Я давно интересуюсь методиками быстрого и результативного обучения, а в частности,
и скорочтением.
Не знаю, как зарекомендовать себя, но тесты скорости чтения на Вашем сайте показали
~14000 слов в минуту или что-то около того. Как помню, это была где-то половина
или чуть больше результата, который появился бы по окончании тренинга у Елена Шугалей
(из ее статьи). Ответил на 90% вопросов правильно.
Научные тексты читаются много медленнее, художественные -- гораздо быстрее.
В режиме скорочтения страницу прочитываю
довольно быстро, зигзагом -- где-то около 10 смен направления на стандартный лист
формата А4.
Тем не менее, обнаруживаю у себя внутреннее проговаривание, которое не сбивается
даже при сознательном выстукивании и произнесении сложного ритма.
Вот несколько вопросов, ответы на которые я нигде не нашел и которые, на мой взгляд,
составляют основу стратегии скорочтения:
Как мне понять слово, если я его не проговорил хотя бы "краем языка"? Должен ли
текст превращаться в зрительные образы фактов? Как понять фразу из вашей статьи:
'Слова, несмотря на то что вы молчите, все равно превращаются сначала в звуковые
образы, а потом в незвуковые формы.'
Я всю стратегию придумал сам, кроме одного важного принципа --подавления артикуляции.
Сейчас пытаюсь окончательно все довыяснить. ;-)) И тогда надеюсь иметь полноценную
стратегию скорочтения. ;-))
Я придумал для себя такое упражнение. Есть строка текста. Например, реклама где-нибудь
на плакате. Хотя лучше что-нибудь другое. Идешь и 'сканируешь' ее сверху вниз. БЕЗ
фиксаций, кстати. И без проговаривания. И пытаешься понять ее смысл. Я был убежден,
что проговаривание надо вообще исключить. Поэтому я старался воспринять смысл образно,
_вообще_ без слов. Это было трудно, хуже обрабатывалось и запоминалось, однако оказалось
вполне возможно. Тем не менее, я не понимал, как можно читать вообще без проговаривания.
Одними образами 'сыт не будешь' ;-)).
Вторая вещь, довольно интересная -- это внутренний диалог с использованием визуальной
системы ВМЕСТО аудиально - дигитальной. Сохранялась лишьаудиально-тональная (смех,
возгласы и т.п.)
Это было похоже на разговор на иностранном языке: не секрет, что одни понятия переводятся
на язык образов легче, другие сложнее и третьи -- вообще чистая абстракция ;-)).
Но в общем было весьма интересно и много мне дало.
Илья.
Подпишитесь на бесплатную рассылку
о скорочтении.
Вы получите серию писем, в которых будет демонстрироваться простые и понятные упржнения на освоение навыка скорочтения. Вы узнаете о том, как сделать апгрейт мозгов и наконец, начать быстро читать.