ГО: Начав решать задачу "вся школьная математика - за 7 дней",
я обнаружил много удивительного. Ну, например, оказалось, что одним из главных препятствий
в правильном решении примеров для школьников (о! и для студентов - тоже!) является
неумение "красиво рисовать формулы". Получается, причина в том, что "писать на языке
математики не умеют".
Казалось бы, что в том такого? Ну, подумаешь, человек пишет не аккуратно! Ан,
нет! Именно неаккуратное математическое письмо и порождает ошибки в решении примеров
и задач. Перечислять все типы ошибок, - это себе дороже. Лучше дадим тренировку
для улучшения математического почерка.
Берем лист А4 и пишем в произвольном порядке и довольно крупно различные формулы,
- все действия, включая скобки квадратные и фигурные, корни, степени, тангенсы и
логарифмы, дроби - в том числе многоэтажные, - и всевозможные обозначения килограммов,
метров, процентов, промилле... Просто пишем все варианты, которые за время обучения
в школе встречаются. Все! На одну страницу А4.
Цветным карандашом отмечаем те особенности, которые необходимо соблюдать. Кому
нужно, могу
прислать сканер-копию (22 Кб, цветная) такого листа по е-почте.
Что теперь с этим листом делать? Просто перерисовывать как картинку. Однако!
Нужно проговаривать то, что "рисуешь". Потом проверяем, - помечаем несоответствия
ярким цветом. Потом пауза, - делаем что-то другое. На следующий день - то же самое.
Через три-четыре дня лист освоен полностью.
После такой тренировки "обычный" математический почерк существенно улучшается,
а количество ошибок, вызванных некачественным изображением формул, уменьшается заметно.
Кроме того, - что очень важно! - ученик приобретает вкус к "рисованию красивых картинок".
Он перестает воспринимать их как "сложные формулы", а это чрезвычайно важно.
Формулы становятся простыми и понятными сочетаниями знаков. К тому же он без особых
усилий знакомится со знаками, которые при обычном "поступательном" обучении встретились
бы ему в самом последнем классе школы.
В целом результат тренировки выражен в том, что ученик осваивает ВСЮ систему
знаков школьной математики КАК ОДНО ЦЕЛОЕ. Теперь он имеет уверенность, что он освоил
все знаки, которые ему встретятся в математике до вступительных экзаменов в вуз
включительно.
Перед началом тренировки делаю "вводную лекцию". В ней разъясняю то, что на листе
изображено. Текст лекции также могу
прислать по е-почте.
По мере натренированности некоторые "быстрые" ученики начинают сами азартно выискивать
и приносить всевозможные значки, - мы их обсуждаем и некоторые включаем дополнительно
в общий лист.
Не сомневаюсь, что любой учитель легко организует эту тренировку в классе по
парной технологии обучения, например, как "взаимный диктант".
Подпишитесь на бесплатную рассылку
о скорочтении.
Вы получите серию писем, в которых будет демонстрироваться простые и понятные упржнения на освоение навыка скорочтения. Вы узнаете о том, как сделать апгрейт мозгов и наконец, начать быстро читать.