?:)

 Скорочтение,

!:)

память, диалектика 

Статьи о развитии
Скорочтение
Скоростная печать
Иностранный язык
Память
Философия
Обучение
Психология
Бизнес
Идеи
Творчество

Разделы

Тренинги интеллекта
Программы
CD скорочтение

Проект

Первая стр.
О проекте
Архив рассылок
О рассылке

 

 

Воруем гениальность!

Сергей Михайлов: ┘ если вы хотите научиться рисовать, то для начала научитесь рисовать параллельные линии и круги. Нужно просто изрисовать 10 листов параллельными линиями и кружками, квадратиками, треугольничками... Потом неплохо было бы научиться научиться копировать пропорции. Я набиваю руку, к примеру тем, что перерисовываю персонажи из мультфильмов и статуэтки бегущих лошадей или средневековых див. Не беспокойтесь, через сотню набросков у вас начнет получаться.

ГО:   Идея у Сергея верная, но до системы обучения рисованию от такой "исходной печки" еще плясать и плясать, а вот один школьный учитель рисования, входивший когда-то в "комплект" учителей "педагогики сотрудничества", художник, руководитель школьной ИЗО-студии, автор нескольких книг, - Игорь Павлович Волков, - рассказывал мне лично, а потом и в книжке написал кое-что на эту тему. Я вот сейчас не поленюсь и наберу для Вас ручками кусочек из его книжки...

Начало цитаты.

Прежде всего мы решили для себя понять, чем "талантливые" произведения отличаются от "неталантливых", найти четкий критерий. Для этого мы провели сравнительный анализ работ старых русских и современных художников-реалистов различного художественного достоинства, чтобы определить, чем "Репин" отличается от "нерепина" (такое направление работы было выбрано потому, что в ИЗО-студии Волков преподавал реалистическое направление, - ГО).

Мы обнаружили, что "талантливые" художники владели самым обычным ремесленным мастерством, которое легко формализуется до уровня, понятного машине, и которое сводится всего к тринадцати пунктам:

1.      Компоновка в листе - правильное расположение в листе элементов картины (людей, предметов, животных и т. п.).

2.      Построения. Имеются в виду обычные академические построения: от общего к частному, от большого к меньшему, от геометрических форм к конкретным очертаниям, рисование по осям и т. д.

3.      Тон. Общий - насколько один предмет темнее или светлее другого; местный - разница в освещенности частей предмета.

4.      Цвет. Смешивание красок, многообразие цветовых оттенков; колерный (общий) цвет предмета.

5.      Мазок. В одной картине не может быть двух одинаковых мазков по цвету, форме, площади; повторный мазок (особенно в акварели) не должен повторять предыдущий по контуру, а быть или больше, или меньше ранее положенного; мазок подчеркивает форму, фактуру предмета; нельзя делать мазком одной формы и небо, и траву, и кору дерева и т. д. Чем разнообразнее мазок, тем выше квалификация.

6.      Гармоничное сочетание красок. Двух одинаковых работ по колориту быть не должно.

7.      Штрих. Тонирующий: параллельный, перекрещивающийся; набросочный: круглый - ломаный, сплошной - прерывающийся, толстый - тонкий. Штрих должен работать. Никаких лишних штрихов в наброске быть не должно.

8.      Светотень. Имеются в виду градации светотени: свет, полутень, тень, рефлекс, блик.

9.      Перспектива. Линейная - фронтальная, угловая; воздушная - цветовая, тоновая.

10.   Анатомия и пропорции человека.

11.   Закономерности складок.

12.  Правила составления композиции.

13.   Технология наложения красок. Для каждого случая требуется свой способ наложения красок: густо, лессировкой, полусухой кистью, разными инструментами и т. п.

Анализ также показал, что среди "неталантливых" есть и такие, которые свели все эти компоненты в одной картине, а не талант. Но оказывается, что талантливость определяет второй признак - степень образности в передаче явления, события, сцены: у "талантливых" художников в картине передано самое характерное для эпохи, события. У "неталантливых" же в картине изображено случайное, нехарактерное. О таких художниках Репин сказал, что посредственный художник что видит, то и рисует: вышел на улицу, видит мужика - рисует мужика, видит свинью - рисует свинью.

От этого четырнадцатого пункта и зависит степень талантливости художника.

Конец цитаты.

Взято из "Художественная студия в школе", Просвещение, Москва, 1993, ISBN -5-09-003630-6.

ГО:   Волков разработал систему тренировочных заданий по рисованию, выполняя которые, ученик натренировывается профессионально делать все 14 пунктов. Одну его ученицу прямо после школы взяли художником на "Союзмульфильм".

ГО:   Для старожилов нашей рассылки напомню, что приведенный выше рассказ о системе И.П. Волкова мы уже публиковали однажды в выпуске номер 185.

Сергей Михайлов: Может быть, у вас уже возникла идея подобного тренинга, тогда напишите мне.

ГО:   Ага, возникла. Из пепла истории. Пожалуй, вряд ли есть среди образованных людей такие, которые не слышали эту байку. Байка очень простая и короткая. Чтобы стать великим писателем, необходимо и достаточно сесть и переписать от руки произведения великих писателей. Конец байки.

