?:)

 Скорочтение,

!:)

память, диалектика 

Скорочтение | Рассылка | Автор

Проект

Первая стр.
 Скорочтение
CD
Программы
Простые тренинги
Мнемоника
Память

Почтовая рассылка

О рассылке
Архив рассылок

Статьи

25 кадр
Диалектика
НЛП
Иностранные
Русский

Другое

Воображение
ZIP
Больше, чем скорочтение

 

Выпуск 156

Содержание:

  • Промоушен, харизма или плаванье по течению?
  • Как стать харизматичным
  • 7 принципов конструктивной критики
  • Вопросы

Промоушен, харизма или плаванье по течению?

Приведу отрывки из переписки по статье "Стань комиссаром", опубликованной в прошлом выпуске. citycat.ru/iq/obzor/n155.html

Г.О.: И вообще!!! Черт побери! Можно эту статью (имеется в виду описание того, зачем и как стать комиссаром) вообще заменить двумя словами "читайте НЛП".

СЕМ: В НЛП говорится о суперпозициях и картах, но не говорится о том, как стать комиссаром. Не "Промоушен", а Поп, Комиссар, Кришнаит, свидетель Иегов. Эти люди вещают идеи на других согласно методик, выработанных идеологическим центром:

- Бог триедин. Исусе воскресе

- Алах акбар

- Сознательность определяется твоим отношением к труду. Родина тебя накормила, обула ... Хочешь -научим, не можешь - поможем, не хочешь заставим

- Вся жизнь - это путь непрерывных реинкарнаций, цель которых - нирвана.

ISRM> Есть и сомнения в твоей статье - действительно, НЛП многое объясняет. И твоя статья не дает прямую мотивацию - управлять группами.

СЕМ: Не то, не то, не то. НЛП - не то! Как Ленин производил подстройку? Он орал сквозь рупор "ИСКРЫ". Он лупил идеи. Карта - не территория, так? А как расширить "карту"? Вернее что расширяет карту? Вот в чем вопрос! Ленин, говоря языком НЛП, на пустом месте создавал карты!

Г.О.: внутренняя структура группы определяется внешними силами? Если эта аналогия обоснована (а обоснована ли?), то получается, что причины группования чисто внешние и не зависят от хотения членов группы. Или?

СЕМ: Есть множество примеров из неживой природы, когда в присутствии какого либо поля возникают структуры. Я думаю, что отчасти подобные аналогии можно перенести и на человеческое общество. Чтобы двадцать человек встали в шеренги, подняли одновременно руку и крикнули, обязательно должен присутствовать незримый магнит. Где он? Этот магнит - идеология.

Г.О.: Можно, я напомню читателям, что, собственно говоря, весь сыр-бор разгорелся из-за проблемы СЕМ, которую он обозначил так: хочу, чтобы люди жили по правилу "обучился сам - обучи другого", а не получается! Вот об этом и статья про комиссаров...

Г.О.: Поэтому, переносить пример про "лениных" на коллектив сотрудников фирмы, - это значит делать "как хочется автору статьи"! И - ничего больше!! С чего бы это у работников была бы такая потребность? Как раз наоборот, - узнал что-то, держи язык за зубами! иначе коллега перехватит твой кусок хлеба. И в Европе так оно и есть. А все другие "идеологии дружбы сотрудников" есть отрыжка гнилой, - безрыночной и бесконкурентной, - социалистической идеи! Рудимент социализма.

Г.О.: То есть, - если вспомнить о "внешних полях", о которых говорит (СЕМ) Сергей Михайлов, - то получается, что да, на коллектив действует поле, очень внешнее и очень сильное, а именно рыночное! И попытки руководителя коллектива что-либо противопоставить этому сильному полю обречены, так как они "противоестественны". Именно поэтому они и терпят чаще всего крах!

Г.О.: Почему у "лениных" получалось? Да очень просто, - они умели интуитивно плыть по течению... Они делали "то, что нужно, в тот момент, когда было нужно". Кому "нужно"? Людям.

СЕМ: А в "Интеле" его идеолог Гроув в своей книжке говорит про рычажный механизм, который позволяет руководителю при помощи обучения настроить работу более эффективно - нажал пальцем, а получил давление на сто кг на см. Дэвид Паккард считает, что "HP" (фирма Huelett Packard) не была бы "HP" без изобретательской жилки и обмена идеями. В "3M" все только и делают, что изобретают и меняются идеями.

СЕМ: Как раз речь и идет, чтобы вытравливать этих тараканов, которые сели в свои щелки и шевелят усиками рядом с помойным ведром. Метлой их - пусть разгружают вагоны. Зажали свой кусочек знаний или сели на нужный стул, а дальше их только дустом можно вытравить. Не хотят делиться знаниями, значит придут другие и сделают то же самое за более дешевые деньги.

