Сергей Михайлов:
Школа разбивает дела на отрезки по 45 минут. В институте, в общем-то, та же ситуация
√ с той лишь разницей, что отрезки времени чуть больше √ одному делу отводится 90
минут. Создается впечатление, что так и нужно поступать. Например, писать список
мелких дел, а потом выполнять его.
Поскольку дел будет всегда много, то посвятить одному делу целый день (а может
быть неделю) никак не получится. Объемные, но важные дела, будут вымываться мелкими
√ незначащими.
Когда обычный человек получает большой кусок времени и может его использовать
по любому назначению, то, скорее всего, он впадает в спячку или отдыхает √ ведь
дел-то нет, а большие дела человек не приучен выполнять.
К сожалению, исправить ситуацию практически невозможно. Но, можно.
Инна Иголкина: Я
лично не вижу большой трагедии в разбиении времени на отрезки около часа. Дело в
том, что если заниматься более часа одним и тем же делом без перерыва, то примерно
через 40 минут производительность труда начинает снижаться. Естественно, многое
зависит от тренировки и взрослые люди способны удерживать внимание и до полутора
часов. Но, наверно, страхи того, что человек не способен целый день заниматься одним
делом, слишком преувеличены. Да и привычки можно при желании легко поменять. Например,
когда человек сильно увлечен чем-то, то почти не делает перерывов даже для отдыха,
что, по большому счету, не совсем хорошо.
Григорий Громыко:
Моя практика показала, что совершенно прав Валерий Александрович Куринский! В книге
"Когда нет гувернантки?.." он делает акцент на том, чтобы выработать навык "остановиться
на пике желания", то есть тогда, когда еще довольно сильно хочется делать данное
дело, но желание самую малость начало уже уменьшаться. Должен также сказать честно,
что в этом способе самое трудное именно в том, чтобы вовремя заметить этот перелом
кривой желания... Именно из-за неспособности заметить этот перелом большинство людей
не исполняет правила "из-за стола нужно вставать с чувством легкого голода". Все
знают это правило, но никто не выполняет. А я научился замечать этот момент и прерывать
процесс, - как в делах, так и в еде. На этом принципе основано управление своими
интересами, которое у меня описано на
http://paarschool.com/r_ng_001.htm
Вы получите серию писем, в которых будет демонстрироваться простые и понятные упржнения на освоение навыка скорочтения. Вы узнаете о том, как сделать апгрейт мозгов и наконец, начать быстро читать.