Logo

#97, 26-27 августа 2000 года
Ностальгушка #13 от Бориса Бердичевского

Объявления, свежие новости

Увы, ничего хорошего за это время в России не происходит :( Сначала взрыв в переходе на Пушкинской площади, затем гибель подводной лодки "Курск", а теперь еще и это пожар в Останкино... Г-поди, спасите хоть телебашню!

Кстати, за время моего отпуска обозрению минуло 3 годика!

Моя программа перекодировки.

Список рассылки "Кто-то ищет тебя..." возобновляет работу после отпуска.

Список рассылки "Новости компьютерной литбиблиотеки Б. Бердичевского" также возобновляет работу после отпуска. Подписаться - справа.


     В выпуске:

Президент у нас уже новый
Впервые в Америке. Выпуск #1
Узелки в сети


Здравствуйте, уважаемые подписчики листа!

Здравствуйте, уважаемые читатели моего обозрения!

Президент у нас уже новый ВВЕРХ

Как известно моему читателю, с 27-28 (ночь) июля по 21 августа я был в отпуске. А пока я был в отпуске, в Израиле избрали нового Президента - это бывший член партии "Ликуд" Моше Кацав.

Радуясь избранию этого кандидата в Президенты, я ожидаю скорейшего проведения досрочных выборов в Кнессет и на пост премьер-министра с избранием на этот пост вместо Эуда Барака кандидата от правого лагеря, что, убежден, не за горами.

Впервые в Америке. Выпуск #1 ВВЕРХ

И все же я решился взяться за эти заметки, хотя непросто будет вспомнить все, что заслуживает быть переданным тебе, читатель, хотя у меня еще много "долгов" и по библиотеке, и по переводу, и по "Кто-то..." Но начинаю...

Мои заметки будут называться "Впервые в Америке." Эти заметки интересны тем, что перед тобой, читатель, взгляд человека, впервые попавшего в Америку. Как всегда, это мой субъективный взгляд, который полностью совпадает с мнением редакции издания "Зачем он нужен...", главным редактором, корректором и цензором которого является г-н Бердичевский.

Я не буду соблюдать какую-либо хронологию и не буду освещать ненужные детали. Только впечатления и наблюдения.

Порция впечатлений #1.

Чикаго - небоскребы - что общего у всех достопримечательностей - и экономные люди транжирят деньги - хреновая организация - делайте деньги!

Итак, все-таки вначале о Чикаго. Жене понравился этот город больше остальных. Мне, пожалуй, запомнилось то, что с этого города и началась для меня Америка.

Город действительно чистый, ухоженный, много зелени, река, озеро Мичиган. Запомнился парк и аллеи в нем, где американцы на велосипедах направлялись на прогулку. Всё тихо, уютно и очень мирно.

В первый день нас повели на "сирс" - самый высокий Чикагский небоскреб, где мы поднялись на 110-й этаж. Это хороший бизнес - водить туристов на небоскребы, показывать им панораму с самого высокого этажа, людишек и игрушечные машинки, как они кажутся сверху, а со 107-го этажа в Нью-Йорке - с одной стороны весь Манхеттен, а с другой - залив и статую Свободы на одном острове и "элис исланд" на другом.

Посещаемые туристами места отличаются целым рядом общих черт: огромным количеством народа и, как правило, очередями на входе (что в случае организованной экскурсии как правило не проблема); стандартными, заученными словами гида, порой записанными на пленку; собственно, местом "поклонения", будь то это вид с небоскреба, статуя Свободы, музей, Ниагарский водопад, какой-то исторический (известный) памятник, гидроэлектростанция на Колорадо и т.п., но где обязательно щелкают вспышками туристские фотоаппараты и работают видеокамеры разных сортов и калибров, если только это не запрещено; туалетами, которые есть или их нет (тогда - бедствие!), хорошими или плохими; кафе-ресторанами, также хорошими или плохими, дешевыми или не очень; магазинами сувениров, откуда туристы стремятся увезти тот или иной сувенир и которые обязательно содержат модели-сувениры того или иного достопримечательного места - той же статуи Свободы, или канатного трамвая в Сан-Франциско (еще напишу об этом!), или небоскребов Манхеттена, или еще чего (вот только модели Ниагарского водопада я не встретил, хотя внимательно шарил глазами в сувенирном магазине).

