Вернуться в начало

Но ты мало думаешь о тарабарских языках. Ты всегда не любил этот Город. Но при этом так долго хотел в него попасть. Чтобы увидеть эти стены, увидеть этот воздух, увидеть ┘. И вспомнить. Потому что, как ни странно, хорошо нам бывает совсем не там, где все хорошо. Когда вокруг все тепло и мягко, а в холодильнике много еды, счастье не чувствуется. Оно не любит комфорта. Зато если идти долго-долго по темной, занесенной снегом дороге, ругаясь на острый ветер, пронизывающий насквозь; зная при этом, что в конце пути не пятизвездочный отель с отзывчивыми портье. И даже не особняк с камином и свечами. А всего лишь маленький дом с покосившимися стенами, в котором не так уж и уютно, если быть честным. И тепло там только в одном месте √ на кухне. Но почему у каждого из нас есть именно ТАКОЙ дом. И все мы так хотим в него попасть, сбежав из мест, богатых теплом и пищей. Но, к сожалению, сбегаем очень редко. Только мечтаем о том, что когда-то┘ И продолжаем мечтать уже после конца.

 

Твой маленький дом больше не существует на земле. Она поглотила его. Но┘ может быть домик еще будет построен заново? И война закончится?┘ Мы не знаем. И ты не знаешь. Но не теряешь веры.

 

Let me sleep all night in your soul kitchen

Warm my mind near your gentle stove

Turn me out and I'll wander baby

Stumblin' in the neon groves

 

За день ты исходил половину Города. Пару раз ты встретил знакомых. Они не узнали тебя, потому что тебя трудно узнать. Но они всматривались в твое лицо довольно пристально. Как и многие другие прохожие. Потому что, несмотря на обычную одежду, ты был явно нездешним. Но, наверное, не настолько нездешним, чтобы привлекать внимание надолго. И твои бывшие друзья продолжали свой путь, а ты продолжал свой, как ни банально все это писать.

 

И чем дольше ты шел, тем больше звучала у тебя в душе странная песня. Она постоянно менялась. Как-будто поминальная молитва переходила в старинный гимн, и тут же заменялась блюзом.

 

╚Ныне отпущаещи┘ Державный┘ Standing in the rain outside┘ Господу помолимся┘ ныне присно и во веки веков┘.╩

 

И с каждой нотой ты чувствовал, что выздоравливаешь. Выздоравливаешь от тоски и боли, которые поселились в твоей душе. И ты ругал себя за то, что поддался дурацкому красивому образу и ждал этого момента так долго. Он должен был наступить еще пять лет назад. И может быть даже семь. А может быть все и правильно, и так было Написано┘

 

Город был вечен. Он всегда был и оставался самым странным из всех. Нигде больше нельзя было пройти десять метров и не найти хотя бы двух похожих домов. Город бесконечно разнообразен.Вот обычная девятиэтажная коробка, какие есть повсюду. Через два метра живет домик конца 18 века. Он сохранился идеально, и даже его жители, кажется, не заметили смены времен, коротая вечера за самоваром. Еще несколько шагов √ и вот уже умопомрачительный особняк нового Горожанина, окруженный забором и прочими причиндалами красивой, но безумно скучной жизни. А через дорогу высится огромная стена из стекла и стали, которую венчает неизвестно как туда попавший минарет √ ровесник сынов Магомета.

 

И эта постоянная смена времен, происходящая прямо на глазах, поначалу очень раздражает. Она режет глаз. Она утомляет. Но стоит потерпеть несколько часов, и ты начинаешь чувствовать себя Вне времени. Ты просто перестаешь думать о нем. Попадая из трехсотлетнего парка в двухмесячную песочницу, ты как-будто читаешь книгу о былом и настоящем, и ты не чувствуешь себя Здесь. Ты просто вне.

 

Дорога несет в себе обещание счастливой встречи. Тебе она пока не принесла ничего. Только вечер.

 

Ты вернулся в свой номер, прошел, не раздеваясь, к окну и открыл его. С высоты Город казался каким-то страшным замком с призрачными фигурами и каменными пастями. Где-то в глубине этого замка живет принцесса с грустными глазами, и ты должен решить √ оставить все так, как оно есть, или начать игру против правил. Проблема в том, что почти всегда, если кто-то Извне начинает вмешиваться в дела живущих Внутри, происходят очень нехорошие вещи. Потому что живущие Внутри привыкли к своему миру, и даже маленькое вторжение вызывает у них реакцию отторжения. Они похожи на наркоманов, живущих своей особой жизнью, которую они не любят. Но если предложить им жить по-другому, они испугаются.

 

Но┘ ты ведь должен это сделать, правда?

