#97, 26-27 августа 2000 года
Ностальгушка #13 от Бориса Бердичевского
Объявления, свежие новости
Увы, ничего хорошего за это время в России не происходит :(
Сначала взрыв в переходе на Пушкинской площади, затем
гибель подводной лодки "Курск", а теперь еще и это пожар
в Останкино... Г-поди, спасите хоть телебашню!
Кстати, за время моего отпуска
обозрению минуло 3 годика!
Моя программа перекодировки.
Список рассылки
"Кто-то ищет тебя..." возобновляет работу после отпуска.
Список рассылки
"Новости компьютерной литбиблиотеки Б. Бердичевского"
также возобновляет работу после отпуска.
Подписаться - справа.
В выпуске:
Президент у нас уже новый
Впервые в Америке. Выпуск #1
Узелки в сети
Здравствуйте, уважаемые подписчики листа!
Здравствуйте, уважаемые читатели моего
обозрения!
Президент у нас уже новый
ВВЕРХ
Как известно моему читателю, с 27-28 (ночь) июля по 21 августа я был в отпуске.
А пока я был в отпуске, в Израиле избрали нового Президента - это бывший член
партии "Ликуд" Моше Кацав.
Радуясь избранию этого кандидата в Президенты, я ожидаю скорейшего
проведения досрочных выборов в Кнессет и на пост премьер-министра с
избранием на этот пост вместо Эуда Барака кандидата от правого лагеря,
что, убежден, не за горами.
Впервые в Америке. Выпуск #1
ВВЕРХ
И все же я решился взяться за эти заметки,
хотя непросто будет вспомнить все, что заслуживает быть
переданным тебе, читатель, хотя у меня еще
много "долгов" и по библиотеке, и по переводу,
и по "Кто-то..." Но начинаю...
Мои заметки будут называться "Впервые в Америке."
Эти заметки интересны тем, что перед тобой, читатель, взгляд человека, впервые попавшего в Америку. Как всегда, это мой субъективный взгляд, который полностью совпадает с мнением редакции издания "Зачем он нужен...", главным редактором, корректором и цензором которого является г-н Бердичевский.
Я не буду соблюдать какую-либо хронологию и не буду освещать ненужные детали. Только впечатления и наблюдения.
Порция впечатлений #1.
Чикаго - небоскребы - что общего у всех достопримечательностей - и экономные люди транжирят деньги - хреновая организация - делайте деньги!
Итак, все-таки вначале о Чикаго. Жене понравился этот город больше остальных. Мне, пожалуй, запомнилось то, что с этого города и началась для меня Америка.
Город действительно чистый, ухоженный, много зелени, река, озеро Мичиган. Запомнился парк и аллеи в нем, где американцы на велосипедах направлялись на прогулку. Всё тихо, уютно и очень
мирно.
В первый день нас повели на "сирс" - самый высокий Чикагский небоскреб, где мы поднялись на 110-й этаж. Это хороший бизнес - водить туристов на небоскребы, показывать им панораму с самого высокого этажа, людишек и игрушечные машинки, как они кажутся сверху, а со 107-го этажа в Нью-Йорке - с одной стороны весь Манхеттен, а с другой - залив и статую Свободы на одном острове и "элис исланд" на другом.
Посещаемые туристами места отличаются целым рядом общих черт: огромным количеством народа и, как правило, очередями на входе (что в случае организованной экскурсии как правило не проблема); стандартными, заученными словами гида, порой записанными на пленку;
собственно, местом "поклонения", будь то это вид с небоскреба, статуя Свободы,
музей, Ниагарский водопад, какой-то исторический (известный) памятник,
гидроэлектростанция на Колорадо и т.п., но где обязательно щелкают вспышками туристские
фотоаппараты и работают видеокамеры разных сортов и калибров, если только это не запрещено;
туалетами, которые есть или их нет (тогда - бедствие!),
хорошими или плохими; кафе-ресторанами, также хорошими или плохими, дешевыми или не очень; магазинами сувениров, откуда туристы стремятся увезти тот или иной сувенир и которые обязательно содержат модели-сувениры того или иного достопримечательного места - той же
статуи Свободы, или канатного трамвая в Сан-Франциско (еще напишу об этом!), или небоскребов
Манхеттена, или еще чего (вот только модели Ниагарского водопада я не встретил, хотя внимательно шарил глазами в сувенирном магазине).
Следует отметить, что вполне нормальные, серьезные люди, которые обычно считают каждую копейку и даже пеняют другим на растранжиривание денег, при виде таких сувениров не могут удержаться от соблазна приобрести что-нибудь на память. Вот и моя жена отличалась стремлением увезти сувенирчик с каждого памятного места, где мы бывали, что составило в результате немалый расход. Возможно, если бы купил все это же самое кто-то другой (например ее муж), а она
была бы лишь наблюдателем (т.е. поставлена была бы перед фактом), скандала по поводу
транжирства было не избежать (знак ;)
Посещение Чикагского небоскреба запомнилось также тем, что поездка наша была так хреново
организована, что мы после 12-часового трансатлантического перелета оказались в 6 часов утра
в Чикаго, а поселились в гостиницу аж... в 16 часов. В результате нас прежде всего повезли по городу, из рассказа англоговорящего гида я мало что понял и запомнил (правда, наш огранизатор
тура по мере возможности переводил на иврит), мы взобрались на упоминаемый небоскреб, но у меня стала побаливать голова, и мне уже было не до достопримечательностей...
