?:)

 Скорочтение,

!:)

память, диалектика 

Скорочтение | Рассылка | Автор

Проект

Первая стр.
 Скорочтение
CD
Программы
Простые тренинги
Мнемоника
Память

Почтовая рассылка

О рассылке
Архив рассылок

Статьи

25 кадр
Диалектика
НЛП
Иностранные
Русский

Другое

Воображение
ZIP
Больше, чем скорочтение

 

Успех ≈ это переход от одной неудачи
к другой с нарастающим энтузиазмом.

Уинстон Черчилль.

Содержание

  • Обучение физическому мышлению

  • Как стать "Щасливее"

  • Как за десять слов получить 800 рублей

Обучение физическому мышлению

Здравствуйте Сергей !
Я подписан на Вашу рассылку наверное с самого ее начала. Темой творчества и способностей я интересуюсь не один десяток лет (Книги по ТРИЗ изучал еще в 70 годы). И тем не мение я получаю достаточно много новой для меня информации (удачных примеров и определений ) из рассылки.

У меня подрастает сын, с которым я вынужден заниматься математикой и физикой (школа не дает необходимых навыков в этих дисциплинах). За несколько лет упорной борьбы -;), я сформулировал ряд правил, которые помогают решать задачи. Я конечно и раньше и теперь перечитывал книги известных авторов по этой теме, но меня не устраивали формулировки или акценты.

В процессе занятий я постоянно сталкивался с ситуацией, когда разобрав с сыном теоретический материал
и задав самостоятельно решить задачу я получал сосредоточенное молчание. И на вопрос:" Ты чего не пишешь?" получал - "А я не знаю как ее решать?". В дальнейшем я понял, что если он не видит сразу готового решения то и не знает, что делать?.
В процессе взаимного обучения я написал последовательность правил для решения задач и повесил над его столом. Это позволило разбить процесс "А я не знаю как ее решать?" на части, по которым можно мне определить пробелы в знаниях и навыках, а ему начать и хотя бы частично решить задачу или увидеть решение.
Кажется это в вашей рассылке я прочитал, что любая наука это терминология, а умение применить термин к
конкретному явлению изучаемого этой наукой -есть владение данной научной дисциплиной. В принципе эти правила работают при решении любой задачи.

Вот эти правила (возможно они будут интересны и другим читателям рассылки) .

Если ВЫ не знаете КАК РЕШИТЬ ЗАДАЧУ последовательно выполните указанные ниже пункты.

1. Прочитать задачу 3 раза.

2. Каждое утверждение задачи записать в математическом виде. Разбирая ее последовательно по предложениям и словам. Например:
а) "Прямая персекает ось Х в точке равной 10".

"Прямая" р Формула прямой У=а Х
"Пересекает ось Х" р Y=0
" в точке равной 10" р Х=10

3. Записать вопрос задачи в математическом виде. Пример:
а) "Тетрадь стоит 1 грн. Сколько стоит 10 тетрадей.?"
Стоимость 10 тетрадей - X.

4.Если в задаче есть математические или физические термины, необходимо вспомнить их определение,
теоремы и формулы связанные с ними, Подставить в формулы данные задачи. Пример:

а) "Бессектриса треугольника".
Бессектриса угла -прямая делящая угол на два равных. Отношение сторон треугольника равно отношению отрезков стороны теугольника поделенных бессектрисой. И т.д.

б) "Тело движется равноускоренно."
Тело- значит есть масса -m.;
Движется - изменяет расстояние - S=a*t;
Равноускоренно - значит действует сила F=m*a;

5. Интуитивно найти в условиях задачи равенство или общую часть составить уравнение или систему уравнений ( Наиболее творческая часть- по сути это и есть решение задачи). Пример:
а) Известна сила( F), путь(S) и время(t). Найти массу тела.
Пункт 2 Сила-F путь-S время-t;
Пункт 3 масса - m;
Пункт 4 F=m*a; S:=a*t**2/2;
Пункт5 F/m=S/t**2; Общая а;

6. Применяя математическую технику вычислений, решаем уравнение или систему уравнений.

Навыки и время необходимые для решения задач:

Пункт 1 - Требуется умение читать.
Пункт 2,3 - Требуется небольшая тренировка по каждой теме . В школе у сына и на уроках математики и на уроках физики этот пункт не акцентируется . Хотя мне кажется, что любая научная дисциплина это аналог языка. И не научившись переводить с разговорного на язык конкретной науки изучить ее невозможно.(Явление хорошо знакомое программистам пишушим на заказ). Еще труднее перевестина этот язык природное явление. Поэтому и возникают явления, когда материал учебника ученик знает, а ответить на вопрос поставленный не так как в учебник не может.

Детский вопрос -Что тяжелее килограмм пуха или железа? По моей схеме слово "тяжелее" переводится в формулу силы тяжести , вместо массы подставляется значение. Вывод для школьника очевиден. Это пример "физического мышления".

Пункт 4 - Знание темы по которой составлена задача - 1 час для конкретной школьной темы.
Пункт 5 - Требуется некоторая сообразительность (Это иногда называют способностями) и практика.
Пункт 6 Приобретение навыков в технике вычислений - процесс наиболее трудоемкий. Он занимает несколько лет труда и постоянной практики.

Работа по этой схеме в течение 2х лет в среднем не более 1-2 часов в неделю позволила продвинуть сына из троечника по физике, про которого его учительница высказалась типа "Большая посредственность" в десятку лучших физиков областного центра. (Вопреки его героическим усилиям). Теперь учитель называет его "Наша надежда".

