25 кадр? миф и ральность
История начинается с 1957 года. Джеймс Вайкери провел в кинотеатрах Нью-Джерси
серию экспериментов. Во время демонстрации кинофильма посредством дополнительного
проектора в моменты смены кадра дополнительно проецировались кадры рекламы. В кино
кадры сменяются 24 раза в секунду, поэтому такой способ <дополнительной> проекции
получил название 25-го кадра. Эксперимент получил широкую огласку и был запрещен
законом. Запретный плод сладок и притягателен, поэтому изобретение стали усовершенствовать
и экспортировать.
Этот самый известный и устрашающий пример воздействия на сознание большой группы
людей породил мифы, которые озвучиваются по телевизору, созревают в газетах, журналах
и книгах. Все единодушны во мнении: ни доказать, ни опровергнуть сие чудо нельзя.
В то же время, согласно заявлениям печати, эксперты Всероссийского научно-исследовательского
института телевидения и радиовещания (ВНИИТР, г. Москва) утверждают, что использование
однокадровой вставки является стандартной методикой психологического воздействия.
Сложившуюся картину объясняют исследования, проведенные в лаборатории нейрофизиологии
Центра психического здоровья РАМН. Они показывают, что усиление слухов о способах
воздействия на сознание больших групп людей является следствием синдрома воздействия.
Синдром примечателен тем, что общность несведущих или нездоровых людей сеет мифы
в головы своих соотечественников. Таким образом, сложился уникальный феномен массового
сознания - гигантское количество людей уверено, что они могут попасть под чье-либо
влияние.
Большинство зрителей имеет весьма скудное представление о принципах, положенных
в основу кино и телевидения, поэтому их внешнее сходство нивелирует различия между
способами воспроизведения и восприятием изображения. Синдром усиливает тот факт,
что примерно 70% людей обладают конформистским мышлением (находится под влиянием
зависимости от мнения большинства), а собственным мнением могут обладать около 30%
населения.
Существует техническая возможность заменить один или несколько кадров в передаваемом
телевизионном изображении. В то же время законодательство многих государств запрещает
рекламные трюки, которые могут оказывать на потребителя неосознаваемое им воздействие...
Например, статья 10 закона о рекламе РФ.
25-й кадр
(миф или реальность)
|