Я хочу сообщить вам о некоторых моих наблюдениях в процессе обучения методу скорочтения,
я думаю, они вам знакомы.
1. Первое, что я обнаружил -- это то, что когда читаешь, концентрация направлена
на зрительные органы, в то время как при классическом чтении концентрация направлена
на органы речи, а зрительное восприятие отходит на второй план. Это видно из наблюдения
за человеком, который читает классически: он не видит слова, он их просто слушает.
2. Основываясь на Вашем совете, я пришел к выводу, что подавление артикуляции
в принципе не составляет никакого труда, если просто взять и начать водить глазами
по тексту, но это не будет чтением, это скорее будет похоже на рассматривание знакомых
букв. А при чтении глазами, действительно именно чтении, происходит следующее: когда
человек начинает читать, ему очень сильно хочется проговорить, и когда проговаривание
начинает проявляться, его необходимо блокировать, не давать ему выйти, это похоже
на пограничное состояние между проговариванием и непроговариванием. В конце концов
оно отойдет на задний план и будет что-то вроде шума (как я уже упоминал ранее).
В принципе мне понятно, почему некоторые люди не могли вести счет про себя и
в то же время читать: просто они считали, а вот читать забывали.
У меня есть один вопрос, который связан также с методикой
скорочтения: Слышали ли вы о крупноблочном
чтении, если да, то что вы можете о нем рассказать?
From: Stas Gorbanenko
Насколько я в курсе, крупноблочное чтение -- это следующий этап после чтения
фразами, когда вы смотрите на страницу и сразу воспринимаете ее смысл. Данные методики
описываются в книжках Андреева, Хромова и основаны на развитии идей скорочтения
и медитациях.
Книжка (называется "Сатори") у меня есть, но я ее не продаю :(.
Сергей Михайлов
Подпишитесь на бесплатную рассылку
о скорочтении.
Вы получите серию писем, в которых будет демонстрироваться простые и понятные упржнения на освоение навыка скорочтения. Вы узнаете о том, как сделать апгрейт мозгов и наконец, начать быстро читать.