?:)

 Скорочтение,

!:)

память, диалектика 

Статьи о развитии
Скорочтение
Скоростная печать
Иностранный язык
Память
Философия
Обучение
Психология
Бизнес
Идеи
Творчество

Разделы

Тренинги интеллекта
Программы
CD скорочтение

Проект

Первая стр.
О проекте
Архив рассылок
О рассылке

 

 

Планировать или не планировать

Вспомнился мой опыт. Он длился около двух лет. С тех пор уже прошло лет семь-восемь, но привычка, само воспитанная в то время, продолжает работать "на автомате". Дело было так. Как всегда, случайно мне в руки попала какая-то книжка типа "как стать счастливым и богатым". Конечно, она была переводная с американского. Конечно, в ней все было весело описано. И там была система планирования, которую я в тот же день взял себе и начал использовать. В моем ежедневнике и сегодня приклеен бумажный карманчик, в котором лежат эти листочки. Но теперь я заглядываю в них раз в три-четыре месяца, больше из любопытства. А планирую все "устно", почти мгновенно -- в силу натренированной привычки. Теперь по сути.

Я взял пять четвертушек листа А4. Положил их горизонтально, чтобы строчки для записи не были слишком короткими. Взял красный фломастер и вверху на первом листочке написал "ВАЖНЫЕ И СРОЧНЫЕ". На втором -- "ВАЖНЫЕ", на третьем -- "СРОЧНЫЕ", на четвертом -- "ДАЮЩИЕ МНЕ ЗАНЯТИЕ" и на последнем, пятом, -- "ПУСТАЯ ТРАТА ВРЕМЕНИ". После этого я взял голову в руки, подумал и за полчаса разбросал все текущие дела -- от обилия которых голова просто шла кругом! -- по этим листочкам.

Конечно, хотелось почти все дела всунуть в первый листочек...:-) Да оно так и получилось -- он был переполнен... Уже позже, с опытом такого планирования, возникла способность "на нюх" определять, в какой листочек падает то или иное набежавшее на меня дело. Именно эта способность и позволяет мне теперь делать эту процедуру без листочка и почти мгновенно.

Работа с листочками очень простая. Как только выдается кусочек свободного времени, я беру листочки в руки и начинаю читать самый первый -- про важные и срочные. Прочитав один пункт, я спрашиваю себя: "Могу ли я вот теперь -- в этот имеющийся кусочек времени -- это делать? Есть ли у меня сейчас все, что для этого нужно?" Если оба ответа "да", то дальше я уже не читаю. Я просто принимаюсь за дело!

Какие эффекты я наблюдал? Ну, перво-наперво, конечно, пришлось дела перетаскивать из одного листочка в другой. Навыка ведь не было, чтобы точно "взвешивать" дела. Для этого маленькие листочки были очень удобны -- новый написал, а старый выбросил... Конечно, доставляло мне большое удовольствие сделанное дело заштриховать. Для этого я держал всегда под рукой огрызок цветного карандаша -- заштриховал, а прочитать всегда можно. Маркер в этом смысле хуже -- он быстро высыхает, надо покупать новый, а того же самого цвета, к которому привык, порой не находится. Словом, мне карандаш был удобнее, да и цвет у него не так режет глаз. Еще один "эффект" был такой: иногда из любопытства я все же заглядывал в пятый листочек -- "а что же это такое я туда записал?". Сначала все казалось, что вот еще чуть-чуть -- и я доберусь до них. Потом я начал понимать, что даже до третьего листочка почти никогда очередь не доходит. А еще позже я убедился, что даже на второй листочек (при "правильном" планировании) заходишь нечасто. Вот такие результаты у меня были.

С тех пор я многих людей, которые мне жаловались на "хроническую нехватку времени", научил этому нехитрому планированию. Я говорил им примерно так в ответ: "Так. Присядем (молча брал два листа А4, разрывал их на четвертинки, доставал красный фломастер, клал перед коллегой пять четвертушек). Напиши на этом сверху "важные и срочные"... После надписи на последнем лесточке я помогал ему раскидать часть его дел. Объяснял, как нужно "читать" листочки. Через несколько дней я, конечно, спрашивал, как оно там происходит, -- в первые дни лица были просто растерянные...

