1. Запоминание телефонов.
Я с детства использовала три варианта упражнений, пока запоминание не стало автоматическим:
- представить, как набираешь этот номер,
- разбить номер на дву- или трехзначные группы, ассоциирующиеся, например, с номерами
автобусных маршрутов,
- поиграть в такую игру (очень рекомендую): расставить между цифрами номера знаки
арифметических действий и знак равенства так, чтобы получилось числовое тождество.
Можно задействовать скобки, знаки типа возведения в степень и т.п.
2. В транспорте можно
- поиграть в ту же игру с номером билетика,
- перемножать в уме двузначные числа (через некоторое время перейти на трехзначные),
- разглядывать рекламные щиты вдоль дороги, а потом пытаться воспроизвести их содержимое,
- просто обдумывать свои планы, или решать логические задачи, или играть с соседом
в "да-нетки".
Всегда можно с пользой занять время.
Можно читать, спать или медитировать, но это не слишком полезно из-за тряски (разве
что в поезде или в самолете).
Кстати, в Москве для транзитного пассажира хороший способ выспаться и убить время
-- сесть в поезд метро кольцевой линии и поспать. Это, мне представляется, безопаснее,
чем на вокзале :)).
3. Изучение иностранного языка (в экстремальной ситуации).
Так случилось, что пришлось мне учиться в Италии по обменному проекту. Специальность
не вполне соответствовала моей русской специальности, а уровень знания языка, приобретенный
в России, оставлял желать лучшего (было три месяца на изучение). Но желать было
некогда, пришлось вкалывать.
Так как первый коллоквиум оказался через месяц после приезда, а загрузка лекциями
была под завязку, я решила акцентироваться на материале, а язык оставить на втором
плане. Тем более, что экзамен предполагался письменный, а словарем пользоваться
разрешали. Я выбрала такую стратегию обучения (подобной я пользовалась в России):
- как можно больше усвоить и записать на лекции, постараться запомнить формулы и
рисунки. Запоминанию способствует произведение некоторой умственной работы над материалом;
- при чтении учебника первый раз просмотреть текст, выделить незнакомые слова (подчеркнуть
и выписать на полях). Посмотреть перевод новых слов, записать. Второй раз прочитать
текст. После прочтения смыслового блока попытаться воспроизвести содержание, желательно
на оригинальном языке. Если конспектировать -- только на языке оригинала.
- новые слова я выписывала на листочках и прикрепляла на стену (особенно глаголы,
т.к. это лексическая основа итальянского). При последующем чтении я могла пользоваться
своим настенным словарем.
В любом случае слова бы примелькались и запомнились.
Мне пришлось читать книги как по-английски, так и по-итальянски. В результате через
полтора-два месяца я не только свободно говорила, но и могла переводить с английского
на итальянский. Я успешно (лучше многих итальянцев) сдала экзамены. Сейчас я поддерживаю
знание языка посредством переписки и обращения к соответствующим ресурсам в сети.
4. Что касается питания,
очень способствует улучшению кратковременной памяти употребление витамина С в больших
количествах (не постоянно, иначе возможен гипер витаминоз). Это могут быть мандарины
или апельсины, непосредственно перед экзаменом можно съесть много. Или лимон --
обварить, порезать дольками, засыпать сахаром и дать образоваться соку (врачи говорят,
что содержащиеся в лимонах активные вещества лучше усваиваются с сахаром). Один
средний или два маленьких лимона в день вам не повредят. Чай с лимоном (тоже с сахаром)
тоже благотворно влияет на нервную деятельность.
Из российских источников -- крепкий настой плодов шиповника.
Только один раз в жизни я пользовалась стимулятором "Макровит", но ситуация была
достаточно критическая (долго работала с плохим монитором, начали болеть глаза).
5. "Слепую" печать я изучила по книге Шахиджаняна "Соло на пишущей машинке", но
тренировалась на компьютере. Прошла 100 упражнений за месяц, занимаясь по 1-2 часа
в день. Навык остается надолго, даже если не практиковаться -- тактильная память
более надежная.
"Данетки" -- это такая игра, когда ведущий рассказывает ситуацию с загадкой,
а игроки должны отгадать загадку, задавая вопросы, на которые можно отвечать "да",
"нет" (отсюда название) или "не знаю". Мне нравится такая: человек живет на 17-м
этаже высотного здания. Каждое утро, отправляясь на работу, он вызывает лифт и нажимает
на кнопку "1" (первый этаж). Каждый вечер, возвращаясь с работы, он доезжает на
лифте до 12 этажа, и поднимается на 17-й пешком. И только в те дни, когда идет дождь,
он доезжает до 17 этажа. Почему? (С головой у него все в порядке.)
Ответ: jy kbkbgen. D nt lyb? rjulf bltn lj;lm? jy gjkmpetncz pjynjv? yf;bvfz
yf ryjgre kbanf. (набрано по тем же клавишам, но в латинице).
Игра распространена среди студентов, изучающих естественные науки, и программистов
-- развивает логику.
Лично я, кстати, не вижу большой разницы между программированием и ин. языками,
только у программиста правила строже, а словарный запас меньше.
Надеюсь, вам будет интересен мой опыт.
Наилучшие пожелания. Лирк
mailto:nessylirk@yahoo.com
Подпишитесь на бесплатную рассылку
о скорочтении.
Вы получите серию писем, в которых будет демонстрироваться простые и понятные упржнения на освоение навыка скорочтения. Вы узнаете о том, как сделать апгрейт мозгов и наконец, начать быстро читать.