Тренинг -
Система учета потраченного времени по Любищеву
Вы задумывались, как вы тратите время?
Существует два подхода к жизненным планам. Подход "Негра под манговым деревом"
и "Творческой личности". Какой тип рассуждения вы хотели бы иметь?
Тип 1 - То что не удалось выполнить сегодня будет выполнено завтра. Послезавтра
будет боле хорошее настроение, и дело будет выполнено... а пока можно пойти попить
чай. Я "устроился" так, что мне деньги платят за "так". Развиваться мне не зачем.
или
Подход 2 - Вы стремитесь вместить как можно больше дел в один промежуток времени.
Времени постоянно не хватает, вы стремитесь увеличить творческое время за счет вовлечения
других людей, повышения своей квалификации, уменьшения сна.
Попробуйте примерить на себя пиджак творческого человека.
Первый шаг при вхождении в роль творческого человека состоит в осознании своих
временных затрат и резервов. Если у вас нет планов, и вы не знаете куда вы будете
девать ╚лишнее╩ время, то не беспокойтесь, планы появятся, как только вы примете
стратегию жизни успешного человека и об этом вам скажет вам любой психолог.
Итак задание
Следует провести наблюдения в течении недели и аккуратно записывать все ваши
затраты времени.
Статья / дни
1
2
3
4
Основная творческая работа
Вспомогательная творческая работа
Чтение научно - технической литературы
Чтение художественной литературы
Газеты, известия, новостные Интернет рассылки
Написание писем
Потери времени
на работе
передвижение
телевизор
разговоры
Поездки в общественном транспорте не будут пропущены даром, если вы будете обдумывать
задачи, учить иностранные слова или стихи. Сколько вы времени проводите за чаем,
за обедом? Сколько времени смотрите телевизор. Сколько времени вы просматриваете
газеты.
Вот что говорит сам автор системы Любищев:
" Система жестока : она заставляет вести правдивый учет. приписать лишние часы значит
признать свою малую мощность: ушло много времени на небольшую работу от тупости,
что ли ? убавить часы значит зафиксировать лень или плохую организованность: куда
пропало время?...
Я довольно долго придерживался такой системы. началось это в девятом классе : стал
вести учет прочитанных страниц. постепенно довел план от 100 до 300 страниц в день
. обнаружил, что гоню план по валу: слишком много "легкого" чтения. переключился
на запись часов ... и сразу сработала система : пришлось задуматься над тем, что
такое полезное время и что такое "потери" , а этого не скажешь , если не сформулированы
цели жизни и нет системы планов.
Система кое в чем щедра. Она, например, приучает использовать паузы в любых внешних
обстоятельствах, чтобы обдумать "дежурные" проблемы".
Если вы не заполнили таблицу, то по какой причине. Вы не хотите "терять", то
что вы имеете? что "это"? что для вас важно. Не отвечайте сразу, а по прошествии
недели.
Источник - Как стать гением: жизненная стратегия творческой
личности. - Мн.: Беларусь,1994, с357
Подпишитесь на бесплатную рассылку
о скорочтении.
Вы получите серию писем, в которых будет демонстрироваться простые и понятные упржнения на освоение навыка скорочтения. Вы узнаете о том, как сделать апгрейт мозгов и наконец, начать быстро читать.