Российские рекламщики пользуются 25-м кадром
В
Минпечати пока не комментируют информацию, прозвучавшую на коллегии МАП, о
незаконном воздействии на подсознание телезрителей. Однако руководитель
пресс-службы МПТР Юрий Акиньшин напомнил корреспонденту Страны.Ru, что однажды
один российский телеканал был уличен в использовании 25-го кадра. 18 августа
2000 года по приказу Минпечати было отключено вещание екатеринбургской
телекомпании АТН ("Авторские телевизионные новости").
Тогда управление Минпечати по Свердловской области обнаружило на отдельных
кадрах ролика, рекламирующего телеканал АТН, непонятные вспышки. Оказалось, что
в ролик были вмонтированы однокадровые вставки с призывом "Сиди и смотри только
АТН!". Эта мера была применена министерством после того, как специалисты
Всероссийского НИИ ТВ и радио (ВНИИТР) провели экспертизу видеозаписи с эфира
АТН. Эксперты ВНИИТР, в свою очередь, дали однозначную оценку, что использование
однокадровой вставки является стандартной методикой психологического воздействия.
"До такой наглости еще никто не доходил, - первый замминистра печати Михаил
Сеславинский в сердцах заявил тогда газете "Ведомостям". - Использование скрытых
вставок, воздействующих на подсознание, запрещено двумя статьями двух
федеральных законов - статьей 4 закона о СМИ и статьей 10 закона о рекламе".
Любопытно, что вопрос о 25-м кадре поднимался также в 1996 году, во время
выборов президента РФ, некоторые источники сообщали, что российское телевидение
использовало 25-й кадр в целях агитации за Бориса Ельцина, однако эти слухи не
подтвердились.
Дата публикации: 25 июня 2002
c Колтунова Ольга, фото c ИТАР-ТАСС, оригинал статьи:
http://www.strana.ru/stories/01/10/18/1813/150520.html
25-й кадр
(миф или реальность)
|