На ньюс-сервере Института искусственного
интеллекта (Донецк) идет обсуждение определения
слова "интеллект". К участию приглашаются
все желающие. Для этого нужно добавить
ньюс-сервер news.iai.dn.ua и выбрать из списка
ньюсгрупп iai.ai.
Пожалуйста, примите участие в обсуждении. Оно как
раз достигло той стадии, на которой очень
хотелось бы услышать мнение извне, потому что
дискуссия заходит в тупик. Большое спасибо всем,
кто откликнется на предложение. Вас ждут на
news.iai.dn.ua, в конференции iai.ai.
Andrew Horuzhenko mailto:adn@iai.dn.ua
The Institute of Artificial Intelligence
Work Page: http://iai.dn.ua/_u/vr
В ходе семинаров рассматривалось три вида
определений понятия "интеллект":
1. Функциональное.
Определения начинались словом
"способность". Просматривается попытка дать
определение через основные функции,
приписываемые человеческому интеллекту
(способность воспринимать, хранить и
обрабатывать). В этом случае речь идет об
имитации человеческой деятельности. В этом
аспекте в ряде областей были достигнуты успехи.
Примером могут служить игра в шахматы (не всякий
шахматист определит, с кем играет), проверка
орфографии (нельзя определить по документу,
проверен он машиной или человек сам выправил
ошибки) и т. д. Этот тип определений не нов, не
является перспективным и не обещает прорывов.
2. Структурное.
Определения начинались словами "система,
алгоритм". В первом случае выделяли основные,
относительно независимые блоки (подсистемы), а во
втором указывали на принципиальную возможность
описать интеллект как процесс взаимодействия
этих блоков. Упор делается на моделирование
мыслительной деятельности человека. Ценность --
более глубокое изучение основополагающих
моментов мышления, попытка найти более
эффективные способы хранения и обработки
информации. Эта область содержит множество белых
пятен.
3. Феноменальное.
Интеллект рассматривается как явление. Ответа
дано не было. В этом смысле поднимается вопрос о
происхождении И., наличии И. у различных существ
(животного, ребенка, эмбриона), постоянности И.
(генной обусловленности, данности) или времени и
условий возникновения И. (у ребенка в процессе
индивидуального развития и роли общества, у
человека как вида в процессе исторического
развития и причин этого развития).
Следует отметить, что первые два вида
определений отталкиваются от теперешнего
человека. Определения первого типа учитывают
знания и умения, используемые в межчеловеческом
общении. Определения второго типа ориентируются
на способы и приемы мышления, осознанные
человечеством в процессе исторического
развития.
Саввина Галина
Подпишитесь на бесплатную рассылку
о скорочтении.
Вы получите серию писем, в которых будет демонстрироваться простые и понятные упржнения на освоение навыка скорочтения. Вы узнаете о том, как сделать апгрейт мозгов и наконец, начать быстро читать.