Должен ли учитель учить? Странный вопрос, не правда ли? Обучает
не тот, кто ставит оценку, а тот, кто видит ошибки и намечает план по достижению
результата. Например, школьный учитель английского языка, как робот, дает материал
по программе и не удосуживается проверить усвоение основ предмета, например, знание
алфавита, или произношение дифтонгов.
Естественно, каждому ученику нужен индивидуальный подход. Это
особо важно для рабочих специальностей, где работа связана не с абстрактными символами,
а с материальными ценностями, которые ученик может повредить. Например, когда я
подрабатывал в автоколонне, я начинал под руководством мастера.
Отличие этих двух подходов: обучение английскому языку и обучение
слесарному делу состоит в том, что в одном случае даются знания (например, знание
схемы составления предложений), а в другом тренируется конкретный навык (например,
ремонт коробки передач).
Пример: получая общие знания, человек попадает в положение ученика
английского языка √ читать, писать, говорить не умеет, но знает, как правильно построить
вопросительное предложение.
Задание:
Выпишите недавно
прочтенные книги и подумайте, как эти книги
изменили Вас. Я имею в виду, как изменились стратегии Вашего поведения, а
не насколько умнее Вы стали.
Теперь напишите на листке фамилии своих знакомых. Подумайте,
чему Вы можете у них научиться. Подумайте, как можно познакомиться с нужными
людьми, чтобы получить навыки в режиме прямого доступа от мастера к ученику.
Подпишитесь на бесплатную рассылку
о скорочтении.
Вы получите серию писем, в которых будет демонстрироваться простые и понятные упржнения на освоение навыка скорочтения. Вы узнаете о том, как сделать апгрейт мозгов и наконец, начать быстро читать.