СЕМ: Любая фирма обучает своего сотрудника, прежде чем его кинут в бой. Будущий продавец парфюмерного товара будет сначала работать на подхвате у передовика, который его научит секретам, а потом, только ему доверят отдел. Вот вам и социализм - обучение за даром.

Как стать харизматичным?

Г.О.: Как сказано "чтобы стать настоящим инженером, нужно иметь три инженерных диплома, - один у вашего дедушки, один у вашего папы и один у вас". Сказка √ ложь, да в ней √ намек, добрым молодцам √ урок.

Или вот еще способ стать харизматичным, - выбрать себе харизматичных родителей. Если с этим есть проблемы, тогда нужно хотя бы подумать о своих внуках и выбрать для них подходящую бабушку или дедушку.

Также есть способ "очищать организм от шлаков", - просто очищать свои биологические части ото всего вредного, по-Малахову, по-Николаеву, по-Брэггу и так далее. Я лично пробовал заниматься йогой, - тоже вещь хорошая, помогает, но организм нужно к ней дополнительно очищать. Обязательно.

Также помогает повысить свою харизматичность занятие восточными единоборствами, но тут нужен (как и в йоге) харизматичный Учитель (у меня в йоге был). Вообще же, чтобы стать харизматичным, нужно идти по Пути. Это означает а) его нужно найти и б) по нему нужно двигаться. Все харизматичные люди имеют Путь и идут по нему. Чтобы найти свой Путь, нужно научиться отделять зерна от плевел или твердое от пустого. Этому нелегко научиться, но можно.

Недавно ученые открыли, что в глазном дне у человека (а у животного как? тоже?) есть два вида колбочек, - известные ранее приемники излучения и не известные ранее излучатели. Моя гипотеза состоит в том, что харизматичность проявляется вовне как раз в виде глаз, которые что-то излучают (по этому ее можно заметить, обнаружить и, вероятно, измерить, - ученые как раз и смогли энергию излучения измерить). В жизни об этом глазном свечении много чего известно!

На языке излучения все, сказанное выше, можно пересказать так. Чтобы излучать, нужно много энергии, поэтому все, что способствует ее лучшему производству, полезно для дела, - очищение физическое и духовное. Поскольку колбочки все же не машина, их можно и нужно тренировать, как и любой другой орган в организме.

СЕМ: Я около пяти лет был почти полным вегетарианцем. Ел из мяса только рыбу. Еженедельно голодал. Имею и практику недельного голодания. Последний раз голодал три дня во время болезни. Вообще я приурочиваю голодовки к болезням. Могу заметить, что от трехдневного голодания человек не умирает. Мало того, люди даже не замечают, что вы голодаете, то есть вы все делаете точно так же как и без голодания.

Г.О.: Значит, еще немного, и Вы, уважаемы СЕМ, станете харизматичным как Ленин... Еще совсем чуть-чуть осталось...:-)

На этом дискуссия об управлении коллективами через харизму пока закончена. Пишите.

Книги о памяти

http://magazine.km.ru/psy/andreev.zip ; -- первая книга

http://magazine.km.ru/psy/satori.zip ; -- по памяти

http://magazine.km.ru/psy/andreev.zip ; вторая книга Андреева и Хромова по скорочтению и развитию памяти.

источник: rusmnemo-subscribe@yahoogroups.com

 

Механизмы механики можно применить к экономике?

Попалась мне в руки статья, http://rus-sky.org/history/library/bogolubv/boglubv2.htm , где проскользнула одна любопытная мысль - законы механики и электрических цепей (источник энергии, емкость, индуктивность, сопротивление) можно отнести к экономике. В связи с этим у меня возникла мысль, что, может быть, кто-либо из читателей знаком с работами, в которых бы психология описывалась бы терминами электроники.

Поиск информации

Во-первых, спасибо за рассылку. Всегда жду новую порцию информации. И, как правило, удается ╚подхватить╩ что-то новое из каждой рассылки. Давно озадачен той же проблемой √ поиск информации среди кучи разнородных файлов. Составлял базы данных на Access √е. Получалось, но громоздко и неудобно в конечном итоге.

Нашел в интернете вот такую программу. Для меня √ это то, что надо. Программа не без ╚придури╩ - то не устанавливается версия для Win98, но зато отлично ищет в Win98. Версия для Win2000 зависает на некоторых файлах и т.п. Но пытливый ум продвинутого пользователя вполне способен это преодолеть. Вот адрес - может быть, кто-то интересуется еще этой проблемой - http://ads.newmail.ru/ - посмотрите, если еще не видели.