Следует отметить, что вполне нормальные, серьезные люди, которые обычно считают каждую копейку и даже пеняют другим на растранжиривание денег, при виде таких сувениров не могут удержаться от соблазна приобрести что-нибудь на память. Вот и моя жена отличалась стремлением увезти сувенирчик с каждого памятного места, где мы бывали, что составило в результате немалый расход. Возможно, если бы купил все это же самое кто-то другой (например ее муж), а она была бы лишь наблюдателем (т.е. поставлена была бы перед фактом), скандала по поводу транжирства было не избежать (знак ;)

Посещение Чикагского небоскреба запомнилось также тем, что поездка наша была так хреново организована, что мы после 12-часового трансатлантического перелета оказались в 6 часов утра в Чикаго, а поселились в гостиницу аж... в 16 часов. В результате нас прежде всего повезли по городу, из рассказа англоговорящего гида я мало что понял и запомнил (правда, наш огранизатор тура по мере возможности переводил на иврит), мы взобрались на упоминаемый небоскреб, но у меня стала побаливать голова, и мне уже было не до достопримечательностей...

Теперь вывод, который напрашивается сам собой: американцы умеют из всего делать деньги. Будь то небоскреб в более чем 100 этажей, статуя Свободы, заповедник Йосемити с секвоями-исполинами, канатный трамвай, мост через пролив, гидроэлектростанция на Колорадо или что-то еще. Что-то я не припомню ни одну ГЭС в Советском Союзе, на которую бы кому-то пришла идея водить туристов за деньги. Идея делать деньги на показе достопримечательностей просто лежит на поверхности: найдите какую-либо достопримечательность, о которой писали в учебниках (а в России можно найти не меньше достопримечательностей, чем в Америке!), привлеките спонсоров, оборудуйте место посещения, смотровые площадки, откройте магазины сувениров (умельцы делать сувениры обязательно найдутся!), наймите гидов, и, наконец, - включайте рекламу и вперед! Чем вы хуже американцев? Цель - большие деньги - оправдывает затраты!

(Тут, правда, мне читатель уже заметил, что на Волжскую ГЭС в Волгограде все же водили, даже иностранцев, но фотографировать запрещали. И все же не сравнить это с размахом американцев, которые делают из всего настоящее шоу).

Порция впечатлений #2.

Сан-Франциско - Майн Рид - испытание для водителей - приключения на пирсе-39 - "Золотой мост" в 21-й век в тумане - таксист из... - канатный трамвай

Писать о Сан-Франциско можно долго, много и интересно. Это очень необычный, запоминающийся город. Запомнилось мне очень многое об этом городе. Запомнился гид, с увлечением рассказывавший о городе (я, конечно, не преминул сообщить ей, что место действия одного из романов Майн Рида - "Сигнал бедствия" - город Сан-Франциско. Ессно, Майн Рида она не знала, и я оставил ей свой е-майл, чтобы по приезде сообщить точное название романа для поиска в библиотеке).

Запомнился рельеф города, требующий от водителей значительных навыков вождения именно в этом городе. Так, в один из моментов, гид сказала, чтобы мы хорошо держались за кресла, ибо будет головокружительный спуск. И если у автобуса не откажут тормоза, мы благополучно доберемся до цели.

Запомнился "пирс-39", еще одна достопримечательность, где туристы, море, вид на тюрьму "Аль-Катраз" (полный аналог узилища Дантеса из "Графа Монте-Кристо") и многочисленные магазины, рестораны, сувениры и прочее. Цены во всем Сан-Франциско, кстати, кусаются: высокие налоги.

