#53, 27 сентября 1998 года.
|
Да | |||
| |||
Нет | |||
| |||
Не знаю | |||
|
Вы можете проголосовать за или против перехода на летнее время. Ошиблись при голосовании - можете изменить свое мнение!
Мною организуется антитеррористическая лига.
Эта страница и ее идеи вызвали много критики. Поэтому я приглашаю всех к обсуждению: как все же бороться с террором и как должна выглядеть такая страница?
Здравствуйте, уважаемые подписчики листа!
Здравствуйте, уважаемые читатели моего
обозрения!
У нас в Израиле продолжается череда праздников. В связи с этим я решил уйти в отпуск и сделать себе и обозрению длительный перерыв. Мои обозрения выходят без длительного перерыва уже более года, и достигли уже номера 53. С февраля этого года обозрение стало ЕЖЕнедельным и с тех пор каждое воскресенье выходило в свет (иногда в пятницу).
Хотел было я ограничиться сейчас лишь рассказом о предстоящих праздниках, но решил все же не оставить без внимания некоторые сетевые события, а также поступившую просьбу.
Да, всем, кому я поленился ответить по почте, приношу свои извинения. (Обычно я всегда аккуратно отвечаю на письма, но в последнее время расклеился...)
Как я уже упоминал, осенние праздники начинаются новогодним двухдневным отдыхом и продолжаются 22 дня.
Следующий праздник у нас - особый. Он заслуживает самого серьезного отношения и подробного описания. Оригинальное ивритское название праздника - Йом кипур. Как я уже отмечал, его по ошибке переводят, как "Судный день", но правильно я бы перевел, как день раскаяния и исправления.
О том, что это праздник особый, неординарный, говорит такой факт, что в вопросе соблюдения традиций этого праздника среди евреев нет религиозных и светских, все (ну, 90-99 процентов точно!) свято выполняют его установления. А установления очень строги: пост в течение 25 часов (включая не потребление воды и напитков), никакой работы (еще более строгий запрет, чем в субботу!), не ношение кожаной обуви и прочее.
В Израиле с вечера наступает удивительная пора. Еще в 12 часов дня накануне вся жизнь в стране начинает замирать: магазины, учреждения, банки и прочее закрываются.
По мере приближения сумерек - начало праздника - все более редкий поток машин, который иссякает с наступлением времени Х (т.е. час до захода солнца).
Далее, улицы и шоссе будут пусты, свободны от транспорта. Дети выходят на проезжую часть дороги, гуляют и играют на ней, без всякого риска быть задавленными транспортом.
Но людей на улицах немного.
(Жизнь в Израиле в этот день как бы замирает. Однажды, 25 лет назад, арабы решили воспользоваться этим, развязав так называемую Войну Судного Дня. Что из этого вышло, вы знаете. Надеюсь, повторить этот опыт им уже не хочется.)
Если вы захотите узнать, что делают в этот день евреи, пройдите рядом с синагогой, и вы увидите, что там в этот день просто яблоку негде упасть.
Праведные евреи весь день проводят в синагоге в молитвах (а неправедные -только часть времени праздника), одна молитва сменяет другую. И смысл этих молитв в основном одинаков: это покаяние в грехах, это просьбы к всевышнему быть в этот день милосердным к нам, грешным, просьбы смягчить свой приговор и записать и скрепить его печатью в Книге судеб.
Я уже писал, что в праздник новолетия приговор - запись в Книге судеб заносится всевышним для каждого из нас, причем для праведников и злодеев - приговор окончательный. Остальные - мы с вами - имеем возможность исправить наш приговор до дня "Йом кипур".
Для этого необходимо, во-первых, попросить прощения у всех, кого вы обидели. Попросить прощения лично. Тот, у которого просят прощения, обязан простить. Далее, надо просить прощения у всевышнего за то, что своими грехами вы нарушали его волю. При этом обязательное условие - вы должны иметь искреннее намерение исправиться и больше так не поступать.
(Замечу, положа руку на сердце, что если многим из нас не составляет труда выполнить первое условие - просто не перед кем извиняться, то в отношении второго есть проблемы...)
Перед праздником, накануне, выполняется интересный обряд, называемый "Капарот". Суть обряда в том, что в жертву приносится петух (или курица, сейчас не помню), или определенная сумма денег. (Я предпочитаю второе).
Произносятся слова, смысл которых в том, что все грехи исполняющего обряд переносятся на курицу/деньги, приносимые в жертву. (Деньги в дальнейшем идут в помощь нищим).
Не принято также в эти дни отказывать в милостыне нищим.
Итак, праздник наступил, все усердно молятся, все помыслы о том, чтобы очиститься от грехов и исправиться. В иудаизме считается, что бывший грешник, нашедший в себе силы исправиться, праведнее самого законопослушного праведника.
Действительно, реальное изменение всего уклада собственной жизни, переход на рельсы праведности и соблюдения всех предписаний - своего рода подвиг (который мне лично - увы! - не под силу...)
Но вот наступает 6 часов вечера, звучат завершающие слова молитвы, и трубят в рог - шофар, и праздник завершается.
Я возвращаюсь домой и говорю, что "я немного голодный", а рядом с синагогой начинается интересное строительство.
