Скорочтение, память, интеллект N54
Содержание
- Рисунки маляра
- Умные мысли
- www
- Сергей, не публикуйте ерунду!
- В. Випперман. Западноевропейский фашизм в
сравнении: 1922-1982.
Пушкин о творчестве
Мне не смешно, когда маляр негодный
Мне пачкает Мадонну Рафаэля,
Мне не смешно, когда фигляр презренный
Пародией бесчестит Алигьери.
Пошел, старик.
(А. С. Пушкин. Моцарт и Сальери)
Рисунки маляра
Как программист составляет программы из
мозаики команд, как газетный наборщик выбирает
литеры из матрицы ящичков, так и художник рисует
картину, составляя ее из мозаики находящихся в
его голове заготовок, знаний, техник и умений.
А Вы знаете, что можно научиться рисовать
смешные картинки, не имея навыков рисования?
Давайте попробуем смоделировать технологию
рисунков.
Первый шаг
Соберите библиотеку мысленных образов --
ассоциаций предмета с эмоцией или абстрактным
понятием:
- рука с букетом -- свидание,
- рука с топором -- палач,
- рука со шпагой -- мушкетер,
- рука с ножом -- повар,
- гитара -- музыкант,
- аптечка -- врач,
- гусиное перо -- поэт,
- лавровый венок -- гений,
- посох -- странник,
- руль -- водитель,
- нательный крест -- (?),
- столбики монет -- (?),
- прозрачные очки -- (?),
- черные очки -- (?),
- перстень -- (?),
- "болт" -- (?),
- гаечный ключ -- (?),
- пистолет -- (?),
- ... (?) -- программист.
Дайте волю воображению. Фантазируйте.
Старайтесь собирать как можно больше ассоциаций.
Количество мысленных образов -- ассоциаций -- вот
Ваша задача. Записывайте удачные ассоциации в
блокнот. Старайтесь использовать удачные образы
и ассоциации для разгона, чтобы после просмотра
списка мозг автоматически сам переходил в режим
генерации новых образов.
Второй шаг
Натренируйте руку рисовать плавные линии,
завитушки, вензеля. Постарайтесь добиться, чтобы
рука сама собой выводила линии без Вашего
контроля над ней. Плавные линии -- это техника
рисунков.
Третий шаг
Попробуйте нарисовать в чрезвычайно
упрощенной форме собранные Вами образы- предметы
(телефон, нож, лампочку, перо, цветок, пистолет,
очки...). Имейте в виду, что абсолютное сходство
вредно. Вы же не художник и вряд ли сможете с ним
соревноваться, поэтому Вы пойдете другим путем --
путем намека и упрощения. Что, например, выражает
телефон (диск и трубка -- так только их и рисуйте)?
Цветы -- это несколько лепестков и листочек, топор
-- характерный изгиб топорища, метла -- три линии.
Четвертый шаг (компиляция образов)
Просто нарисуйте рожицу, а рядом с ней другой
образ. Например, рожицу и метлу, рожицу и
чемоданчик, рожицу и засохший букет.
Не гонитесь за точностью. Точность вредна.
Важен намек. Стремитесь сделать гротеск. Тело
может быть бесформенным,лицо -- кривым -- это даже
лучше для таких рисунков. Вспомните рисунки
Пикассо -- в них нет реалистичности. Чем меньше
линий, тем более емкое изображение! Пусть
смотрящий домыслит, не лишайте его работы.
serge_mikhailov@mail.ru
Собираю технологии творчества
Каждый из подписчиков -- специалист в своем
деле. Ведь так? Поделитесь, пожалуйста,
технологиями нахождения идей, клиентов. Как Вы
пишете письма, как убеждаете клиентов?
Decorator's figures
Just as programmer compiles programs from mosaic of commands, just as typesetter
chooses letter from set of boxes, so painter draws pictures with choosing and composing it
from his mosaic of knowledge and skills.
There is a class of abstract portraits, without concrete anatomic features. A lot of
painters used to the similar style of drawing. Let's try to make process engineering for
such figures.
Step one:
Please collect the library of mental images. It may be an association of a subject with an
emotion or with an abstract concept.
a hand with a bouquet -- tryst
a hand with an axe -- hangman
a hand with a sword -- musketeer (a pirate)
a hand with a ladle -- a cook
http://citycat.ru/iq/bib/04301.html )
Если Вы, уважаемый читатель, можете помочь
отредактировать текст, высказать замечания, то я
буду очень Вам благодарна.
SvetLana mailto:sveta@avista.ru
Умные мысли
- Бессистемный сбор информации.
- Все уже придумано.
- Мы предполагаем, а Бог располагает.
- Поиск, обнаружение, захват, слежение.
- Лучше подражать, чем завидовать.
