?:)

 Скорочтение,

!:)

память, диалектика 

Статьи о развитии
Скорочтение
Скоростная печать
Иностранный язык
Память
Философия
Обучение
Психология
Бизнес
Идеи
Творчество

Разделы

Тренинги интеллекта
Программы
CD скорочтение

Проект

Первая стр.
О проекте
Архив рассылок
О рассылке

 

 

Новый вид спорта "Иняз"

Здравствуйте!

Сегодня мы поговорим о том, какие органы мы тренируем в иняз-спорте. Но сначала я должен принести вам мои

Извинения за ошибку

Мы писали, что, тренируя фокус английского, нужно кончиком языка коснуться кончиков нижних зубов, -- ошибка! Нужно коснуться кончиков верхних зубов! Кто уже нарисовал свои схемы -- поправьте, пожалуйста. И -- прошу прощения у всех вас, уважаемые!

Тут не могу удержаться, чтобы не извлечь из этого случая дополнительную пользу. Случай с исправлением этой ошибки -- типичный для парного обучения. Он показывает, что при парном обучении ошибка всплывает и обнаруживается почти мгновенно. Именно так и случилось!! Уже первый наш читатель -- Маслов К. Г. kostya@kostroma.cbr.ru -- заметил, что у Куринского не так, и сообщил мне! Спасибо.

Меня часто спрашивают, "как это так возможно, что два ученика, сами мало чего зная, при взаимном обучении могут вылавливать ошибки!?!?". И я всегда отвечаю: причины не знаю, но по жизни это массовое явление. Так происходит в массовом масштабе!! Это -- факт жизни!!! А кому интересно заняться "объяснительством" -- ну что же, флаг ему в руки. У меня, конечно, тоже есть свой вариант объяснения, но -- не здесь и не сейчас┘

Итак, какие же органы мы тренируем в иняз-спорте?

Широко распространено представление о том, что в нашем виде спорта тренировке подлежат память и органы речи. При этом под органами речи понимают "внутренности рта" -- именно их рисуют во всех разделах фонетики┘

Скажем сразу о памяти: ее мы не используем в наших тренировках. Образно было бы правильно сказать: "положите ее на полку на время тренировки". В наших тренингах слово "запомнить" не встречается ни разу.

Об органах речи скажем, что помимо "внутренностей рта", мы тренируем также гештальтный орган и ушки, без которых говорение навряд ли возможно.

Гештальтный орган -- от немецкого └Gestalt⌠ -- "образ" -- ответствен за правильное произношение. Этот орган у нас не просто заржавел, но он атрофировался от неупотребления! А ведь он -- очень мощный инструмент!! Зайдите сюда: http://subscribe.ru/archive/job.education.para, возьмите рассылку от 22 февраля 2001 года и выполните то, что там написано. Результат вашей работы, а именно схему фокусов Куринского, -- там описано, как нарисовать, -- пришлите мне, пожалуйста. Не забудьте исправить английский фокус на "коснуться кончиков верхних зубов"!

Наши ушки -- на которых лежит ответственность за правильность декодирования входного сигнала -- настолько тесно связаны с правильностью выходного сигнала, что мы не решаемся отделить их от "органов речи"┘ Поэтому тренировке их посвящено подавляющее большинство тренингов.

Что же делают наши глазки? Хммм┘ мм┘ м? От них сплошной вред, как это ни удивительно. От них происходит вред даже во время чтения вслух, так как через их посредство мы получаем "картинки букв", которые для говорения вроде бы ни к чему┘ Наши глазки непроизвольно включают в работу "зрительную память", которая очень дорого -- в энергетическом смысле! -- обходится нашему организму и для говорения ничего не дает хорошего. Особенно вредят глазки иняз-тренировкам тогда, когда они не читают текст, -- в это время в них влетает всевозможный "мусор". Поэтому во время тренировок глазки лучше всего держать как можно чаще и дольше закрытыми.

Мы также тренируем интуицию, чтобы она выдавала нам автоматически правильную грамматику. Никакие логические построения не могут объяснить ни одно правило грамматики┘ Тайной веков покрыты секреты отношения тех или иных существительных к мужскому, женскому или среднему роду. Столь же "секретны" истоки словообразования, употребления союзов и приставок┘ Поэтому часть наших тренировок посвящена тренировкам нашей интуиции, которая чаще всего в инязе почему-то не используется и поэтому дистрофировалась ужасно┘ :-(

Общеизвестно значение диктантов для правописания. При обычном писании диктанта "ручкой" глазки снова делают свою вредоносную работу, засоряя сверх меры наш организм всякой ерундой┘ Если бы их можно было отключать при письме! И мы их отключаем, заменяя письмо слепым набором на клавиатуре по Шестову. При этом для ввода набираемой вслепую информации в наших тренингах мы используем чаще всего не глаза, а уши.

