Интеллект √ это способности мышления. Способности рационального познания также можно
назвать интеллектом. Интеллект не дается от природы, его надо развивать на протяжении
всей жизни. В какой-то степени интеллект соответствует уму.
Интеллект ≈ интегрированное
понятие, включающее следующие его разновидности: пространственный, вербальный, математический
и практический интеллект (сейчас выделен еще и эмоциональный).
Навыки практического интеллекта, такие, например, как здравый смысл, были важны
в предсказании результатов, но не были связаны с математическим типом интеллекта.
В скором времени, по мнению ученых, может быть выделено
7-8 типов интеллекта, включающих межличностные отношения, самопознание, лингвистический,
моторный и музыкальный интеллекты.
Исследования показывает, что интеллект связан со многими, порой неожиданными
на первый взгляд факторами, как:
Посещаемость школы.
Кормление грудью ≈ у вскормленных грудью детей к 3-м годам намечается увеличение
интеллекта на 3-8 пунктов.
Дата рождения ≈ у тех ребят, которые родились в последние три месяца года,
так как они вероятнее всего пошли в школу на год позже остальных, став, таким
образом, в последних классах самыми взрослыми из всех.
Размер головы ≈ современные нейрофизиологические техники демонстрируют,
что черепной объем действительно связан с IQ.
Интеллект - это способность к мышлению, рациональному познанию и оценкам окружающего.
Интеллектом я называю определенно направленное мышление (см. мышление). Считается,
что интеллект имеет биологическое происхождение, а не формируется обществом, как
это принято считать. В книге приведен алгоритм выбора лидеров, способных принять
на себя.