ГО:   Довесок к байке "от меня". Задача сильно упрощается, если переписывать не всех великих подряд, а только тех, которые лично тебе симпатично пишут. Задача еще более упрощается, если набирать вслепую на клавиатуре. Задача еще более упрощается, если зарядить исходник в "говорилку" и набирать под ее диктовку (вслепую, разумеется). Объем работы можно еще уменьшить, если при этом громко проговаривать все то, что набираешь.

ГО:   Мелкий технический совет, - если "великий" носил усы, то при наборе вслепую с проговариванием полезно наклеить себе точно такие же усы. В этой шутке доля шутки очень небольшая. Думаю, что такой способ самообучения себя, любимого, требует для достижения цели в 100 раз меньше времени, чем обучение в лит. академии, при гораздо меньшем проценте бракованных писателей и за существенно меньшую цену.

ГО:   Мелкая личная похвальба. Волков познакомил меня со своей системой на 10 лет раньше, чем вышла его книжка. Он не только растолковал мне свои 14 пунктов, но также дал почитать рукопись так и не увидевшей свет книги под названием "Проектирование процессов обучения с заранее заданным конечным эффектом"...

Вот примерно на таком "фундаменте" и построен иняз-спорт, друзья.

 



Дыхательная гимнастика перед сном.
Дыхательная гимнастика
Частотный словарь для освоения иностранного языка
Игра на развитие воображения и интеллекта "Разноцвета"
Таблица Шульте
Самосовершенствование и развитие интеллекта
Ведение спора и интеллектуальное развитие человека
Опыт скорочитателя
Словарный запас в инязе
О дыхании и самосовершенствовании
Ведение спора
Систематизаторы информации для организации мышления
Игра - тренинг Домино
Динамическая медитация и развитие интеллекта
Иняз-спорт: Тренинг интуиции делаем сообща
Опыт изучения иностранного языка
Развитие интеллекта. Лучший способ иметь хорошую идею
Слепая печать на клавиатуре
Опыт изучения иностранного языка,Самопознание
Трехмерные апплеты
Таблицы Шульте и обучение скорочтению
Самомознание и веды
Развитие интеллекта. Вопросы-затравки
www Залежи головоломок
Об организации работы в Ворде
Развитие интеллекта. Упражнение на самоделание
Рассматривай предметы в их историческом развитии
Парное обучение иностранному языку
Книга по ТРИЗ
Интеллект за чужой счет
Структуризация информации
ТРИЗ модели для решения творческих задач
Что в имени моем?
Развитие интеллекта. Пересобери устройство
36 типовых сюжетов и литературное творчество
Сайт о тпипологии человека
Тест на предприимчивость.
Как я стала предпринимателем.
Запоминание чисел с использованием рифм.
Развитие интеллекта. Пересобери устройство
Как правильно дышать.
Как читали великие люди. Скорочтение - это возможно
что такое скорочтенеи
Опыт использования метронома для подавления артикуляции при быстром чтении
Запоминание информации - Цифры и рифмы
www сайт о соционике
Как запоминать человеческие лица
Скорочтение - мнение обучавшегося скорочтению
Читайте слова наоборот (упражнение на концентрацию мыслей)
методики 25-го кадра
Кровь предпринимателей.
www ссылки на словари
Мнемотехника - Рифмы к цифрам.
Мнемоническое запоминание чисел.
Как запоминать телефоны.
Мнемотехника - цифры и рифмы
Мнемотехника - Как запоминать телефоны.
Долговременная память
Оболочка для работы со словарями для изучения иностранных языков
Опасная тема (кто такие "сильноумные").
Подавление артикуляции
Препараты для улучшения работы мозга. Мнемотехника.
Опасная тема (Ум и глупость).
www Словари в Интернете.
Отзывы на тему о медикаментозных улучшителях памяти.
Улучшение памяти
Факторы, сдерживающие обучение.
Что такое ум и глупость
www Словари в Интернете.
Явь и фантазии. Риторика
Явь и фантазии. Риторика
Стимуляция мозга
Тренинг на развитие мышления - анализ общения
www ссылки на оди Щедровицкого и Анисимова. Супер память.
Супер память.
Новый способ чтения
Увлечение лекарствами для развития памяти
Развитие интуиции и интеллекта человека.
Трансцендентальная медитация.
Способ запоминания числовой информации.
Способ запоминания числовой информации.
Медицинские средства для равзития памяти
www Ресурсы об интеллектуальном развитии человека.
Ломай стены -- они бумажные.
Диалектика и ее применение в современных условиях
Knowledge Management.
Как читал Мартин Иден. Как спать три часа
Как спать три часа
Статистический анализ текстов для обучения иностранному языку
Словарное ядро языка. Изучение иностранного языка
wwww Программы - частотные анализаторы
www читающая программа
Иностранный язык и ньюс группы
Иностранный язык и АльтаВиста.
О БОРЬБЕ С ПРОГОВАРИВАНИЕМ
Англоговорящие конференции.
www Интернет словари
подавления проговаривания словпри чтении.
Методики подавления артикуляции во время чтения.
Статистический анализ текста.


Подпишитесь на бесплатную рассылку
о скорочтении
.

Вы получите серию писем, в которых будет демонстрироваться простые и понятные упржнения на освоение навыка скорочтения. Вы узнаете о том, как сделать апгрейт мозгов и наконец, начать быстро читать.

Email:

Имя:

 

Магия скорочтения
╘2002-2012