?:)

 Скорочтение,

!:)

память, диалектика 

Статьи о развитии
Скорочтение
Скоростная печать
Иностранный язык
Память
Философия
Обучение
Психология
Бизнес
Идеи
Творчество

Разделы

Тренинги интеллекта
Программы
CD скорочтение

Проект

Первая стр.
О проекте
Архив рассылок
О рассылке

 

 

К вопросам о грамотности:

У Пушкина написано:
Татьяна, русская душою
...
Любила русскую зимУ.
(где ударение формально должно быть на первый слог.)

Но, может быть в те времена в русском языке была допустима произвольность ударения (ведь архива законодательных актов и самих этих актов о языковых нормах не существует) и этот перенос ударения с акцентом в рифме - это действительно попытка сообщить какой-то специальный смысл? Уж Пушкин нашел бы рифму, чтобы не писать безграмотно!


Потом все подспудно уверовали, что может быть либо грамотное письмо, либо неграмотное, а ведь разве не может быть иное. Например, почему слово "объявление" с Ъ, а "предопределение", "разочарование",
"безответственность", etc. без Ъ? Ведь имеет место такая же лексическая конструкция и такое же вероятное подчеркивание правильного произношения, а ведь "предопределение" ввиду отсутствия Ъ можно читать, например, как предоп_ределение. Или может быть вообще Ъ - есть аппендикс языка? А может быть бывает важно именно отметить особое произношение и потому пишет "предъопределение". Мне кажется, что грамотность - это не законы, а форма согласия. А потому проявление безграмотности - это либо незнание о согласии, либо нарушение этого согласия, хотя незнание норм согласия и намеренное неоправданное нарушение этих норм есть факт отсутствия культуры. И грамматика тогда это дисциплина о том, в чем и за счет чего можно достигнуть более полноценного и более гибкого согласия.


Что об этом есть в филологии? Тогда: что есть грамотность - как не более, чем условие успешной коммуникации, а не неотЪемлимое (ib. уж в этом слове без Ъ явно напрашивается уродливое прочтение) обстоятельство общего уровня развития? И потом в Германии ведь была попытка провести языковую реформу: допустить правило "как слышно - так и писать" - у одного и того же слова много написаний, знаки препинания ставить более по понятиям, чем по грамматическим нормам, не накладывать ограничения на использование строчных и прописных букв, etc. и, по имеющейся информации, немецкий народ вовсе не отошел от классического немецкого языка.

С уважением Пожарский Александр. alen@orc.ru

 


Подпишитесь на бесплатную рассылку
о скорочтении
.

Вы получите серию писем, в которых будет демонстрироваться простые и понятные упржнения на освоение навыка скорочтения. Вы узнаете о том, как сделать апгрейт мозгов и наконец, начать быстро читать.

Email:

Имя:

 

Магия скорочтения
╘2002-2012