?:)

 Скорочтение,

!:)

память, диалектика 

Статьи о развитии
Скорочтение
Скоростная печать
Иностранный язык
Память
Философия
Обучение
Психология
Бизнес
Идеи
Творчество

Разделы

Тренинги интеллекта
Программы
CD скорочтение

Проект

Первая стр.
О проекте
Архив рассылок
О рассылке

 

 

Как я обучался скорочтению по книге Андреева и Хромова "Техника быстрого чтения".


В первых упражнениях книги рекомендуется созерцать "зеленую точку" на бумаге, испещренной словами аутотренинга. Я честно пытался это делать. Я старался, но... Видать ранее просто переборщил чтением Леви, - не берет меня аутотренинг, хоть стреляй, а повторение с молитвенным благоговением (как рекомендуется автором) текста, находящегося вокруг зеленой
точки, приводит (до сих пор!) в состояние легкой сонливости.

Все верно! Зеленая точка и стереотипный текст аутотренинга и должны вызывать такую реакцию. Состояние расслабления и состояние управления своими умственными процессами - суть вещи разные. В следующих номерах будет представлена тибетская испытанная жесткая методика по концентрации своих ресурсов контроля. Там тоже будет точка - черная, большая и на абсолютно белом фоне! Страсть! И вы почувствуете разницу. Причем очень быстро.

Уроком вторым в книге значилось "Интегральный алгоритм чтения". В ходе чтения да и в процессе занятий, мне показалось, что это уже ближе к истине. Во всяком случае, довольно долгое время после прекращения занятий я для себя продолжал отмечать и автора статьи и краткое ее содержание. Единственное что не пригодилось, это запоминание выпускных данных текста. Полезность составление резюме текстового материала и его "пересказ самому себе" - несомненна.

Все, что не нужно, не затребовано - забывается. И ваш алгоритм обработки смысловой структуры текста должен четко соответствовать цели чтения. Есть более глубокие возможности анализа смысловых уровней текста. Это впереди

Третьим уроком был "Дифференциальный алгоритм чтения".

В книге часть упражнений построена на работе вдвоем - "один зачерняет слова, а второй читает". При самостоятельном изучении материала ассистировать некому :-((. Для меня самым полезным оказалось упражнение с газетой новостей (мною придуманное). Я брал газету, прочитывал ее, и на всей странице желтым фломастером или неярким цветным карандашом подчеркивал ключевые слова. Естественно, засекая время. Через пару дней я возвращался к обработанной газетной полосе, и просматривал ее в ОЧЕНЬ ускоренном режиме: с одной стороны текст знакомый, а с другой стороны - я отрабатывал фиксацию в сознании ключевых слов. Это помогало - в основном в процессе первичной обработки текста. Вскоре вторичное прочитывание газеты я отбросил, но отмечать слова продолжал. Иногда даже не подчеркивая, а ставя точки под ключевыми словами.

А как у вас обстоит дело сейчас? Вы отмечаете автоматически, только в сознании ключевые слова. Если это происходит - сохраняется ли скорость чтения?


Четвертый урок для меня оказался самым сложным. Тема: "Подавление артикуляции". Для этого самого подавления надо освоить ритм и выстукивать его во время чтения. Все вроде хорошо, да вот беда - музыкальную школу я не заканчивал, в нотах ни в зуб ногой. И все... Чего стучать - неведомо. Пробовал мелодии песен. Результат: Читать стал "рывками", проговаривание не исчезло. (Где ты была тогда ваша программа "Метроном"?)

Это упражнение хорошо для осознания и демонстрации свойства нашего мозга к адаптации. Я тоже на тренингах использую простукивание и метроном, но несколько в иных целях. Очень быстро студенты научаются стучать, петь, читать и одновременно проговаривать. Мозг - мощная структура. Он быстро учится. А вот приучить его "включать" некоторый триггер при появлении внутреннего проговаривания - тоже легко. Пусть появление своего голоса служит для вас сигналом: "Увеличь скорость скольжения!" Как только вы услышали себя - вперед! Чем больше вы тренируетесь, тем быстрее достигнете автоматизма навыка. Но не должно быть детских иллюзий: проговаривание не исчезнет до конца. Ваш мудрый мозг просто обязан проговорить все малознакомые, значимые, эмоционально окрашенные для вас слова!

Пятый урок - продолжение четвертого. Тема "Артикуляцию ликвидировать как класс!" Клянусь, не пройти бы мне дальше, если бы по телевизору не увидел, что в Америке кто-то учит скорочтению по принципу: читай как можно быстрее, а остальное приложится. И выход нашелся - я продолжал проговаривать слова, но только ключевые слова, которые я вытаскивал "сканируя" текст. Подобная техника скорочтения у меня до сих пор - основная. Недавно начал заниматься с "Метрономом" и надеюсь, что смогу избавиться от проговаривания ключевых слов тоже.

"Читай как можно быстрее - а остальное приложится!" См. ответ на предыдущий шаг.
В шестом уроке предлагалось, наконец, заняться таблицами Шульте. Упражнение отличное - недаром именно оно присутствует ВО ВСЕХ методиках обучения скорочтению.
Небольшое послесловие.

После того, как подавил проговаривание слов (своим методом), тяжелее стало читать стихи. Поэтому вернулся к частичному проговариванию ключевых слов (в смысле - не стал его искоренять до конца).
Вот! Я говорила: мозг мудр!

После сегодняшнего сеанса воспоминаний, могу предложить одну идею программы из упомянутой мной книги : "Закройте непрозрачными линейками по 1 см с каждой стороны текста и попробуйте прочитать полученный отрывок. На время естественно". Довольно забавное упражнение.
Спасибо!
Александр Ружинский
aquasolaris@mail.ru

Вопрос ко всем!

Какие упражнения по динамическому чтению нам представить вам в первую очередь? На выработку каких навыков они должны быть направлены?

 

 


Подпишитесь на бесплатную рассылку
о скорочтении
.

Вы получите серию писем, в которых будет демонстрироваться простые и понятные упржнения на освоение навыка скорочтения. Вы узнаете о том, как сделать апгрейт мозгов и наконец, начать быстро читать.

Email:

Имя:

 

Магия скорочтения
╘2002-2012