Запомнился ресторан-приключение ( RAINFOREST CAFE WORLD HEADQUARTERS ), в котором мне понравилось все, кроме собственно пищи. Считаю, что почти 50 долларов на троих были выброшены только за факт посещения. Пища - все донельзя наперченное и пропитанное различными сладкими и острыми приправами - мне просто не нравится, но могу ли я обижаться на организаторов кафе, которые создали его для любителей экзотики? Находится кафе напротив того самого "пирса-39".

"Золотой мост", перекрывший пролив и величественно раскинувшийся на много километров в длину и сотни метров над водой, конечно, поражает, а, особенно, то, что это чудо инженерной техники существует уже около семи десятков лет. То есть еще семь десятков лет назад американцы построили мост в наш, 21-й век. Подобная мысль посетила меня и в Лас-Вегасе: американцы давно уже живут в 21-м веке, а вот мы только-только в него вступили!

Запомнился "знаменитый", как выразился гид, туман Сан-Франциско, вызванный столкновением паров, исходящих от теплых течений, с холодным воздухом. Кстати, в Сан-Франциско в самый разгар лета довольно прохладно, и теплая куртка, купленная для меня на "туристском рынке", оказалась далеко не лишней.

О канатном трамвае, как сказано, напишу особо. А вот с другим видом транспорта - такси - познакомились я и моя семья чуть раньше. Погуляв на 39-м пирсе, мы с семьей порядком устали, к тому же еда в экзотическом кафе не способствовала хорошему настроению. Короче, подходило время возвращаться в гостиницу, и мы стали искать такси. Прошли несколько улиц в поисках такси - безуспешно! То есть такси собственно встречались, но в них пассажиры, и ни одного свободного в поисках клиентов. Неудача в поисках такси вконец разозлила моих родных, и мы с криком и шумом вернулись искать помощи (вызвать такси) в пресловутое кафе. С трудом поняв, что мы от них хотим, сотрудники кафе такси нам не вызвали, но подсказали, что на такси садятся на том самом 39-м пирсе.

Действительно, вернувшись на пирс, мы увидели очередь на такси. Стояли мы там недолго: такси одно за другим прибывали на пирс, как правило, высаживая других клиентов к месту назначения. Таксист оказался довольно разговорчивым человеком, несмотря на наш отвратительный английский. Зарабатывает он неплохо, почти как я (в долларах). Работа, конечно, тяжкая (еще будет сказ о Вилли Токареве и его песнях; лучше, чем он сказал, о работе таксиста сказать невозможно - "капусту можно здесь хорошую рубить" и "это каторжное дело"), сам он из... Вот тут вышла закавыка, вызванная, скорее всего, нашим скверным английским. Мы-то сказали, что из России, а вот он задал нам загадку, откуда он. Похоже, что фактически отгадали мы ее сразу, сказав "Иран", но он нас не понял, и мы продолжили гаданье, перебрав немало стран и получая в ответ неизменное "No", помноженное на удивление нашей несообразительностью, ибо его намеки-ключи к разгадке были довольно очевидными. Наконец, я сообразил повторить свою догадку, и он подтвердил, что из Ирана. Хотя жил он в Иране только при шахе, а затем переехал в Америку, все же хорошо, что мы сказали, что из России. Хотя, пожалуй, образ врага создают политики, а простые люди, во всяком случае американцы, не склонны слепо следовать политикам. Короче, через полчаса мы уже были в гостинице.

Увы, запомнились пропажи. Дочка "посеяла" фотоаппарат "Панорама", жена, которая обычно ничего не теряет, забыла в магазине очки; правда, очки нашлись в том же магазине на том же месте через пару часов (!) "Панорама" так и не нашлась...

