Мишка: Хотел поделиться некоторыми нюансами, связанными со слепой
печатью. Какое-то время занимался по тренажерам (вначале Babytype, затем Стамина),
одновременно учился печатать на русском и английском языках. По личным впечатлениям
- Babytype туфта, а на Стамине можно научиться неплохо печатать, но при одном
условии, - если у вас будет четкое представление о том, что вам нужно, и вы
не будете увлекаться погоней за рекордами. Впрочем, при соблюдении этого условия
вам вообще никакой тренажер не будет нужен. На настоящий момент супер - скоростью
похвастаться на могу, но мне хватает :). Кроме того, пришлось выучиться печатать
вслепую и на иврите, уже без всяких тренажеров, просто на практике, то есть
брал - и печатал.
Мишка: 1. Полностью согласен с теми, кто утверждает, что можно научиться
печатать вслепую без всяких тренажеров. Например, на английском я начал учиться
печатать так: понял, что хочу освоить слепую печать, достал мою любимую на
тот момент книгу на этом языке (Ender's Game) и начал ее подряд перепечатывать
не глядя на экран. Где-то на восьмидесятой странице я печатал уже вполне удовлетворительно,
где-то на девяностой мне надоело. Я не буду утверждать, что это самый эффективный
способ обучения, возможно, что с тренажером было бы лучше, но определенные
преимущества у него есть. Во-первых, не нужен тренажер :), а во-вторых - Вы
берете СРАЗУ тот текст, что вам НУЖЕН и/или ИНТЕРЕСЕН, и на нем же и учитесь,
то есть сразу двух зайцев -наповал :).
Мишка: 2. Интересный прикол, заметил почти сразу: когда я печатаю
"из головы" и не глядя на экран (воистину "слепая печать" - с закрытыми
глазами), получается лучше, чем когда я смотрю на экран. И скорость становится
гораздо выше, и ошибок меньше. Подозреваю, что причина здесь в том, что отключается
проговаривание и включается интуиция, моторная память, еще что-то (?). Впрочем,
дело здесь еще и в недостатке профессионализма - профессионал печатает без
ошибок, неважно, смотрит он при этом на экран или нет. Иными словами, я просто
недостаточно хорошо печатаю вслепую (пока ! :)). Но феномен интересный.
ГО: Думаю, что дело в том, что при закрытых глазах экономится очень
много энергии, и это позволяет лучше концентрироваться.
Мишка: 3. Зачем учиться печатать отдельные буквы!? Это скучно! :)
А кроме того, бесполезно. Не думаете же вы, что слова состоят из букв?! :)
Мы ведь читаем и воспринимаем слова не как группы букв, а как цельные сущности,
лексические единицы.
ГО: Недавно я прочитал у кого-то мысль о том, что вся наша речь это
сплошная метафора. В этой мысли точно сформулирована моя идея о том, что люди общаются
смысловыми облаками, - смыслы всегда не до конца оформлены и имеют размытые границы.
А именно так и выглядит метафора! Этот очень важный факт я использую очень интенсивно
и многогранно в иняз-спорте, предлагая иняз-спортсменам работать с целыми текстами.
В этом случае человек может использовать свою неосознаваемую привычку всегда иметь
дело со смысловыми облаками-метафорами для более легкого и быстрого освоения иностранного
языка.
Мишка: Сделайте опыт - возьмите любое слово и попробуйте его напечатать.
А теперь возьмите буквы, из которых оно состоит, перемешайте их и попробуйте
напечатать снова. Ну как? Впрочем, тем, для кого слепая печать представляет
интерес сама по себе, может и нужно отрабатывать печать отдельных букв - дополнительный
навык только к лучшему, человек и в самом деле малоизученное животное. Для
меня же умение печатать вслепую - лишь инструмент, поэтому я предпочитаю сразу
делать то, что мне нужно (печатать не глядя на клавиатуру) и время от времени
исправлять ошибки, а не тратить время на доведение слепой печати до совершенства,
подобно тому, как столяр не покрывает ручку молотка резьбой и инкрустацией.
ГО: Вполне здравая мысль, Михаил, о том, что умение печатать вслепую
есть инструмент. Точно таким же образом можно относиться и к иностранным языкам,
тогда сразу становится ясно, что нет смысла их изучать, а их нужно осваивать. Казалось
бы, пустяк, - заменили отношение к предмету, - ан, нет! Замена отношения сразу же
приводит к замене метода, к замене технологии. Если "инструмент", то его изучать
нет никакого смысла, - нужно осваивать его использование. Вспомнилась байка...
Встретились американские и советские летчики. Советских очень удивило, что американские
"ну вааще!" не рубят в устройстве самолета. Те объясняют, так, мол, и так, нас учат
летать, зачем нам знать устройство? Нам надо хорошо летать и больше ничего.
С глубоким уважением, Мишка.
ГО: Желаю Вам всего доброго, Михаил. Пожалуйста, не называйте себя
Мишкой. Это вредно для Вас. Григорий Олегович. Посмотрите мою книгу
Вы получите серию писем, в которых будет демонстрироваться простые и понятные упржнения на освоение навыка скорочтения. Вы узнаете о том, как сделать апгрейт мозгов и наконец, начать быстро читать.