Денисов Алексей Митрофанович. г. Николаев.
AlexCat mailto:AlexCat@nibulon.comcent.nikolaev.ua

Я с вами совершенно согласен. Если человек проговаривает "не правильные" слова, то он заходит в тупик или попадает под чужую зависимость.

Приведу пример из своей практики. Клиент говорит -- я хочу чтобы эта рамка оказалась там где была в чера. Что за рамка, какое вчера? Если же говорить со всеми словами костылями (буду их называть так), то получается совершенно другая картина: - хочу чтобы эта ЭКСЕЛЬНАЯ ТАБЛИЧКА оказалась в ТОЙ ЖЕ САМОЙ ПАПКЕ, что и табличка "a.xls" . Сказал правильные слова -- и решение нашлось само собой.

Сергей Михайлов

Как стать "Щасливее"

Как не ходить на работу, которая мне обрыдла... Как повысить прибыль для предпринимателя... Как получить не диплом, а именно ту работу, которая мне нужна... Как не закончить жизнь грошовой пенсией. (это вопросы из предыдущей рассылки)

Сережа, эти все задачки связаны с изменением стереотипов человека (а еще более точно, - со сменой его ценностных ориентиров). На бытовом уровне, эти задачки формулируются так: я привык вот так, а теперь нужно мне эту привычку позабыть и заменить ее на другую, но ведь вот как не хочется! Психолог сказал бы, что тут срабатывает аппарат защиты целостности личности, а это ну ооочень жесткий аппарат!! Его преодолеть человеку самому без посторонней помощи почти невозможно. В этом смысле твоя рассылка как раз точно в десятку, - она направлена на развитие способностей человека что-то делать такое, чего он раньше не хотел уметь. То есть, - если в двух словах, - задача сводится к замене хотений... Только и всего! Насколько мне известно, на сегодня она еще нигде и никогда не была системным образом решена. "Системным" означает, что она не решена в виде технологии, обеспечивающей результат в 90% случаев. Много различных примеров из жизни об этом рассказывается, но они ничего не дают тому человеку, который сам не есть "герой этого примера".

Поэтому рассмотрение в рассылке каждой из этих задач по отдельности в виде "как сменить работу" или "как повысить прибыль" не имеет смысла, так как уводит от первопричины и создает у читателя миф о том, что задачу можно разрешить в данном конкретном случае, не изменив своих собственных привычных действий... Человек, создавший у себя такой миф, начинает усиленно грести в ту сторону, время уходит, а он все время только и заботится о том, чтобы сохранить себя, любимого, в прежнем виде...

Всего доброго, - Григорий Олегович, со-ведущий рассылки
⌠Парное обучение■
http://subscribe.ru/archive/job.education.para/

Как за десять слов получить 800 рублей?

Я не приглашаю вас участвовать в финансовой пирамиде. Я приглашаю задуматься над тем, как с наибольшей эффективностью использовать связи и знания.

Приведу пример того как комьютерщики (я сам комьютерщик) могут получать доход за несколько правильно сказанных слов. Помните притчу об одном ударе молотком в нужном месте, за который специалист попросил 100 долларов? -- этот подход можно распространить и на вас. Вы ухмыляетесь? Тогда проанализируйте факты:

Факт первый - Каждая компьютерная фирма готова выплачивать агентский процент за информацию о том, кому можно продать компютер.

Факт второй - Если ваша работа связана с компьютерами (допустим, вы программист), то вас регулярно будут спрашивать о том какой компьютер купить.

Попробуйте придумать, как вы можете синтезировать два эти факта и извлечь выгоду. Например, желающему купить комьютер можно сказать следующую фразу: "Если желеаете, то я помогу вам выписать счет.". За то, что вы правильно проанализировали ситуацию, и сказали правильные слова, вы можете получить 4% от продажи.

Вам кажется, что мой совет не имеет ни какого отношения к теме рассылки? Ошибаетесь. Расширьте рамки своего мышления шире вашего профессионального круга. Попытайтесь включить в схему анализа все факты, извествные вам. Задайте вопрос, как я могу извлечь стократный эффект из создавшейся ситуации но так, чтобы вложить минимум средств. Согласитель, данная работа требует немалых умственных усилий.

Успешные люди чаще других задают вопросы о том как вложив меньшие средств получить больший эффект. Приведу последний пример. В предприятии состоящим из нескольких торговых отделов работает приходящий программист. Случилось так, что этот программист сижнем просиживает в одном отделе. Из этого же отдела идет сплошной поток нареканий в адрес программиста. Возникла конфликтная ситуация.

Задав несколько правильных вопросов конфликт не только был погашен, но и дал долгосрочный положительный эффект.

Вопросы были следующими:

- Как удается другим отделам общаяясь с программистом в течении двух часов в месяц добиваться того же результата.

- Как сделать так, чтобы вы видили программиста в течении трех частов в месяц?

Директор задал два вопроса, но каких!

Я публиковал данный текст в другой рассылке и получил отклик на статью. Посмотреть на переписку вы можете здесь: citycat.ru/iq/obzor/n15201.htm

Сергей Михайлов

 

При перепечатке ссылка на адрес citycat.ru/iq/ обязательна.

 

Простые Секреты Скорочтения | Блог Сергея Михайлова | О Саморосте | Игры для девочек |

╘2002 - Serge Mikhailov

 

 

Простые Секреты Скорочтения | Блог Сергея Михайлова | О Саморосте | Игры для девочек |

╘2002 - Serge Mikhailov