Наконец, о знаменитом канатном трамвае Сан-Франциско. Этот вид транспорта сохранен в городе как исторический памятник, причем действующий и к тому же приносящий немалые доходы от туристов. Идея устройства трамвая довольно проста: посередине между рельсами имеется щель, а под землей протянуты канаты, находящиеся в постоянном движении. У трамвая имеется рычаг, опущенный в щель, который предназначен для управления сцеплением вагона с канатом. Сдвинули рычаг, зацепили канат, и трамвай начал двигаться вместе с канатом. Вернули рычаг на место - канат движется вхолостую, а вагон остановился. Само собой разумеется, имеется еще и рычаг тормоза. Управлять таким трамваем - дело небольшого ума - лишь физическая сила и опыт.

Решил совершить путешествие на таком трамвайчике - туда и обратно. Взял билет в кассе, переплатив при этом доллар (кондуктору достаточно дать два доллара, а я заплатил аж пять - туда и обратно). На посадку - очередь. Очередь быстро подошла, конечная остановка рядом с гостиницей, и я подумал, что довольно быстро съезжу и вернусь. Не тут-то было! Доехал я до конечной остановки - всех высадили, а возвращаться обратно - стоит огромная очередь! И тут как раз стемнело, и объявили, что трамваи будут ходить реже. Стоя в очереди, я пропустил 2 трамвая, было довольно холодно - я продрог, несмотря на то, что был в куртке, при этом мучительно было видеть, как работники подогнали трамвай к карусели для разворота и куда-то ушли...

Кстати, разворот трамвая - особое зрелище, стоящее того, чтобы на него поглазеть. Вагон подгоняется к карусели для раворота и останавливается. Затем работники вдвоем (это обычно водитель и кондуктор), поднатужившись, загоняют трамвай на карусель. Сойти с карусели в противоположную сторону трамваю не дает стопор. Далее, сдвинув рычаг, удерживающий карусель в положении заезда на карусель, работники, проявив физическую силу, разворачивают карусель с вагоном по кругу до тех пор, пока карусель с грохотом не фиксируется в положении выезда с карусели. Это разворот примерно на 300 градусов: вагон при движении по канатам никогда не может двигаться назад. Затем вагон под действием физической силы въезжает на рельсы - для движения в обратном направлении, и уж потом один из работников, отпустив рычаг, возвращает карусель в положение заезда на нее. Все это довольно долго описывать, но само приспособление и все эти операции - нехитрое дело.

(С огромным сожалением должен отметить, что отправился кататься на канатном трамвае, не захватив с собой видеокамеру).

Итак, наконец, третий по счету трамвай подошел, и очередь начала двигаться. Я чувствую, что на трамвай, идя в порядке очереди, не попадаю. А время позднее; я, уходя, обещал вернуться через час, - прошло уже 2, я еще не уехал. Короче, я скромненько так начал двигаться, обходя очередь, нахально обошел тех, кто впереди меня, и не менее нахально сел в трамвай.

Пару слов об американских очередях. Порой они бывают достаточно больших размеров и довольно утомительными. Как правило, движутся очень быстро. Там, где стоит очередь, проходить без очереди просто не принято. Но если вы пролезаете и обходите очередь, можете не опасаться, что вам нагрубят или, более того, применят физическую силу (жил в СССР, имею печальный опыт). Скорее всего, вас просто пропустят. Очевидно, считается, что если кто-то идет без очереди, значит ему туда очень надо.

Началось возвращение обратно. Вообще, путешествие в канатном трамвайчике - это событие. Жаль, что я не знаю английский разговорный. Водитель обычно отпускает шуточки, все смеются, порой кто-то из туристов тоже скажет что-то веселое. Впереди головокружительный спуск, но опытный водитель лишь говорит что-то, все смеются, и вагон без проблем спускается. На трамвайных путях зазевалась автомашина. Трамвай вовремя резко тормозит, а неповоротливый водитель авто получает свою долю издевки. Короче, это надо самому видеть, а не по моим рассказам судить. Если вас пошлют в командировку в Сан-Франциско (а если вы компьютерщик, программист, это весьма вероятно), не пожалейте 2-3 часов на "круговое" путешествие на канатном трамвае!