С уважением MNV

Идея нового тренинга

Нужна программка, которая выводит на экран картинки с разной частотой и в разном расположении. Например, "две груши". Затем "две груши и три яблока". Затем "восемь стульев и пять самолетов". И так далее. Такая программа давным-давно была на РС "Атари". Ее многолетнее использование в группах школьников показало, что за 8 месяцев (два раза в неделю по 20 минут) успеваемость учеников возрастала в среднем на 1,5 балла. Программа воспринимает от тренирующегося ответы "сколько каких предметов было" и ведет

статистику ответов. Естественно, программа разрешает пользователю самому делать набор картинок. Пользователь может также регулировать количество типов картинок и число каждого типа, выводимое на экран. Отклики (если кто уже знаете о такой программке или может-хочет такую сделать) шлите, пожалуйста, мне

Mikhailov Serge Mik@mail.kht.ru

Тренировка ума Тома Вуджека

Сергей Ш. ivp@nikol.ru пишет: Хотелось бы опубликовать в Вашей рассылке вопрос: Кто-нибудь знаком с книгами: "Тренировка ума" Тома Вуджека и "Неужели я гений?" В. Венгера, Р. Поу. Занимался ли кто-нибудь по этим книгам и каких достиг результатов?

СЕМ: ; Я читал эти книжки. Наиболее сильной считаю "Тренировка ума" Тома Вуджека. Считаю, что следует выполнять упражнения из подобных книжек или модифицировать упражнения под себя. Скажем, я выполняю такое упражнение. На листке бумаги выписываю все слова и фразы, ассоциативно связанные с интересующей меня темой. Потом откладываю листок. Через некоторое время читаю листок и пытаюсь получить новые мысли.

СЕМ: ; Мне кажется, что важно развивать не интеллект одного человека, а интеллект группы людей, в которой он работает. Разовьете себя в дюжего, и что? Дальше вам нужно будет работать над созданием группы, способной достичь интересующей вас цели. А создавая группу вы будете решать практическую задачу как перековать любой подходящий человеческий ресурс (товарищей, знакомых, случайных наемных работников). На начальном этапе предпринимателю не из чего выбирать, и он хватает все, что лежит под рукой.

В прошлом выпуске рассылки Данила Козуб DanKozub@DanKozub.com сообщил: Я написал небольшую программку для тренировки скорочтения. С удовольствием услышу замечания и предложения. Динила получил от читателей нашей рассылки всего один отклик, в котором были предложения по улучшению программы. Он доработал программу по этим предложениям http://DanKozub.com/qread/ Читатель, приславший свои предложения, предполагает, что программка Данилы может быть полезной также для тренировки иностранных языков. Есть также гипотеза о том, что использование программы Данилы для чтения текстов на иностранном языке с использованием приемов скорочтения, - отбивание ритма, держание карандаша в зубах, - может дать существенный эффект в овладении иностранным языком. При небольшой модификации программа Данилы может также служить для глазной гимнастики.

Возможные отклики шлите на Mikhailov Serge Mik@mail.kht.ru

 

7 принципов конструктивной критики.

Автор: Сергей Шипунов, психолог, писатель, один из авторов рассылки: "Психология для успеха: Учебный Центр (Клуб) Синтон, г. Москва"

╚Ничего люди не принимают с таким отвращением, как советы╩ Д. Аддисон

Увы, в большинстве случаев это так. Но почему? Да потому что большей частью советы превращаются в достаточно злую критику, когда один человек пытается самоутвердиться за счет другого.

Как же сделать так, чтобы к вашим советам прислушивались? Как критиковать конструктивно? Так, чтобы сохранить дружеские отношения с другим человеком, не понизить его самооценку, и при этом, скорректировать его поведение?

Попробуйте примерить на себе следующие принципы конструктивной критики:

Создайте атмосферу доверия

Не торопитесь сразу предлагать свой совет другому человеку. Сначала настройтесь с ним на одну волну, чтобы он начал видеть в вас друга, желающего помочь. Поговорите с ним на нейтральные темы, в которых вы друг друга понимаете. И только после того как человек перестанет защищаться и станет более открыт к тому, что вы хотите сказать, √ переходите к следующему шагу.

Да здравствует самокритика

Почему-то люди с большим удовольствием принимают советы от себя, а не от других. И следуют своим советам с большим удовольствием? А раз так, то первым делом попросите, чтобы человек сам себе надавал советов. И, скорее всего, половину из того, что вы хотели посоветовать, человек скажет себе сам. А так как совет из его собственных уст более эффективен, чем совет из ваших уст √ то такой способ подачи совета можно считать более мудрым.

Похвалите

Даже если вы видите кучу недостатков в работе другого человека, в первую очередь найдите то, что вам понравилось, и похвалите человека за это: ╚Слушай, то, что у тебя действительно классно получилось, так это┘╩. То, что вы заметили удачные моменты в работе другого человека, дает ему понять, что вы достаточно объективный судья (т.е. умеете видеть как плюсы, так и минусы). А раз так, то вам можно доверять и тогда, когда вы будете говорить о недостатках.