Соведущий рассылки "Парное обучение"
Григорий Олегович gromyko@myokay.net

Насчет планирования -- это хорошая штука, когда планируешь для себя или для подчиненных на короткий срок (оперативное планирование). Отвратительно -- когда начальство планирует для тебя, особенно без тебя. Мне еще не попадался начальник, который лояльно относился бы к срыву планов по объективным причинам :(. Если учесть сколько времени уходит на составление, обоснование и согласование плана, а также на написание отчета по нему. А если план сорвется в пункте, от которого, скажем, зависят остальные? Чаще всего после этого наступает новая фаза согласований и т.д. И все это время конкретное дело "конкретно" простаивает. Кроме того, планы на длительный срок должны составляться на основе долгосрочного прогноза, а это дело у нас слишком смахивает на метеорологию ;).

IMHO, если человек понимает, что план -- это только прикидка будущих действий, не требующая неукоснительного выполнения, то пусть планирует на здоровье, если нет -- лучше уж действовать как Zanuda.

Best regards,
UstASmailto:ustas@male.ru

Допустим, у Вас уже есть еженедельный план. Теперь Вы должны распланировать каждую неделю по дням и часам. Лучше всего это делать в какой-то определенный день (например, в воскресенье) на неделю вперед. Как и при планировании долгосрочных дел, Вы должны внести в план строго обязательные дела (типа работы, учебы, времени на дорогу) и установить для всех дел сроки их выполнения. При этом учитывайте время суток, в которое у Вас максимальная работоспособность (для каждого человека оно свое), и выделяйте его для самостоятельных занятий. И помните: лучше заниматься каждый день по часу, чем один раз в неделю, но целый день. Начинать занятия следует с более трудных предметов, оставляя более легкие на конец занятий.
Занятия, по-моему, надо еще разделять по степени важности и начинать выполнение с самых важных, поскольку тогда в случае незапланированного перерыва или обрыва работ потери будут минимальны.

Владимир Белов
Vladimir Below <vbelow@SPM.DE

Я считаю, что планировать надо. Только как это делать? Я все свои дела планирую. Я все планирую, в том числе и свою жизнь, и свои доходы. Я не использую для этого бумагу или что-то еще, чтобы записать. В бумагах я теряюсь и делаю дела не в порядке их важности, а в том порядке, в котором они написаны. Бумаги отнимают очень много времени и места. Я использую свою память. Чем больше от нее требуешь, тем больше она дает. На бумаге иногда все-таки пишу дела, которые надо сделать, но это для того, чтобы заглянуть туда, когда будет момент, когда я сделаю запланированное и дальше не буду знать, что делать. Просто переключиться сложно, если не знаешь, куда можно переключиться. Бумага просто напоминает, какие вообще есть дела, а не в каком порядке их делать.

Многим людям очень сложно планировать свою деятельность и сказать хотя бы примерную дату, когда они выполнят задание. Мой руководитель обычно устанавливает срок сам, но с очень большим запасом. Человек понимает, что руководитель дал ему в несколько раз больше времени, чем требуется на выполнение данной задачи, и тогда уже ему легче выбрать реальный срок.

Я думаю, что люди просто боятся первыми установить срок, потому что у начальника может быть представление, что эту задачу надо выполнить за более короткий срок.Я перенял этот опыт, и теперь между мной и подчиненными обычно происходит подобный диалог:
- Нужно сделать вот это. Четыре недели тебе хватит?
- Да и двух хватит.
- Хорошо.

Получается, что, с одной стороны, человек показывает начальнику, что он может работать лучше, чем о нем думает начальник, а с другой стороны, сам ставит себе срок, по истечении которого начальник может потребовать окончания выполнения задачи.

Владимир Александрович Алексеев
ava@nts.hippo.ru

 


Подпишитесь на бесплатную рассылку
о скорочтении
.

Вы получите серию писем, в которых будет демонстрироваться простые и понятные упржнения на освоение навыка скорочтения. Вы узнаете о том, как сделать апгрейт мозгов и наконец, начать быстро читать.

Email:

Имя:

 

Магия скорочтения
╘2002-2012