Узелки в сети ВВЕРХ

В сети, конечно, за время отпуска гулять не пришлось, но вот пришло несколько писем с просьбой рассказать о сайтах.


Здравствуйте, Борис. Я давний Ваш подписчик. Есть новости - Первый тур голосования @Large продлён до 8 сентября 2000 года..

Сообщите пожалуйста об этом в своей рассылке (может быть эта новость подвигнет Вас её возобновить).

(Конечно же, корреспонденту моему повезло: возобновил я рассылку не благодаря его новости, но исключительно для него вовремя ;)))

Международная корпорация по присвоению доменных имен и номеров ( The Internet Corporation for Assigned Names and Numbers (ICANN) ) - некоммерческая частная корпорация. Она занимается:
- доменными именами в сети Интернет;
- IP адресами;
- параметрами протокола и номерами портов.

Эти функции ранее были возложены правительством США на IANA ).

Сейчас проходит избрание дополнительных членов Правления ICANN.

В голосовании участвуют те, кто с 25 февраля по 31 июля 2000 года зарегистрировался как участник проекта @Large на сайте ICANN (всего зарегистрировалось 158,000 человек, из них из России - 2111, Украины - 165, Беларуси - 50, США - 19501, Германии - 20475).

Каждому зарегистрировавшемуся должен быть выслан обычной почтой PIN код. С помощью этого кода, а также номера @Large и пароля, полученных при регистрации, происходит голосование (напоминание - Ваш PIN код является регистрозависимым и должен содержать "PIN-").

Голосование проходит по регионам мира и в два тура.

1 тур проходит с 15 по 8 сентября (ранее было до 31 августа) 2000 года:

Номинационный комитет выдвинул 18 кандидатов , которые автоматически проходят во второй тур. В Европе - пять таких кандидатов.

Простые люди могут попасть во второй тур, если наберут 2% голосов активизированных участников в своём регионе или 20 голосов (что больше) не менее чем в двух странах.

Количество активизированных участников (тех, кто получил PIN код и активизировал свой аккаунт на http://members.icann.org/activate.html ) доступно на http://members.icann.org/pubstats.html.

В Европе выдвинуто 74 "индивидуальных" кандидатов . Из них два из России (не могу сказать "от России" - нас никто не выдвигал):

Дмитрий Бурков (Dmitri Bourkov) и
я - Николай Попков (Nikolai Popkov).

2 тур: Голосование намечено на 1-10 октября 2000 года.

Проголосовать можно на https://members.icann.org/cgi-bin/atlarge/endorse.cgi.

Буду рад ответить на Ваши вопросы по электронной почте.

Nikolai Popkov.
каталог, инвалиды,
СМИ, бизнес, недвижимость
работа и вакансии,
баннерная сеть


Приветствую Вас, Борис!

Вам, как автору обзора про российский интернет будет небезынтересно посетить недавно открывшийся (17 августа 2000) в новом виде сайт www.etour.ru.

Это туристический сайт. На нем будут собраны авторские материалы по туризму и путешествиям. Информация по транспорту, визам, страхованию, достопримечательностям, погоде, валютам будет представлена на сайте подробно по всем странам для самостоятельных путешественников. Те же, кто предпочитают отдыхать через тур.фирмы, смогут найти для себя в рубрике "тур" подходящую поездку: есть и охота в России и отдых на экзотических островах и др.

С уважением,
Ворошилова Ирина В.
Руководитель проекта eTour
Agama International Systems
т.: 273-22-62, 273-24-22,
факс: 961-3525


А. Чарыков открыл сайт Весточка.
Здравствуйте, Борис!