Что улучшить

Оформляйте свои советы в виде ╚Что улучшить┘╩. Т.е. вместо фразы: ╚Дизайн сайта у тебя хреновый╩, используйте более мягкое выражение √ ╚Дизайн сайта можно улучшить╩. Такая формулировка, во-первых, и приятнее на слух, а во-вторых, с ней сложно поспорить, ибо даже хорошую вещь всегда можно сделать чуть-чуть лучше. Поэтому человек здесь обычно проглатывает и соглашается, что ╚есть еще куда расти┘ нет предела совершенству╩

Будьте конкретны

Ваш совет должен быть таким, чтобы его можно было повторить. Т.е. должен быть предельно конкретным. Если вы говорите человеку: ╚Будь увереннее╩ - то ему непонятно, чего от него хотят. Ибо слово ╚увереннее╩ - очень расплывчато. Если вы говорите: ╚Распрями плечи, подбородок на 2 см вверх, дыхание глубокое, низом живота, руки спокойно висят┘╩ - то это уже четкое и понятное описание того, что нужно сделать. Точно так же после фразы ╚Нужно улучшить цветовую гамму сайта╩, человек вряд ли поймет, чего вы от него хотите. Нужно добавлять больше конкретики!

Критикуйте поведение, а не человека

╚Да┘ Дизайнер из тебя никудышный╩ - этой фразой вы наезжаете на личность. А это обидно┘ А раз обидно, то не ждите от человека горячего желания последовать вашему совету. Вместо этого говорите только на уровне поведения: ╚Здесь пропорции не соблюдены, здесь цвета не очень точно подобранны┘╩ Таким образом, вы как бы говорите, что ╚Дизайнер то ты хороший, но ошибки бывают у всех┘ давай их искать и исправлять┘╩

Г.О.: Здесь не совсем точно (дизайн √ это не поведение, кроме того, повторяет в точности совет "что улучшить" √ см. выше). Точнее мысль "критикуй поведение, а не человека" выражает формула "Вася √ хороший мальчик, но сделал не хорошо". То есть Вася теперь может подумать, как исправить свой единичный не хороший поступок.

Подведите итоги

╚Что ты взял из нашего разговора? Что, как и когда ты будешь делать, чтобы улучшить то, о чем мы говорили?╩ Задав этот вопрос в конце беседы, вы поймете, какая часть ваших слов (ваших советов) дошла до другого человека (а какая потерялась по пути). Если в ответ ╚ни бе, ни ме╩, то где-то в вашем общении произошел сбой, и нужно возвращаться на предыдущие этапы. Если человек четко фиксирует, какие ваши советы он для себя взял, и то, как и когда он будет их воплощать √ то ОК! Можете себя поздравить! Ваши советы дошли до адресата!

Ну и в конце √ по традиции - нужна какая-то мораль. Например, следующая: ╚Не верьте на слово, тому, что здесь написано! Не поленитесь, проверьте эти 7 принципов в своей реальной жизни! Если они будут работать, - оставляйте их в своей копилке психологических приемов. Если нет, - ищите другие принципы. Ведь главное - не знать! Главное - уметь! Чего всем вам и желаю╩

С уважением, Сергей Шипунов

Психолог. Писатель. ; Один из авторов рассылки: ; "Психология для успеха: Учебный Центр (Клуб) Синтон, г. Москва". В этой рассылке психологи Синтона делятся своим мастерством по целому ряду тем, необходимых для успешных людей:

Подписаться на рассылку можно здесь: http://subscribe.ru/catalog/psychology.syntonemoscow

Г.О.: У меня есть вопрос к читателям рассылки. Я нашел у себя в архивах ксерокопию части книги, но в ней нет "ни качала, ни конца". Тогда я набрал кое-какие заголовки разделов из этой книги в поисковой машине и обнаружил удивительную вещь!! Оказалось, что десятки сайтов содержат тексты из этой книги! Но и это было еще не самое удивительное... Удивительным было то, что нигде я не смог найти имени автора книги! Ни на одном сайте его не было. Я облазил все закоулки на многих сайтах... Вот я и хотел бы узнать имя автора... Я приведу несколько заголовков разделов из этой книги.

Раздел 1. Развитие зрительного воображения

Раздел 2. Развитие тактильного воображения

Думаю, что этого достаточно "для тех, кто знает". Судя по всему, книга эта очень популярная и полезная (раз ее так широко используют владельцы сайтов).

Кто знает, напишите мне, пожалуйста, , Г.О.

 

При перепечатке ссылка на адрес citycat.ru/iq/ обязательна.

 

Простые Секреты Скорочтения | Блог Сергея Михайлова | О Саморосте | Игры для девочек |

╘2002 - Serge Mikhailov