При слепом наборе -- в большом отличии от письма "ручкой"! -- в работу включены не только кисть, но многие мышцы предплечья и всей руки, а также нервные окончания всех десяти пальцев рук! Они-то и "запоминают" большую часть того, что раньше мы усилием воли грузили в нашу память, которую теперь храним на полке! Однако справедливости ради нужно сказать, что по сведениям, почерпнутым из "умных" книжек, 200 граммов нашего бесценного головного мозга заняты обычно управлением работой кистями рук┘ Так что мозги мы используем, а вот память -- нет!.. :-)

Во время тренингов мы нагружаем также наше обоняние -- каждый тренинг сопровождается определенных запахом, индивидуальным для каждого тренирующегося. Выбор конкретного запаха мы оставляем на усмотрение спортсмена, помня, что "на вкус, на цвет┘".

Большинство наших тренингов включает в себя общее движение тела -- просто ходить, танцевать, делать гимнастику или аэробику┘ Поощряются параллельные занятия бодибилдингом и другими многочисленными упражнениями для мышц. Изощряйтесь! >

Как сообщает нам "научная физкультура", она различает пять видов нагрузок на организм: физическую, интеллектуальную, эмоциональную, сенсорную и┘ нет! не помню┘ давно это было -- забыл! Кто знает -- подскажите, пожалуйста. Но важно то, что в наших тренировках мы еще ничего не сказали об эмоциональной нагрузке. Так вот, этот вид нагрузки присутствует во всех тренингах. Для ее включения используется прием "исполнения" -- по Куринскому опять же! >

Практически "исполнение" означает, что ни одно движение -- речевое или физическое -- не исполняется дважды одинаково. Всякое следующее движение чем-то отличается от предыдущего! Например, при чтении можно изменять ударения, интонацию, громкость, варьировать паузы -- да мало ли что можно "исполнить", если подойти с выдумкой?! По мере приобретения навыка "исполнения" спортсмен может заниматься часами и ни разу не повториться!

Об интеллектуальной нагрузке и говорить нечего -- она вся приходится на то, чтобы правильно осуществлять описанные выше и ниже процессы, приемы и алгоритмы тренировок.

Организация тренировок

Лучше заниматься вдвоем или более. Одному тоже можно, но нежелательно. Информационное наполнение -- попросту тексты -- выбираем на тему, которая для нас актуальна. Словари кладем как можно дальше и выше, убирая лестницу в противоположный дальний угол, чтобы каждый поход за словарем превращался в физически трудное движение. В этом заложен глубокий смысл -- попробуйте и убедитесь сами! 

Материалы, приспособления и приборы -- чего вы смеетесь? магнитофон, например, --  для различных видов тренировок раскладываем в готовности по всем возможным местам, чтобы, не тратя времени на подготовку, быстро переключаться с одного вида работы на другой... При переключении делаем паузы, чтобы не возникало закладывания одного вида на другой: два-три упражнения, вдохи-выдохи. 

Когда мы освоим несколько разных видов тренировок, то переключаться с одной на другую будем очень часто -- скажем, через 3-5 минут... При этом выбираем для остановки самое интересное место -- в момент наибольшего азарта работы! Порядок следования одного вида тренировки за другим тоже постоянно изменяем, выбирая следующую по наиболее яркому желанию самого спортсмена.

Мнения спортсменов

Маслов Г.К. kostya@kostroma.cbr.ru : Можно запросто интерпретировать "чтение Куринского" как "откладывание начала тренировок" в лучших традициях психоанализа... :-)

Г.О.: Правильно ли я понимаю этот Ваш "психоанализ", что "когда дело касается самооправдания, то все мы -- гении"?

Маслов Г.К.: Именно оно и есть....

 

Адрес проекта "Магия скорочтения", почтовый ящик проекта serge_mikhailov@mail.ru


Подпишитесь на бесплатную рассылку
о скорочтении
.

Вы получите серию писем, в которых будет демонстрироваться простые и понятные упржнения на освоение навыка скорочтения. Вы узнаете о том, как сделать апгрейт мозгов и наконец, начать быстро читать.

Email:

Имя:

 

Магия скорочтения
╘2002-2012

 

[an error occurred while processing this directive]