Начинается возведение интересного сооружения, известного под названием "Сукка" или "Кущи".
Вечером 4 октября (в этом году) наступает праздник "Суккот" (Кущи). Сукка - это шалаш, состоящий из четырех вертикальных труб (палок), служащих опорами для стен (на них натягивается специальная материя) и незамысловатой крыши (накладываются ветки в качестве крыши, причем зазоры в крыше, позволяющие видеть небо, обязательны.)
В течение 7 дней евреи едят и спят в этом непрочном сооружении.
Поскольку во всем есть какой-то смысл, есть смысл и в этом переселении в Сукку. Дело в том, что для того, чтобы еврей, который к тому времени закончил сбор урожая и подготовку своего надежного жилища к зиме, не возомнил себе, что он уже не нуждается в милости всевышнего, ему предписано провести 7 дней в шалаше с ненадежной крышей.
Кроме того, Суккот - веселый праздник. Он расположен по времени после серезных и грозных дней суда, чтобы евреи изменили свое настроение на веселое. Все дни праздника предписано радоваться и веселиться.
Апофеоз праздника - 8-й день после начала Суккот (11-12 октября). Этот праздник называется "Симхат Тора" - радость окончания изучения цикла Торы.
Дело в том, что Тора разбита на недельные главы, которые изучают каждую субботу в синагогах. Именно в этот день завершают чтение цикла, и в очередную субботу читают Тору с начала.
По случаю праздника в синагоге устраивается (после соответствующих молитв) застолье, с пьянкой и "дискотекой" (плясок со свитками Торы). Детям раздают подарки. Это единственный день, когда по главному залу синагоги бегают не только мальчики, но и девочки, что в обычный день запрещается (женская часть синагоги - за занавеской, еврею-мужчине во время молитвы запрещается смотреть на женщин.)
13 октября жизнь возвращается в нормальное русло, а в ближайшее воскресенье выходит мой послеотпускной выпуск обозрения.
Я не претендую на полноту описания еврейских осенних праздников, кто желает - найдет информацию в соответствующих книгах, буклетах, журналах и т.п., а также беседах со знающими людьми.
Меня попросили (Олег, вебмастер madi.ru) дать баннер-ссылку на объявления о проведении ПЕРВОГО Общемосковского Сбора КОМпьютерщиков (сокращенно ОСКОМ) - 10 октября.
На странице под ссылкой вы можете найти подробную информацию об этом мероприятии. Жаль, но я лично не смогу участвовать, вся надежда на Сидора.
Кстати, Сидор с Елью возобновили, после долгого перерыва выпуски Говнямры.
Любимое издание оделось в новый дизайн.
Пользуясь случаем, заранее поздравлю это обоРЗение с годовщиной, которое предстоит в октябре.
Ромыч ВК Еримеенко организовал 2 недели назад сервер альтернативной и маргинальной культуры АКМ в городе Луганске, однако на днях его местный провайдер сервер прикрыл, под тем предлогом, что ему порекомендовали это "компетентные органы". (Что и говорить, история возмутительная, не терроризм ведь это! Кстати, именно с терр. сайтами ничего подобного не случается!)
Спасибо Мошкову, временно приютившему бездомный сайт-
http://kulichki.rambler.ru/moshkow/akm/
или
http://moshkow.relline.ru:5000/koi/akm/
Ромыч ВК Еримеенко просит совета, где ему стоит обрести пристанище.
Майк Гонждубасов организовал рассылку своих обозрений через нашего СитиКота.
Сам он еще раньше ушел с сервера UKA.RU
Владимир Набоков. Лолита. - устранены все опечатки.
Майн Рид. В дебрях Борнео - устранены опечатки.
Габриэль Гарсия Маркес. История одной смерти, о которой все знали заранее. Повесть.
К сожалению, в мою библиотеку в период с 10 по 23 сентября проник вирус. В настоящее время вирус уничтожен. Пользователям библиотеки следует скачать в моей библиотеке антивирус DrWeb, почистить все файлы .doc, .dot, после чего файлы из моей библиотеки, в которых был обнаружен вирус, уничтожить и скачать снова.
Вирус был замечен в файлах lolita.doc, nishiy.doc, patriarh.doc, borneo.doc.
У меня все на сегодня!ВВЕРХ
Хорошо с Горкотом жить! (не забудьте вписать свой E-майл) Кто-то ищет тебя... (не забудьте вписать свой E-майл) Просто друзья Агитация. Залы славы и стыда ЕЖЕй. ЕЖЕковская правда. Благодарность за изготовление баннеров. Посмотрели друг на друга и обменялись ссылками. Лицензия #000003 Здесь - мои друзья: Сидор Синебрюхофф и Ель Зеленая
из обоРЗения "Говнямра Wяяkly":
Архив статей Моя страница включена в каталог обозревателей (я даже являюсь там ветераном:) А это уже история... Джентльмен "Клуба любителей Каца" Кнопочки изготовлены Сидором Синебрюхоффым и Елью Зеленой Если Вы хотите поставить на меня ссылочку, можете поместить к себе один из этих рисуночков: |
© Copyright Борис
Бердичевский, 1998
© Дизайн - Борис
Бердичевский,Ирина Буханова
Last-modified: Thursday, October 01, 1998 00:59