говорит об этом, - но при этом значение этой своей учебы отрицает. Это, скорее всего, попытка самообмана. Я многое понял в отношении "таланта художника" благодаря художнику, мастеру линогравюры и школьному учителю рисования Волкову Игорю Павловичу (г. Реутово, Московская область, школа номер 2) и рукописи его неопубликованной книги "Проектирование процессов обучения с заранее заданным конечным эффектом". Ну, и еще благодаря личным беседам с ним. Вот что я понял.

Если у ребенка в школьном возрасте проявилась желание рисовать (мы осторожно пока не будем говорить "проявился талант художника"), - проявилось желание рисовать, то ему следует не поступать ни в какие специальные учебные заведения, а следует именно поступать так, как говорит Сергей Михайлов, - смотреть, пробовать, тусоваться, - до тех пор, пока у него не зафиксируется личность, что, по наблюдениям художника Волкова, происходит где-то в возрасте 21-25 лет (специалисты подскажут нам какие-то возможности к тому, чтобы можно было этот момент измерить??).

После фиксации личности человеку можно пойти учиться рисовать, - теперь ему не грозит уничтожение таланта, которое в вузе выполняется с гарантией.

 



Дыхательная гимнастика перед сном.
Дыхательная гимнастика
Частотный словарь для освоения иностранного языка
Игра на развитие воображения и интеллекта "Разноцвета"
Таблица Шульте
Самосовершенствование и развитие интеллекта
Ведение спора и интеллектуальное развитие человека
Опыт скорочитателя
Словарный запас в инязе
О дыхании и самосовершенствовании
Ведение спора
Систематизаторы информации для организации мышления
Игра - тренинг Домино
Динамическая медитация и развитие интеллекта
Иняз-спорт: Тренинг интуиции делаем сообща
Опыт изучения иностранного языка
Развитие интеллекта. Лучший способ иметь хорошую идею
Слепая печать на клавиатуре
Опыт изучения иностранного языка,Самопознание
Трехмерные апплеты
Таблицы Шульте и обучение скорочтению
Самомознание и веды
Развитие интеллекта. Вопросы-затравки
www Залежи головоломок
Об организации работы в Ворде
Развитие интеллекта. Упражнение на самоделание
Рассматривай предметы в их историческом развитии
Парное обучение иностранному языку
Книга по ТРИЗ
Интеллект за чужой счет
Структуризация информации
ТРИЗ модели для решения творческих задач
Что в имени моем?
Развитие интеллекта. Пересобери устройство
36 типовых сюжетов и литературное творчество
Сайт о тпипологии человека
Тест на предприимчивость.
Как я стала предпринимателем.
Запоминание чисел с использованием рифм.
Развитие интеллекта. Пересобери устройство
Как правильно дышать.
Как читали великие люди. Скорочтение - это возможно
что такое скорочтенеи
Опыт использования метронома для подавления артикуляции при быстром чтении
Запоминание информации - Цифры и рифмы
www сайт о соционике
Как запоминать человеческие лица
Скорочтение - мнение обучавшегося скорочтению
Читайте слова наоборот (упражнение на концентрацию мыслей)
методики 25-го кадра
Кровь предпринимателей.
www ссылки на словари
Мнемотехника - Рифмы к цифрам.
Мнемоническое запоминание чисел.
Как запоминать телефоны.
Мнемотехника - цифры и рифмы
Мнемотехника - Как запоминать телефоны.
Долговременная память
Оболочка для работы со словарями для изучения иностранных языков
Опасная тема (кто такие "сильноумные").
Подавление артикуляции
Препараты для улучшения работы мозга. Мнемотехника.
Опасная тема (Ум и глупость).
www Словари в Интернете.
Отзывы на тему о медикаментозных улучшителях памяти.
Улучшение памяти
Факторы, сдерживающие обучение.
Что такое ум и глупость
www Словари в Интернете.
Явь и фантазии. Риторика
Явь и фантазии. Риторика
Стимуляция мозга
Тренинг на развитие мышления - анализ общения
www ссылки на оди Щедровицкого и Анисимова. Супер память.
Супер память.
Новый способ чтения
Увлечение лекарствами для развития памяти
Развитие интуиции и интеллекта человека.
Трансцендентальная медитация.
Способ запоминания числовой информации.
Способ запоминания числовой информации.
Медицинские средства для равзития памяти
www Ресурсы об интеллектуальном развитии человека.
Ломай стены -- они бумажные.
Диалектика и ее применение в современных условиях
Knowledge Management.
Как читал Мартин Иден. Как спать три часа
Как спать три часа
Статистический анализ текстов для обучения иностранному языку
Словарное ядро языка. Изучение иностранного языка
wwww Программы - частотные анализаторы
www читающая программа
Иностранный язык и ньюс группы
Иностранный язык и АльтаВиста.
О БОРЬБЕ С ПРОГОВАРИВАНИЕМ
Англоговорящие конференции.
www Интернет словари
подавления проговаривания словпри чтении.
Методики подавления артикуляции во время чтения.
Статистический анализ текста.


Подпишитесь на бесплатную рассылку
о скорочтении
.

Вы получите серию писем, в которых будет демонстрироваться простые и понятные упржнения на освоение навыка скорочтения. Вы узнаете о том, как сделать апгрейт мозгов и наконец, начать быстро читать.

Email:

Имя:

 

Магия скорочтения
╘2002-2012