Являюсь подписчиком Вашей рассылки "Зачем он нужен, Интернет?". Спасибо Вам большое, рассылка очень содержательная и полезная. На этот раз хочу попросить Вас, опубликовать в рассылке анонс о новых календарях на моем сайте:

"Календарь на Ваш рабочий стол" Хотите сэкономить на календаре? Поместите его на свой рабочий стол. Уникальные качественные авторские изображения находятся на http://www.2001photo.com/calendar/

Новые календари на Сентябрь:
- Север, зима, леса
- Горы Приполярного Урала и Памира
- Ладшафты, во всех их проявлениях
- Природа России
- "Вода... живая вода" Евгения Лопатина
- Обнаженная фотография В. Ивановского
- Phototravel - Бродячая камера - Египет и Англия

С уважением и надеждой на дальнейшее сотрудничество,
Евгений Лопатин

У меня все на сегодня!ВВЕРХ


Хорошо с Горкотом жить!

Я и Вас посчитал!
Значение счетчика - количество посещений всех моих страниц с сентября 1997 года

Подпишитесь на лист рассылки Зачем он нужен, Интернет?
(не забудьте вписать свой E-майл)
А также поиск народу:
Кто-то ищет тебя...
(не забудьте вписать свой E-майл)

[an error occurred while processing this directive]

Просто друзья

Israel: vchera, segonya, zavtra

Stranica Omen V.Zolotuhina

Alex Exler

Koleso oboRZeniya

Своя игра от Анатолия Белкина

On i ona

Izrail'skaya xronika

Novosti Saratovskoj gubernii

The Internet Times

Easy Trade

Planeta Subj

Site of Dmitry Kagan

Агитация.

Bros' sigaretu!

Залы славы и стыда ЕЖЕй. ЕЖЕковская правда.

FRI

HASH

EZHE-Pravda

EZHE-Weeka

Благодарность за изготовление баннеров.

ST WEB Gotovtceva

Посмотрели друг на друга и обменялись ссылками.

My links!
Использован принцип ©ЕЖЕвертушек.
Лицензия #000003

Elektronnye biblioteki, ob'edinyajtes'!

Здесь - мои друзья: Сидор Синебрюхофф и Ель Зеленая из обоРЗения "Говнямра Wяяkly":

Plemyannik 
VD

Архив статей

01 02 03 04 05 06 07

08 09 10 11 12 13 14

15 16 17 18 19 20 21

22 23 24 25 26 27 28

29 30 31 32 33 34 35

36 37 38 39 40 41 42

43 44 45 46 47 48 49

50 51 52 53 54 55 56

57 58 59 60 61 62 63

64 65 66 67 68 69 70

71 72 73 74 75 76 77

78 79 80 81 82 83 84

85 86 87 88 89 90 91

92 93 94 95 96 97 98

99 100 101 102 103 104 105

106

свежий выпуск

Моя страница включена в каталог обозревателей (я даже являюсь там ветераном:)

Vse obozrevateli

Rossija v vojne

Ves' russkij Internet

Ivan Susanin

Zhurnal'nyj stolik

@Rus

А это уже история...

Джентльмен "Клуба любителей Каца"

Club lyubiteley Catza

Бесплатные консультации по русскому языку

Zolotaya Klyalsa
Пусть Ваша страница будет грамотно по-русски написана!

Гостевая книга на страницах Бориса Бердичевского

На мою домашнюю страницу.

Акция ПОКАЯНИЕ

Kto-to ishet tebya...

Sholom-Aleychem

Komp. litbiblioteka

Кнопочки изготовлены Сидором Синебрюхоффым и Елью Зеленой

Antiter. liga

Моя коллекция ссылок

Моя страница на английском языке

Лист рассылки: HTML

Лист рассылки: текст

Если Вы хотите поставить на меня ссылочку, можете поместить к себе один из этих рисуночков:


borisba@borisba.com


© Copyright  Борис Бердичевский, 2000
© Дизайн - Борис Бердичевский, Ирина Буханова

Last-modified: Sunday, August 27, 2000 23:32