Я не программист, но из собственного учительского опыта (учитель я) хочу заметить,
что если хочешь научить кого-то _хорошо_ делать что-то, пусть этот кто-то научит
этому же кого-то другого. Это справедливо для людей любого возраста и любой сферы
деятельности и к программизму, конечно, тоже.
Mikhail
У меня был некоторый опыт в передаче знаний своим подчиненным.
Случилось это вскоре после того, как меня назначили начальником сектора. К тому
моменту у меня уже был достаточный опыт и навыки программирования. Людей в сектор
набирали совсем неподготовленных. Мне хотелось, чтобы этот процесс не выходил из-под
моего контроля, чтобы программы писались и оформлялись в едином стиле, чтобы сохранилась
преемственность стиля программ. Ведь ситуация, когда в программе не может разобраться
никто, кроме автора, на мой взгляд, является недопустимой, когда речь идет о промышленной
разработке программ. Первых двух сотрудников я учил лично. На третьем мне стало
ясно, что так дело не пойдет.
Вербальный канал передачи информации становился неэффективным. Для решения этой
проблемы я начал составление "Стандарта на разработку программ", в котором подробно
описывал весь свой опыт разработки, приемы программирования, описал все используемые
библиотеки и т.д. Этот труд занял у меня примерно 3 месяца. Впоследствии я только
вносил в него незначительные изменения.
Объем его составил примерно 150 страниц. После этого каждый новый сотрудник перед
началом работы изучал это "творение", а я отвечал на все его вопросы. Кроме того,
ко мне перестали обращаться по разным мелким вопросам, ответы на которые можно было
найти в "Стандарте". Я считаю, что не зря потратил на это время и силы.
Ласточкин Андрей
Lastochkin A.G.
Подпишитесь на бесплатную рассылку
о скорочтении.
Вы получите серию писем, в которых будет демонстрироваться простые и понятные упржнения на освоение навыка скорочтения. Вы узнаете о том, как сделать апгрейт мозгов и наконец, начать быстро читать.