?:)

 Скорочтение,

!:)

память, диалектика 

Статьи о развитии
Скорочтение
Скоростная печать
Иностранный язык
Память
Философия
Обучение
Психология
Бизнес
Идеи
Творчество

Разделы

Тренинги интеллекта
Программы
CD скорочтение

Проект

Первая стр.
О проекте
Архив рассылок
О рассылке

 

 


О программах,
помогающих принимать решение

Вопрос (Сергей Михайлов):
Чтобы систематизировать приемы (стратегии) решения задач, нужно знать, как нужно разбивать статистическую выборку. А вдруг выборка проведена неверно -- и результаты получатся ложными? Не значит ли это, что нужно первым делом поставить вопрос о величине выборки и ее качестве?

Ответ (Игорь Викеньев):
В основе компьютерной программы "Приемы журналистики и PR" -- анализ более 12500 текстов мастеров литературы, журналистики и рекламы. Вот как шел процесс работы над проектом:

Этап 1: Изучение несобственного (!) опыта. Наоборот: во избежание личной привязанности собственные тексты, а также тексты хорошо известных коллег изучались в последнюю очередь...

Этап 2: Изучались произведения признанных не нами (!) мастеров слова, ибо программа создавалась не для себя и не "под себя", а для стороннего пользователя. (Список наиболее часто цитируемых мастеров можно найти в Help программы).

Пояснение: этап 2 легко прочувствовать самостоятельно, если просмотреть том публицистики какого-либо уважаемого Автора-1 и читать ТОЛЬКО начала либо ОКОНЧАНИЯ его статей. Через 20-40 статей Вы сами сформулируете приемы (т.е. стратегии, находки, "любимые фишки" и т.п.), используемые данным Автором-1. Естественно, у некоего Автора-2 будут иные приемы, ДОПОЛНЯЮЩИЕ приемы Автора-1.

Этап 3: Подыскивались формулировки, описывающие и приемы Автора-1, и приемы Автора-2 (см. режим "Микроструктура" в демо-версии программы "Приемы журналистики и PR").

Этап 4: Создавался (точнее -- получался, "вырастал" из этапа 3) первый вариант классификации + искались примеры, НЕ описываемые ею... (На это может уйти несколько лет, ибо надо просто изучать труды сотен авторов.)

Более того -- если в классификации находились явно свободные "клетки", то велся целенаправленный поиск по их заполнению.

Пояснение-аналогия:

3 х 4 = 12
3 х 5 = 15
.....................? похоже, надо искать и дополнять здесь!
3 х 7 = 21

Этап 5: Программа тестировалась на решении практических задач. Если обнаруживались явные "дыры" -- следовал возврат на этапы 2 и 3.

Пояснение: то есть отбор велся не по критерию "нравится -- не нравится" разработчикам, а по критерию: дополняет ли новый прием сформированную многомерную классификацию или нет?

Предупреждаю: чтобы полнее "прочувствовать" приемы, используемые каждым автором, надо просто ПОДРЯД просмотреть несколько десятков произведений этого автора...

 

 


Подпишитесь на бесплатную рассылку
о скорочтении
.

Вы получите серию писем, в которых будет демонстрироваться простые и понятные упржнения на освоение навыка скорочтения. Вы узнаете о том, как сделать апгрейт мозгов и наконец, начать быстро читать.

Email:

Имя:

 

Магия скорочтения
╘2002-2012