?:)

 Скорочтение,

!:)

память, диалектика 

Статьи о развитии
Скорочтение
Скоростная печать
Иностранный язык
Память
Философия
Обучение
Психология
Бизнес
Идеи
Творчество

Разделы

Тренинги интеллекта
Программы
CD скорочтение

Проект

Первая стр.
О проекте
Архив рассылок
О рассылке

 

 

Русский язык и "как с ним бороться"


"Почему мне обязательно нужно грамотно говорить и писать по-русски? Я
понимаю, меня понимают-- чего же еще..."

Такой вопрос задают себе тысячи русских школьников и студентов, томящихся на
уроках родного языка.
Но вслух его не произносят. Ибо....

...ответ примерно следующий: "Надо, Федя, надо! Это наука такая"

Не знаю, как других, а меня этот ответ никогда не удовлетворял.
Я интуитивно чувствовал, что причина того, что нужно говорить правильно,
лежит в какой-то иной плоскости, не чисто филологической. Но не знал в
какой. Приведу ход моих дальнейших рассуждений.

Начну издалека.
Все эти разговоры о том, что надо оберегать культуру родного языка, иначе он
деградирует и выродится, считаю (спокойно, коллеги!) демагогией.
Подумайте: если бы мы истово оберегали язык со времен Дмитрия Донского, то и
сейчас бы разговаривали на древнерусском. Так ли уж он лучше современного
русского? Если бы Пушкин трепетно относился к языку Антиоха Кантемира, то и
сейчас бы мы употребляли словечки типа "зело, поелику, вельми". Кстати, в
них нет ничего зазорного, слова как слова. Но неужели без них язык стал
беден?

Нет, язык должен развиваться и искусственно его не сдержишь.
Но значит ли это, что мы можем говорить как угодно, тем самым развивая язык?
Значит ли это, что наши непонимание грамматики и нарушение ее норм
однозначно обогащают речь?
Так надо или не надо соблюдать нормы языка?
Опять приходим, таким образом, к исходному вопросу.

Тут остановимся и введем два термина: язык и речь.
Язык (если коротко) -- это коммуникативная система хомо сапиенс.
Речь -- способ материального/индивидуального существования этой системы.
Чувствуете разницу?
Не совсем? Тогда возьмем для примера таблицу умножения. Это определенная
система. Наше представление о ней -- индивидуальная форма существования
системы. У двоечника Сидорова эта форма такая --5*7=37, а у отличницы
Петровой -- этакая -- 5*7=35. Но самой таблице глубоко безразличны как
Сидоров, так и Петрова. Она есть -- и все. Даже если все люди перейдут на
шестнадцатеричную систему, таблице умножения это никак не повредит. Ее
создали один раз, и она теперь будет существовать вечно.

Языку тоже, по большому счету, все равно, кто и как на нем говорит. Он уже
создан и закреплен как письменно, так и в других формах. Даже если все люди
начнут говорить по-марсиански, языку ( в нашем случае русскому) ничего не
будет (если только марсиане не уничтожат все материальные носители: словари,
грамматики, тексты). Как ничего не сделалось латинскому, на котором уже
почти 2 тысячи лет не говорят как на родном. Как ничего не сделалось ивриту,
возрожденному из небытия. Достали, отряхнули -- и стали пользоваться "как
родным".

Вынужден разочаровать "принципиальных пуристов": все, русский язык
состоялся, на нем написаны сотни миллионов книг, и мы никак его не испортим,
даже если очень захотим.

Испортим мы лишь..... свою речь.

О том, как это сделать, читайте в следущем выпуске.

А пока шлите свои мысли о том, надо ли говорить грамотно, на мой е-мэйл

Успехов
From: Alexey Murnaev mailto:amur@helios.ru

 


Подпишитесь на бесплатную рассылку
о скорочтении
.

Вы получите серию писем, в которых будет демонстрироваться простые и понятные упржнения на освоение навыка скорочтения. Вы узнаете о том, как сделать апгрейт мозгов и наконец, начать быстро читать.

Email:

Имя:

 

Магия скорочтения
╘2002-2012