?:)

 Скорочтение,

!:)

память, диалектика 

Разделы

Статьи о скорочтении
Скорочтение
Комп Программы
Первая стр.
Тренинги интеллекта
Архив рассылок
О рассылке

 

 

Интегральный алгоритм чтения
(Разложите все по полочкам)

Представьте, - первоклассник читает справочник по высшей математике, а после чтения он не может связать двух слов о прочитанных формулах. Конечно, это нельзя назвать чтением, поскольку школьник не может повторить факты (1) приведенные в справочнике, не может изложить основную идею текста (2) и не может высказать свое отношение к тексту в свете того, как он собирается использовать полученные знания в своей жизни (3).

Если же человек по прочтении текста может

  • выделить факты из текста и запомнить их,
  • объяснить как прочитанный текст соответствует его внутреннему представлению о затрагиваемом предмете,
  • высказать критику по отношению к тексту,
  • привести факты из собственного опыта, дополняющие текст,
  • перефразировать основную идею текста,

то мы считаем, что текст прочитан.

Кстати, в хороших учебниках обязательно встречается вступление, заключение, выводы, контрольные вопросы. Такая структура изложения материала позволяет проверить усвоение знаний. Составители учебников готовы из ложечки положить вам в рот знания.

Авторы Техники быстрого чтения Олег Андреев и Лев Хромов предлагают использовать Интегральный алгоритм чтения для универсального запоминания текста.

Читая текст, вам необходимо разложить его по полочкам

  1. Название статьи Автор Выходные данные.
  2. Проблема.
  3. Факты.
  4. Особенности изложения.
  5. Вопросы к автору и критика
  6. Новизна и практическое использование

На начальном уровне освоения алгоритма обычно пропускают пункты - название книги, автора, выходные данные. Новичок пропускает эти пункты, поскольку считает, что не стоит тратить силы на мелочи, а стоит тратить время на запоминание сути. Смысл и факты - вот что важно - считают они.

Я тоже пропускал эти пункты. Мне было не понятно, почему авторы методики настаивают на их запоминании. Осмысление наступило позже, когда я стал сам писать статьи и активно вести переписку через Интернет. Для меня возникла необходимость визуализировать того, с кем я общаюсь. Потребовалось вспомнить ход дискуссии или беседы, прежде чем я садился писать ответ на новое письмо. Я заметил, что с теми, кто представлялся именами Alex, Алекс, Михаил, Сергей, СМ... (с неполным именем и фамилией) мне очень трудно вести переписку, поскольку я их не мог представить собеседника и восстановить ход предыдущей беседы.

После небольшой практики переписки я стал замечать за собой, что прежде чем начать читать статью в газете или журнале, я непроизвольно стал отмечать название статьи и автора. Теперь я с автором веду беседу. Я его представляю. Он неторопливо или в азарте сообщает мне свои идеи, я запоминаю его образ.

Эффект скорочтения во многом зависит от того, на сколько читатель уже знаком с текстом или с автором текста. Перед чтением, происходит настройка на тон автора (торопливый, медленный, отрывочный, красочный). Эти предустановки дают богатую пищу для подсознания читателя и позволяют быстро схватывать текст.

Я призываю вас не сокращать алгоритм за счет названия и автора текста.

Особенности и критика

Шестой пункт алгоритма (Особенности и критика) требуют от читателя сравнить текст с уже известными читателю текстами и попытаться провести аналогии и ассоциации с уже известными фактами. Чем больше вы найдете особенностей, тем лучше запомнится текст.

Особенности могут быть следующими

  • стилистические
  • эмоциональные
  • логические (на сколько логически правильно выстроен текст)
  • по типу преследуемой цели (развлечение, информация, воодушевление, призыв к действию, преследование конкретной цели)
  • По применению вспомогательного материала (наличие определений, сравнений, примеров, ссылок на авторитеты, статистические данные, наличие картинок).
  • Как полно соответствует текст схеме (вступление, постановка задачи, решение задачи)

Кстати, публичные выступления и ваши будущие статьи, готовятся по подобной схеме. С той лишь разницей, что вы будете выступать в роли конструктора, а не анализатора текста.

Пункт Практическое использование

Бросая камни в воду -
смотри на круги ими образуемые,
иначе твое занятие
будет пустой тратой времени

Если нет резюме и побуждающего вывода, то нет смысла читать. Пытайтесь выделить метко сказанные фразы, старайтесь определить идеи, дополнив которые вы сможете создать новый продукт, спрашивать себя, как я могу использовать эту информацию.

Пункт Вопросы автору и критика

Вы должны придумать пять вопросов. Не больше и не меньше (конечно, шутка), которые вы хотели бы задать автору текста. Почти всегда под статьей вы сможете увидеть электронный адрес автора статьи, что позволит вам оперативно связаться с носителем информации.

