?:)

 Скорочтение,

!:)

память, диалектика 

Статьи о развитии
Скорочтение
Скоростная печать
Иностранный язык
Память
Философия
Обучение
Психология
Бизнес
Идеи
Творчество

Разделы

Тренинги интеллекта
Программы
CD скорочтение

Проект

Первая стр.
О проекте
Архив рассылок
О рассылке

 

 

Перечень мероприятий по организации любой деятельности.


А.Патрушев:

Деятельность - это осмысленное и целенаправленное взаимодействие человека с окружающей средой, опосредованное внешней и внутренней активностью. (А.Н.Леонтьев)
1.    Апперцепция
2.    Анализ и прогноз ситуации
3.    Актуализация
4.    Мотивированность
5.    Целеполагание.
6.    Программирование на цель.
7.    Анализ и ревизия ресурсов.
8.    Методика выполнения контроля.
9.    Механизмы обратной связи.
10.    Техника безопасности.
11.    Технологическое предписание.
12.    Организация производства
13.    Производство целеположенного продукта.
14.    Контроль качества целеположенного продукта.

1.    Осознанное восприятие. Когда сигналы от наших органов чувств обратили на себя внимание нашего разума. Хотим мы того или не хотим, но в окружающем нас мире мы замечаем именно то, что готовы (согласны, настроены, склонны: нужное - подчеркнуть) замечать. Меняются наши предпочтения, и нам кажется, что меняется мир вокруг нас. Меняемся мы - меняются наши предпочтения;
2.    Наши аналитические и прогностические средства ограничены
-    возможностями нашей нервной системы,
-    опытом, мудростью и глупостью, накопленным в конкретной исторической формации,
-    языком (синтаксис и богатство различий в определенной области. Для многих людей, что не имеет названия, вообще не существует),
-    личным опытом и системой личных предпочтений (метапрограммами),
-    информированностью;
3.    На стадии актуализации не все, что попадает в сферу нашего сознания, одинаково важно для нас. С другой стороны, мы можем не придавать значение действительно важным вещам и событиям по очень разным причинам (ошибки на предыдущем этапе, ценности, система предпочтений);
4.    Актуальность не всегда ведет к действию. Часто между пониманием и согласием, что что-то надо сделать и самим действием лежит глубокая пропасть. Мотивация определяется с одной стороны, нашими представлениями о нашей способности действовать в этом мире, а с другой, - нашими ценностями. Наши представления о нашей способности действовать в этом мире опосредуются через цикл: действие - результат - уверенность - потенциал - действие. Таким образом, отсутствие попыток хоть что-то сделать в определенной области равнозначно неудаче;
5.    К целям предъявляются особые требования:
-    целью может быть только какое-то конечное состояние; действие или деятельность не может быть целью;
-    цель должна быть сформулирована в положительных терминах (чтобы что-то было, а не чего-то не было);
-    цель должна быть описана в конкретных чувственных терминах (что можно буде увидеть, услышать, почувствовать)
6.    На основе анализа обстоятельств и факторов, способствующих и мешающих достижению поставленных целей, выбрать направления деятельности (способы реализации), наиболее эффективно способствующие достижению поставленных целей. Составление Рабочей Программы. Этот блок находится в тесном зацеплении с последующим.
7.    Провести ревизию имеющихся и анализ необходимых ресурсов:
-    время
-    люди (исполнители, организаторы, координаторы)
-    материалы
-    финансы
-    энергоресурсы
-    транспортные ресурсы
-    интеллектуальные ресурсы (известный опыт, известные физические, социальные и психологические явления, технологии, методики расчета, известные эксперты)
-    информационные ресурсы (связь и базы данных)
-    историческая, социальная и политическая обстановка
-    морально-психологическое состояние
-    климатические и сезонные условия, время суток
-    географическое положение
8.    Выработка критериев оценки успешности (не успешности) и качества деятельности. Разработка методики измерения успешности. В личном плане мы пользуемся своей нервной системой и жизненным опытом, которые часто оказываются весьма ограниченными в какой-то конкретной области. Поэтому полезно иметь три точки зрения: свою, партнера (противника) и стороннего наблюдателя. Некоторые практики утверждают, что есть четвертая точка зрения - системная, объединяющая все три предыдущих.
9.    Выработка механизмов реагирования на поступающую информацию о качестве и успешности деятельности, а так же на изменение условий деятельности и изменений в окружающей среде.
10.    Оценка всех мероприятий (и на всех уровнях) с точки зрения безопасности личного состава, населения и окружающей среды.
11.    По каждому из направлений составить рабочие документы (в личном плане подбор конкретных методик): технологические карты, энергетические и транспортные схемы, схемы документооборота, формы и порядок финансирования, уставы, предписания, методики, правила, формы и порядок отчетности и т.д.. Выработать и закрепить в документах механизмы стимулирования и реализации ответственности (на основе четкой сбалансированности прав и обязанностей, функций и средств, власти и ответственности).
12.    Организация деятельности по реализации рабочих документов (люди/действия/процедура/время/место/ценности).
13.    Непосредственное производство.
14.    Оценки успешности и качества производства.

