?:)

 Скорочтение,

!:)

память, диалектика 

Статьи о развитии
Скорочтение
Скоростная печать
Иностранный язык
Память
Философия
Обучение
Психология
Бизнес
Идеи
Творчество

Разделы

Тренинги интеллекта
Программы
CD скорочтение

Проект

Первая стр.
О проекте
Архив рассылок
О рассылке

 

 

О  наборе вслепую... на клавиатуре рояля

Григорий Олегович:   Вы, конечно, помните, что я предлагал нашим читателям запросить у меня инструкцию по тренировке набора вслепую на клавиатуре компьютера. И запросили многие. Кое-кто даже очеты иногда шлет. Я их собираю, - там много есть интересного. Но теперь можно запросы больше мне не слать, потому что теперь эту инструкцию я положил вот тут. Кстати, благодаря одной читательнице, пришлось попутно "изобрести" на крывашку для клавиатуры ноутбука.

А вот какое письмо пришло.

Оксана, Киев:   Я учусь играть на фортепиано, и меня заметно стопорит медленное и тяжелое "чтение с листа". Собираюсь научиться печатать и применить принципы и навыки для клавиш. Или, может быть, у вас есть специальные инструкции - ?

Григорий Олегович:   Что касается "набора вслепую на клавиатуре рояля"... Хммм... Занятно! Пока не могу вот так сходу что-то конкретное сказать. Надо подумать. Возможно, тренировка набора на компьютере поможет? Попробуйте. В моей системе иняз-спорт применяется при наборе проговаривание того, что набирешь... Не знаю, как можно ноты проговаривать? Тем более, не отдельные, а целые аккорды... Пробуйте. Успехов Вам, Оксана!

Оксана:   В идеале - ноты надо слышать (внутри). Но когда глаза следят за руками, слушать уже не получается. Клавиатура широкая, аппликатура разная, меняется динамика нот... Постоянно тянет или смотреть или заучивать. :) Тогда можно производить эффект, но это уже не музыка. Интересней, чтобы музыка текла сквозь руки, и тут нужен навык до автоматизма, - не хотелось, чтобы бы тормозила техническая часть. В детстве, наверное, это проще воспринимается. ...В общем, с пианино - мозги точно не засохнут, но протестуют! :)

Григорий Олегович:   А по существу вот что скажу.

Я поговорил с понимающими в обучении фортепьяно людьми, сравнил это с моей техникой набора всепую, оглянулся на ин.яз спорт.. И вот что получается из всего этого.

Нужно взять ноты для первого класса музыкальной школы, - произведения простые, - и играть их "все подряд, каждое произведение по одному (можно по два) раза". То есть таких простых произведений нужно набрать довольно много, чтоб при такой игре "вдоль по всем" хватало на час тренировки.

При этом важно, чтобы произведений было именно много разных, чтобы они не зазубривались, а каждый раз были бы снова "незнакомыми". Именно это самое важное!

Оксана:   Понятно. Я учусь в музыкальной школе. Там "простой" этап мы как-то быстро пролетели.

Григорий Олегович:   При этом над клавиатурой сделать "накрывашку", - как над клавиатурой компьютера, но без рисунка клавиш (пока не знаю, но пока без клавиш), чтобы глаза не могли видеть рук.

Оксана:   Я как-то с этой целью накрыла клавиши тонкой тряпочкой, ...и неожиданно долго смеялась :)))) Мой ум меня не понял. :)

Так все склеено в сознании! :( - как ласта: куда глаза - туда и ум, куда ум - туда и сознание; что-то одно в жизни заваливается - летишь целиком, что-то хочешь поднять, научиться - приходится всю тушу тащить. :) Если бы не пианино, наверное, и не почувствовала необходимости дифференциации...:)

Григорий Олегович:   Итак, тонкая моторика! Все те миллирды мышечных волокон, которые двигают наши руки и пальчики... Теперь они становятся измерительным инструментом. Тренируясь, Вы усиливаете их способность "видеть, куда нужно точно попасть".

Помните, как врач говорил нам "закройте глаза, дотроньтесь указательным пальцем до кончика носа...". Помните? Он проверял кое-какие способности наших мышц видеть цель.

Когда произведения первого класса уже очень бегло играются, - но не зазубрены (для этого нам и нужно иметь именно много разных произведений), - тогда нужно сделать то же с произведениями для второго класса музыкальной школы.

Дальше - нужно пробовать.

Оксана:   Спасибо, Григорий Олегович.

...Очень интересная идея "изменить отношение": вместо возвышенной эмоциональности поставить спортивную скорость и разумную тренировку. Или, еще лучше - игровая позиция, - как у детей - играют и проблем не имеют. :)

Григорий Олегович:   Вот-вот! Именно! Одна моя сменка создала себе совершенно жуткий и мрачный образ тренировок и написала мне о нем. Я говорю "давайте, придумайте какой-нибудь светлый и теплый образ". Пишет "о! спасибо Вам, я теперь представляю себе, что когда я тренируюсь, то я на зеленой лужайке собираю полевые цветы в солнечный день, - сорву цветочек, понюхаю и полюбуюсь им... Это я сделала одну тренировку. А потом вплету его в венок... Это я в таблицу учета внесла "чего и сколько я тренировала". И дело у нее сразу пошло намного лучше!

Эмоции не нужно "отключать". Нужно другое. Нужно довериться своим мышцам. Доверить им самим находить дорогу к нужным клавишам. Они же такие умные! Вы не читали книжку А.А. Микулина, конструктора авиационных двигателей, "Активное долголетие"? Там есть глава про наши мышцы... Из нее я тааакое! узнал! Но это уже совсем другая история.

Григорий Олегович:   Скажите, сколько Вам годиков, Оксана? Все же интересно тренеру знать возраст спортсмена...

Оксана:   38. Я поступила в вечернюю муз. школу, очень довольна.


Подпишитесь на бесплатную рассылку
о скорочтении
.

Вы получите серию писем, в которых будет демонстрироваться простые и понятные упржнения на освоение навыка скорочтения. Вы узнаете о том, как сделать апгрейт мозгов и наконец, начать быстро читать.

Email:

Имя:

 

Магия скорочтения
╘2002-2012