Григорий
Громыко:Я, разрабатывал проблему продажи ноу-хау. Если ноу-хау рассказать
покупателю, а потом просить оплату, то не видать платы, как собственных ушей! А
если не рассказывать, тогда никто покупать не хочет. Я решил эту проблему и проверил
решение практически, - это работает.
Задача решается приемом "разделения на части". Я делю ноу-хау на несколько частей
и продаю по частям. Первую часть предлагаю покупателю купить "за его цену", - какую
он скажет цену, такая и годится. Просто умора было наблюдать лица бизнесменов, -
а делал я это вживую на огромной международной выставке во Frankfurt am Main, -
смешно было смотреть на их лица, когда я им разъяснял, что "какую цену дадите, за
такую я дам вам вот этот листок, на котором написано ноу-хау". По теме моего ноу-хау
там было около 25 экпонентов. За день я их всех обошел. Практически на всех говорил
либо с владельцем фирмы, либо с менеджером по продажам (или развитию). В первый
раз я продал "первую часть" всего один раз. На следующий год поехал снова и продал
шесть раз.
Прелесть этой работы в том, что получаешь от руководителя его прямой телефон, -
в обход референтов! - и такой же прямой е-адрес. Потом нужно звонить, писать, -
короче, трудиться. Я этого не делал, - мне было это не интересно. Но думаю, что
если сопровождать дальше эти контакты, - которым было продано, - то можно продать
"вторую часть". А вот эту часть мы продаем уже не за "их" цену, а за "нашу". Понятно?
В этом процессе есть еще один прелестный ньюанс. Когда владелец фирмы берет в руки
только что купленное ноу-хау и читает его, я смирно сижу. Когда он прочитает, мы
немного обсуждаем "а что же дальше" с этим ноу-хау.
Ну, дальше там просто, - я ему говорю, что пусть ваши специалисты оценят, а тогда
продолжим и поговорим о "второй части". После этого я ему объясняю следующее (изложу
дальше в форме прямой речи). Вы, говорю, купили. Хорошо. А воооон там, - показываю
рукой, - стенд вашего конкурента. Сейчес я пойду к нему. Возможно, он тоже купит
"первую часть". Кстати! Перед вами я был на стенде, - называю номер, - и там владелец
фирмы уже купил "первую часть". Вы ведь бизнесмен? И, надеюсь, понимаете, что я
не могу Вам гарантировать, что Вы первый используете это ноу-хау? После такого объяснения
его взгляд на меня резко меняется, - он смотрит на меня совсем не так, как до этого.
Он начинает "кое-что" понимать... :-)
Подпишитесь на бесплатную рассылку
о скорочтении.
Вы получите серию писем, в которых будет демонстрироваться простые и понятные упржнения на освоение навыка скорочтения. Вы узнаете о том, как сделать апгрейт мозгов и наконец, начать быстро читать.