А может быть автор статьи или книги сможет решить вашу проблему. А может быть вы сможете объединится с ним для решения общей задачи. Даже если вы не сможете обратиться к автору, все равно продумайте спорные вопросы.

Вывод

Известно, что когда человек настраивается найти железный рубль, то он найдет рубль с большей вероятностью, чем тот, кто не ставит задачу найти монету на полу. В работе человека очень важна пред установка. Как корабль назовешь - туда и поплывешь. Настройка мозга на определенный результат делает достижение результата более вероятным, чем случайный поиск.

Ваша задача превратить использование алгоритма в стереотип. Теперь, любой технический текст следует читать под призмой этого алгоритма. Ваша цель - перевести использование алгоритма из сознательного использования в бессознательное использование. Добиться, чтобы алгоритм выполнялся сам собой, а нужные факты алгоритма запоминались без умственных усилий.

Пример использования этого алгоритма я проиллюстрирую на статье Юрия Мороза см. текст ниже

Школа своего дела
Двенадцатая лекция.

Школа √ это не сайт, расположенный по адресу www.mega proect.cjb.net , а люди, которые объединились вокруг этого проекта.

Я считаю, что лучшим способом проверки идеи, является изложение ее своим знакомым и друзьям. Если Вы не можете своей идеей увлечь человека, которого хорошо знаете, то тем более, этим не заинтересуется не знающий Вас человек.

С точки зрения этого критерия, большинство идей, выдвигаемых в Школе, оказываются слабыми и не вызывают откликов у коллег.

Попробуйте пригласить в партнеры еще несколько человек и до тех пор, пока Вам этого не удается, Ваша идея сыровата и требует доработки.

Такая обкатка не требует никаких финансовых вложений.

Люди, сумевшие добиться чего-то в жизни √ это люди, которые увлекли своими идеями тысячи, а иногда и миллионы людей.

Для того, чтобы Ваша идея была понятнее, желательно использовать формулу, которую используют при патентовании изобретений. Там от каждого изобретателя требуют найти прототип своего изобретений и далее изложить свое изобретение следующим образомПрототип по патенту (авторскому свидетельству) номер такому-то отличающемуся тем, что ┘

Если Вы будете копировать кого-то, вы уже не первый и это значит, что Вам предстоит выдержать конкуренцию. Для Дела, которое только создается √ это очень сложно, почти невозможно.

Правда можно использовать не мировую новизну, а локальную, если что-то применялось в другом городе, но ни разу не делалось в Вашем, то у вас есть шансы на успех.

Подберите прототип, выделите в Вашей идее, чем она отличается от прототипа, и постарайтесь это изложить так, чтобы это было понятно неспециалисту и привлекло к реализации этой идеи ваших знакомых.

Если у вас это не удалось с первого раза, повторите попытку, и так пока не получится.

Ю.Мороз

Анализ текста с применением
интегрального алгоритма чтения

Название - Двенадцатая лекция (я бы назвал Прототип проекта)
Автор - Юрий Мороз (хорошо бы запомнить адрес moroz@onego.ru)
Выходные данные - www.megaproject.cjb.net 20/08/99
Проблема - (Уверенность в успешности проекта и (наличие отличий) отличие проекта от других проектов - основа будущего успеха) Факты
- Большинство идей высказываемых учениками в Школе своего дела не выдерживают первой критики

- Люди сумевшие добиться чего-либо в этой жизни - это были люди, которые увлекли своими идеями миллионы людей.

- Нужно развивать (создавать отличия) различия своего проекта с уже существующими проектами.

Особенности изложения и критика
- В одном учебнике по рекламе написана фраза Ваш продукт должен быть отличен от других и он будет иметь успех, отличие от других. В этой статье я нашел схожую мысль.

- Как реальный обладатель авторского свидетельства на изобретение, я могу сказать, что сначала изобретение изобретается, а потом ищется шаблон, под который подходит изобретение для его регистрации. Патентование - это игра казуистики и логики.

- Идея этой статьи напомнила мне упражнение школы учитесь говорить публично Владимира Шахиджаняна. В этой школе предлагается для преодоления ложной скромности рекламировать школу Шахиджаняна.

Новизна и практическое применение (лично для меня)- Дать упражнение подписчикам - рекламировать проект рассылки для обучения дару убеждения. Как можно рекламировать то, в чем не убежден. Или предложить подписчикам указать, чем эта рассылки ОТЛИЧАЕТСЯ от других рассылок

В результате анализа текста у вас, скорее всего, получится другое разложение текста, поскольку вы имеете опыт отличенный от моего опыта.

Хорошо, если вы будете подходить к критике с более легким сердцем. Красить в черное, всегда проще, чем иметь взвешенный подход. Или, критикуя, предлагайте (и делайте) как сделать лучше.

Статьи о Скорочтении

Что люди говорят о скорочтении

Тренинги

 

О Саморосте
╘2002-2008