 

You are locked in a prison

Of your own devise

And you can't believe

What it does to me

To see you

Crying

 

┘┘

 

Ты так и не решился звонить. Представил себе разговор, и почувствовал, что это неправильно.

 

┘ Пять цифр. Два длинных гудка, сопровождаемых шуршанием и отзвуками голосов Горожан.

Мужской голос.

-          Алло!

-          Алло! Можно поговорить с Наташей?

-          Да, подождите.

 

Трубка с шумом падает на стол. Ты слышишь обрывки передачи, идущей по телевизору, и опять этот голос ╚Тебя!╩. Опять шорох , трубку поднимают, и┘

 

-          Алло!

-          Алло. Это я.

 

Долгая пауза. Судя по звукам, телефон уносят куда-то в другое место. Телевизор больше не слышно.

 

-          Ты?

-          Да. Я приехал. И вот решил тебе позвонить.

-          Как здорово! Сто лет тебя не слышала. Не, это правда здорово!

-          Рад, что ты тоже так думаешь.

-          А как ты меня нашел?

-          Ну, это легко. Ты же знаешь, главное √ хотеть.

-          Ты по делам?

-          Нет, у меня отпуск. Две недели.

-          О┘ классно┘

 

Пауза.

-          Слушай, я не просто так приехал. Послезавтра десять лет, как.

-          Да, я думала об этом. Только не верила, что ты тоже помнишь.

-          Я все помню.

-          Да┘ Но все это ерунда.

-          Как это? Совсем все?

-          Да. Зря ты приехал┘ зря.

-          Слушай, давай встретимся и поговорим.

-          Нет. Не надо.

-          Я очень тебя прошу.

-          Нет. Ты будешь пробовать меня уговорить, и у тебя может получиться. А это неправильно.

-          Но..

-          Спасибо, что позвонил. Хорошо проведи время. Пока.

-          Постой, Наташа!┘

 

Короткие гудки┘.

 

Да, так все и будет. Поэтому никому не надо звонить. Надо сразу встретиться. Без предупреждения.

 

Заснуть в эту ночь тебе удалось часа на два, не больше. В четыре часа утра ты вышел из гостиницы.

 

Идти было далеко. Поймать такси в Городе трудно даже днем, а в кромешной темноте сделать это почти невозможно. Общественный транспорт ждал начала охоты в своих засадах. Но нет ничего лучше, чем пройтись пешком рано утром. Особенно зимой. Особенно в Городе. Потому что тишина и темнота, окутывающие его, на несколько часов примеряют всех жителей. И воцаряется мир. И тебе кажется, что, когда Город проснется, все в нем сразу наладится. И не будет постоянной, разъедающей его войны. Будет лишь┘ что есть.

 

Ты испытываешь примерно то же, что и в первые минуты после приезда. Ты не знаешь √ что произойдет через час. Может быть тебе посоветуют пойти куда-нибудь далеко, в далекие и теплые страны.

А может быть сказка десятилетней давности вернется и продолжится. Многое зависит от тебя самого, потому что ты всегда был главным сказочником. Хватит ли сил, хватит ли терпения┘ Но главное √ ты точно знаешь, что тебе это НАДО. Поэтому ты здесь.

 

Делай, что должен, и будь, что будет.

 

*****

Наташа проснулась тем утром со странным чувством. Ночью ей снился Он. Впрочем, ничего удивительного в этом не было, потому что Он снился ей с завидным постоянством, особенно когда она днем ей приходилось понервничать. Обычно Он просто гладил ее по голове, говоря какие-то успокаивающие слова, а потом молча уходил прочь. Но сегодня Он приснился необычно. Был очень весел, даже √ слишком весел. Рассказал два анекдота, потом вдруг стал быстро прощаться и, уже уходя, грустно сказал: ╚Ты знаешь, а я ведь умер╩.

 

Наташа не знала √ как реагировать на этот сон. Он никак не забывался, сидел в памяти и почему-то очень беспокоил. ╚Но это же сон┘╩, - говорила себе Наташа. Это и был сон. Но что-то было не так┘ ╚Может Он и правда умер╩, - подумалось Наташе.

Наверное, если бы Он умер, ей стало бы гораздо легче. Ей так долго пришлось отвыкать от Всего Того, так долго привыкать к Новому. Но она никак не могла привыкнуть, потому что обрывки воспоминаний, такие четкие, несмотря на время, не давали раствориться в новой жизни. Она не знала почему. Или не хотела знать. Потому что в глубине души понимала главное -Все То было настоящим. А Новое √ всего лишь декорации на сцене сгоревшего театра.

Перейти на третью страницу

На страничку Неизвестного Автора