Сергей Михайлов: Все, что не используется, забудется. Все,
что не интересно, не останется в памяти.
Используемый навык работает на автомате. Например, я печатаю слепым методом печати
и не задумываюсь над тем, какая буква где на клавиатуре находится. Помню ли я, -
в широком понимании этого слова, - клавиатуру?
Григорий Громыко: Если понимать "кто такой я?" так, как это
понимаю я, тогда ответ сугубо положительный. Для меня это не "пустая болтовня",
так как именно тем же местом, которым я помню клавиатуру, я помню и иностранную
речь в результате иняз-тренировок.
Сергей Михайлов говорит, что все, что не используется, забедется. Да, но неиспользуемый
навык езды на велосипеде никогда не забывается. Забываются знания, но не навыки.
Сергей Михайлов: Откажитесь от вопроса "как запомнить?". Лучше
перед чтением подумайте над ╚что я буду делать, когда забуду?╩. Я всегда задаюсь
этим вопросом перед чтением. Придумываю, как я смогу вспомнить то, что я прочитал,
в каких условиях. Если это электронный документ, то как этот документ назвать и
в какую папку сохранить.
Один из способов запоминания √ переработка. Например, читайте не просто так,
а выбирайте меткие фразы или собирайте факты для Интернет проекта.
Григорий Громыко: Еще один способ "переработки", - прочитали
книгу? Сразу запишите название и свои впечатления о ней в амбарную книгу. Не пробовали?
Хммм... Сделав так с несколькими книгами, Вы будете сильно удивлены результатами.
Но важно записать именно в специально заведенную для этого, прочную и большую, с
твердой обложкой амбарную книгу, - без выполнения этого условия эффект не гарантирую.
Никонов Владимир: Чтобы запоминать информацию, нужно понимать,
как устроена наша память.Теорий работы памяти есть много, но мне ближе всего. Рекомендую прочитать ее. Осмыслив предложенную теорию,
вы поймете, как нужно запоминать при чтении.
Иголкина Инна: Есть такой великолепный способ запоминания
- раскадровка. Ее использовал Уолт Дисней, когда создавал свои мультфильмы. Этот
способ мы многократно испытывали на курсах по изучению английского языка, у большинства
людей он работает великолепно.
Допустим Вы читаете сказку "Три поросенка". Ее можно представить в виде трех
картин: 1) три поросенка на полянке (без крыши над головой), 2) три домика и 3)
итоговая сцена с волком. К этим картинкам можно добавить еще две-три других ключевых
сцены. Обязательно представьте себе последнюю картинку истории - триумф поросят.
Как показывает практика, освоив эту простую технику, люди могут удерживать в
памяти и легко воспроизводить в разговоре что угодно - презентацию, деловые сюжеты
и т.д.
Есть еще один похожий вариант запоминания. Известный ученый Лурия исследовал
Шерешевского, обладающего феноменальными способностями к запоминанию. Шерешевский
использовал очень простую технику: представлял себе улицу, которую знал до мельчайших
подробностей, и мысленно расставлял вдоль нее то, что хотел запомнить.
Вы получите серию писем, в которых будет демонстрироваться простые и понятные упржнения на освоение навыка скорочтения. Вы узнаете о том, как сделать апгрейт мозгов и наконец, начать быстро читать.