Совокупность психических процессов, объединяющих с 1-го по 5-й пункт, на мой взгляд, подпадают под термин самоопределение. Самоопределение возможно в ярусах так называемой пирамиды А.Маслоу (с низу в верх):
-    витальные потребности;
-    личностные смыслы;
-    социальные потребности;
-    духовные потребности.
А.Маслоу считал, что пока не удовлетворены низлежащие потребности, переход личности к высшим не реален. Однако в истории известно довольно много случаев, когда духовные потребности обретали личностный смысл и в той или иной мере преобладали над витальными потребностями.
В НЛП предлагается другая пирамида:
-    окружение;
-    поведение;
-    способности;
-    убеждения/ценности;
-    личностное своеобразие;
-    Миссия.

Сергей Михайлов:

Со всем согласен. Вот только я поступаю по другому. Да и любой исследователь тоже. Но, может быть, я ошибаюсь. Ясно видится только то, что на горизонте. Все остальное делается на одном дыхании.

А дальше бесконечная череда попыток и поражений с редкими победами из соотношения 100:1 сто неудач и одно попадание.

В плане же нет места для неудач :) коих больше чем выигрышей, следовательно, план обречен на удачу (среднюю).

К деятельности больше подходит то, как это описал Маяковский (кажется так):

Я раньше думал стихи делаются так:
... вошел поэт и сразу запел вдохновенно простак
пожалуйста,
А оказывается прежде чем начать петься
долго ходишь разомлев от броженья
и долго барахтается в сердце глупая вобла
воображения.

Тот же Маслоу, который упоминался в страничке, написал, что его исследования были продиктованы чистым любопытством и не имели предварительного плана.

 

Андрей Патрушев:

Еще Наполеон говорил: "Еще ни один план не выдерживал прямого столкновения с противником".

А это и не план вовсе, а то, что происходит в голове за 0.02 секунды (если убрать все документы и заменить их на адекватные психологические процессы) и то, что можно выделить в любой деятельности (не путать с жизнедеятельностью) при изучении. И если деятельность не успешна, то причина будет лежать в одном из разделов или в нескольких сразу. И место для ошибок здесь достаточно, только оно несколько завуалировано "функционалом", то бишь "что с этими ошибками делать".

Еще одно замечание: в схемах такого рода мы ограничены языковыми средствами, где все должно быть выстроено одно за другим в логичной последовательности. На самом деле все эти пункты тесно переплетены и взаимозависимы (особенно если брать психические процессы).

Ссылку, наверное, можно дать следующую: психолог, психофизиолог, старший преподаватель кафедры профессиональной педагогики и психологии УрЮИ МВД России Андрей Патрушев.

 

ГО:   С одним никак не могу согласиться, - с тем, где предлагается делать "много-много-много" попыток, а потом все результаты выбрасывать и оставлять лишь ничтожное количество. Меня от такой "работы" просто с души воротит. В то же время "разложение деятельности в ряды Фурье" тоже представляется мне не реальным для отдельно взятого человека. Другое дело, когда "приходит некто умный и начинает руководить, - сперва делаем это, потом вот это" и показывает, как именно то и другое делать надлежит, - тогда полезно. А каждому осваивать эти совершенно жуткие техники, - маловероятно. В этом смысле меня интересует деятельность команды как единого организма...


Подпишитесь на бесплатную рассылку
о скорочтении
.

Вы получите серию писем, в которых будет демонстрироваться простые и понятные упржнения на освоение навыка скорочтения. Вы узнаете о том, как сделать апгрейт мозгов и наконец, начать быстро читать.

Email:

Имя:

 

Магия скорочтения
╘2002-2012