Чтение - активное, задаю времени и объем, поиск ответов на вопросы этапа настройки,
авто собеседник, чтение образами
Обзор - после чтения просмотр карты, обдумывание, дорисовывание.
Повторение - это мой хит. Делается так:
1) предварительные заготовки. для любого чтения, заучивания, и т.п. завел тетрадочку
толстую
2) первые три листа под таблицу результатов
Тема | TODAY | + 10min | + 3h/утром | +1d | +1week | +1m | + 3m
3) во время чтения любого материала в этой тетрадке на последующих страницах появляется
карта в вернхнем углу хронометраж, в любой удобной форме, главное чтобы не громоздкий
4) прочитал - зделал запись в табличку
(44) - номер страницы в моей тетрадочке, где карта
плюсик перед 11 - что это первый повтор
каждый следующий повтор добавляет очередной плюс к дате повтора, ВАЖНО: плюсики
позволяю контролировать, что я повторил, а что нет.
5) на следующий день перед чтением любого материала я выделяю 5-10 минут на фазу
ReMap, то есть пробегаюсь по тем материалам, к которым подошел срок повторения.
Для этого у меня есть другая тетрадочка, хотя здесь важен просто листик бумажки,
который я потом выкину.
5.1) по памяти восстанавливаю карту прочитанного
5.2) сличаю с законспектированным материалом
5.3) осознаю, что пропустил, оцениваю важность, полезность, дорисовываю
5.4) выкидываю бумажку
перехожу к п.1 следующего для чтения материала
(с) Эту методику можете использовать бесплатно, распространять и пропагандировать.
Автор методики обязуется оказать методическую помощ на безвозмездной основе
:)
Инна Иголкина: Согласна с этой идеей, правда, методика не
нова. Отдельные части ее мне уже встречались. Например, я была на семинаре в Сити-Классе
по изучению английского языка, и парень, который его вел, предлагал повторять слова
через интервалы, примерно в 2 раза увеличивающиеся.
Григорий Громыко: Вообще-то, наиболее эффективный интервал
для повторения, - постепенно увеличивающийся интервал (для понимающих √ в логарифмической
прогрессии)
Инна Иголкина: С одной стороны, это действительно способствует
запоминанию, с другой стороны, у этого есть простое русское название √ зубрежка,
т.е. то, чему нас обучали в школе.
Что действительно понравилось √ это рисование ментальных карт (у меня есть статья
про интеллектуальные или ментальные карты
).
Григорий Громыко: Я бы не советовал называть эти карты ментальными.
Можно - карты разума, ума, памяти, интеллекта и
мышления. Но что касается ментала, менталитета..."?
Инна Иголкина: Насколько я понимаю, эта методика помогает
╚заучить╩ материал. Т.е. ей лучше пользоваться в институте и т.д. Если я читаю книгу,
скажем, о том, как создать и преумножить состояние, я рисую ментальную карту, после
того, как прочитала книгу. Затем я читаю следующую книгу. И рисую для нее ментальную
карту. После этого сравниваю две ментальные карты между собой. Это помогает понять
разницу в подходе авторов ╚с высоты птичьего полета╩. Т.е. я не вдаюсь в мелочи
(127-й способ разговора по телефону с агрессивно настроенным клиентом), меня больше
интересуют глобальные пересечения и различия.
Вы получите серию писем, в которых будет демонстрироваться простые и понятные упржнения на освоение навыка скорочтения. Вы узнаете о том, как сделать апгрейт мозгов и наконец, начать быстро читать.