Я четко помню двух своих учителей (по черчению и
схемотехнике), которые независимо друг от друга
продвигали идею о том, что "голова -- не для
того, чтобы запомнить все, а для того, чтобы знать,
где искать". По схемотехнике нам была выдана в
начале семестра методичка и сказано буквально
следующее: "Вы должны прочитать ее всю, от
корки до корки. Не обязательно понимать, что там
написано -- большую часть оттуда вы просто не
знаете и не сможете воспринять. Но главное --
прочитать. Потом, по мере изучения материала, вы
непроизвольно будете вспоминать, что "где-то
уже это видели", и постепенно и эффективно
усваивать и выполнять изложенные там задания".
Так оно и вышло на самом деле. По другим предметам
практика была противоположная -- методички
открывались и штурмовались на этапе сдачи
зачетов. Тоже, конечно, метод, но рассчитан на
использование "короткой" памяти. В то время
как по схемотехнике все запоминалось куда проще
и делать курсовой по той методичке было очень
легко, т.к. информация появлялась в голове сама, а
главное -- вовремя. :)
rb@mail.unity.net Ruslan Brest
Я помню, как мой преподаватель по схемотехнике
в начале семестра выдал нам таблички. По оси Y
располагались типы микросхем (ТТЛ, КМОП, ЭСЛ...), а
по оси X -- характеристики микросхем (входной ток,
максимальный выходной ток, коэффициент
разветвления...). Потом преподаватель сказал, что
входным билетом на экзамены будет выученная
таблица.
Я понял, что преподаватель был прав, а не
издевался, когда мне пришлось провести анализ
электронных схем на работе у своего отца
(некоторые микросхемы выходили из строя после
нескольких дней работы).
Видимо, нужно разделять информацию, которую
можно получить из справочников, и ту информацию,
которую профессионалу необходимо помнить.
Сергей Михайлов
Подпишитесь на бесплатную рассылку
о скорочтении.
Вы получите серию писем, в которых будет демонстрироваться простые и понятные упржнения на освоение навыка скорочтения. Вы узнаете о том, как сделать апгрейт мозгов и наконец, начать быстро читать.