Полный список изречений, афоризмов смотрите по
адресу: citycat.ru/iq/bib/03251.html
moroz@onego.ru
http://school.agava.ru
WWW
http://memory.jump.ru/ Двадцать пятый
кадр без двадцать пятого кадра.
http://www.tsu.ru./ru/vestnik/Jan1998/sin.html
Статистика общественных феноменов в
подавляющем большинстве случаев выражается
распределением Ципфа (нисходящая вогнутая
кривая). Таково, скажем, распределение числа
читателей журналов по совокупности издаваемых
журналов: преобладающая доля подписчиков
предпочитает весьма малочисленную группу
журналов, а на остальной массив изданий
приходится малая часть читателей. По данным С. Д.
Хайтуна, имеется связь между параметрами
эмпирически полученных распределений Ципфа и
долей творчества в составе деятельности (как
индивида, так и сообщества), характеризуемой этим
распределением.
http://www.iss.stthomas.edu/russian/ Скорость и восприятие,
пометки и подчеркивание, конспектирование
текста, Reading/understanding essays.
Сергей, Елена! Не публикуйте ерунду!
http://citycat.ru/iq/obzor/n53.html
[Елене] Классический капитализм благополучно
скончался еще в 60-х годах. Ужелет 10 не существует
деления на капитализм и социализм. Да и ранее
Франция, Австрия, Швеция, Италия, Финляндия и
многие другие после войны выбрали
социалистический путь развития. Это мы жили в
концентрационном коммунистическом лагере.
Сейчас существуют две системы -- развитый мир и
неразвитый. И мы, к сожалению, во втором. Должен
Вам заметить, что эта развитость в большой
степени определяется уровнем развития сознания
-- как личного, так и общественного. Как только мы
осознаем себя частью всего остального мира и
перестанем искать свой собственный путь, а
станем жить по общемировым законам и стандартам,
только тогда можно будет надеяться, что мы вообще
выживем.
Ваша рассылка -- СМИ".
Нет. Там не было нападок на капитализм. Но вольно
или невольно на "перекрестке", перед которым
наши страны стоят (топчутся) уже 10 лет, на пути к
разумной жизни Вы установили большой
восклицательный знак " ! ". "Осторожно,
угроза жизни и благополучию" -- вот что он
обозначает для большинства других людей.
Произошла УСТАНОВКА общественного сознания!
Теперь понятно, почему я не смог пропустить этот
момент?
Я совершенно не раздражен, но считаю своим долгом
призвать Вас косторожности в обращении
синформацией.
infovita@i.com.ua
http://citycat.ru/iq/bib/04302.html
Западноевропейский фашизм
В. Випперман. Западноевропейский фашизм в
сравнении: 1922-1982"В. Випперман.
Западноевропейский фашизм
в сравнении: 1922-1982
(Заметка от редактора рассылки)
Просто цитаты:
Итальянское слово для обозначения
"союза", fascio, применявшееся в 19 веке левыми
группами и движениями Италии, впоследствии было
подхвачено организациями ветеранов войны, а
затем партией Муссолини; после этого оно было
перенесено на другие, не итальянские движения и
режимы, причем больше противниками фашизма, чем
его сторонниками. Изменение значений этого слова
... свидетельствует о том, что понятие
"фашизма" (и точно так же ╚антифашизма╩) с
самого начала заняло некое промежуточное место
между теорией и полемикой. Такое положение не
изменилось и до сих пор. Многие из наших
современников используют понятие "фашизм"
как простой боевой клич или как ругательство,
которым они обмениваются друг с другом. Историки
до сих пор спорят, оправданно ли описание
неитальянских партий и режимов как фашистских, и
сравнивают, например, различия между итальянским
фашизмом и немецким национал-социализмом и
сходство между ними -- короче говоря, занимаются
вопросом, можно ли придерживаться некоторого
общего понятия "фашизм".
История фашизма в Европе никоим образом не
окончилась в 1943 или 1945 году, хотя численность и
успехи ┘ неофашистских партий, по крайней мере
до нашего времени, даже отдаленно не напоминают
масштабов фашистских движений между войнами.
Европа 1983 года -- это во многих отношениях не
Европа 1922 или 1933 года. Но может ли былая история
повториться, в той же форме или в какой-нибудь
другой, в значительной степени зависит от того,
чему мы сумеем и захотим научиться из истории
европейского фашизма.
Я полагаю, что и в наше время, через 60 лет после
"похода на Рим" и через 50 лет после захвата
власти Гитлером, основные знания об истории
фашизма в Европе необходимы, чтобы понять
проблемы ближайшего к нам прошлого -- и проблемы
наших дней.
Елена Мишурова itsme@online.sinor.ru
Адрес проекта citycat.ru/iq/
|