Теперь вывод, который напрашивается сам собой: американцы умеют из всего делать деньги. Будь то небоскреб в более чем 100 этажей, статуя Свободы, заповедник Йосемити с секвоями-исполинами,
канатный трамвай, мост через пролив, гидроэлектростанция на Колорадо или что-то еще. Что-то я не припомню ни одну ГЭС в Советском Союзе, на которую бы кому-то пришла идея водить туристов за деньги. Идея делать деньги на показе достопримечательностей просто лежит на поверхности:
найдите какую-либо достопримечательность, о которой писали в учебниках
(а в России можно найти не меньше достопримечательностей, чем в Америке!),
привлеките спонсоров, оборудуйте место посещения, смотровые площадки, откройте
магазины сувениров (умельцы делать сувениры обязательно найдутся!), наймите гидов,
и, наконец, - включайте рекламу и вперед! Чем вы хуже американцев? Цель - большие деньги -
оправдывает затраты!
(Тут, правда, мне читатель уже заметил, что на Волжскую ГЭС в Волгограде
все же водили, даже иностранцев, но фотографировать запрещали. И все же не сравнить
это с размахом американцев, которые делают из всего настоящее шоу).
Порция впечатлений #2.
Сан-Франциско - Майн Рид - испытание для водителей - приключения на пирсе-39 -
"Золотой мост" в 21-й век в тумане - таксист из... - канатный трамвай
Писать о Сан-Франциско можно долго, много и интересно. Это очень необычный,
запоминающийся город. Запомнилось мне очень многое об этом городе. Запомнился
гид, с увлечением рассказывавший о городе (я, конечно, не преминул сообщить ей,
что место действия одного из романов Майн Рида - "Сигнал бедствия" - город Сан-Франциско. Ессно, Майн Рида она не знала, и я оставил ей свой е-майл, чтобы по приезде сообщить точное название романа для поиска в библиотеке).
Запомнился рельеф города, требующий от водителей значительных навыков вождения именно в этом городе. Так, в один из моментов, гид сказала, чтобы мы хорошо держались за кресла, ибо
будет головокружительный спуск. И если у автобуса не откажут тормоза, мы благополучно
доберемся до цели.
Запомнился "пирс-39", еще одна достопримечательность, где туристы, море, вид на тюрьму
"Аль-Катраз" (полный аналог узилища Дантеса из "Графа Монте-Кристо") и многочисленные магазины, рестораны, сувениры и прочее. Цены во всем Сан-Франциско, кстати, кусаются: высокие налоги.
Запомнился ресторан-приключение
(
RAINFOREST CAFE WORLD HEADQUARTERS ), в котором мне понравилось все, кроме собственно пищи. Считаю, что почти 50 долларов на троих были выброшены только за факт посещения. Пища - все донельзя наперченное и пропитанное различными сладкими и острыми приправами - мне просто не
нравится, но могу ли я обижаться на организаторов кафе, которые создали его для любителей экзотики? Находится кафе напротив того самого "пирса-39".
"Золотой мост", перекрывший пролив и величественно раскинувшийся на много километров
в длину и сотни метров над водой, конечно, поражает, а, особенно, то, что это чудо инженерной
техники существует уже около семи десятков лет. То есть еще семь десятков лет назад американцы
построили мост в наш, 21-й век. Подобная мысль посетила меня и в Лас-Вегасе: американцы давно
уже живут в 21-м веке, а вот мы только-только в него вступили!
Запомнился "знаменитый", как выразился гид, туман Сан-Франциско, вызванный столкновением
паров, исходящих от теплых течений, с холодным воздухом. Кстати, в Сан-Франциско в самый разгар лета довольно прохладно, и теплая куртка, купленная для меня на "туристском рынке", оказалась далеко не лишней.
О канатном трамвае, как сказано, напишу особо. А вот с другим видом транспорта - такси - познакомились я и моя семья чуть раньше. Погуляв на 39-м пирсе, мы с семьей порядком
устали, к тому
же еда в экзотическом кафе не способствовала хорошему настроению. Короче,
подходило время
возвращаться в гостиницу, и мы стали искать такси. Прошли несколько улиц
в поисках такси - безуспешно! То есть такси собственно встречались, но в них пассажиры, и ни одного свободного
в поисках клиентов. Неудача в поисках такси вконец разозлила моих родных, и мы с криком и шумом вернулись искать помощи (вызвать такси) в пресловутое кафе. С трудом поняв, что мы от них хотим, сотрудники кафе такси нам не вызвали, но подсказали, что на такси садятся на том самом 39-м пирсе.
Действительно, вернувшись на пирс, мы увидели очередь на такси. Стояли мы
там недолго: такси одно за другим прибывали на пирс, как правило, высаживая других клиентов к месту назначения. Таксист оказался довольно разговорчивым человеком, несмотря на наш отвратительный английский. Зарабатывает он неплохо, почти как я (в долларах). Работа, конечно, тяжкая (еще будет сказ о Вилли Токареве и его песнях; лучше, чем он сказал, о работе таксиста
сказать невозможно - "капусту можно здесь хорошую рубить" и "это каторжное дело"), сам он из... Вот тут вышла закавыка, вызванная, скорее всего, нашим скверным английским. Мы-то сказали, что из России, а вот он задал
нам загадку, откуда он. Похоже, что фактически отгадали мы ее сразу, сказав "Иран", но он нас не понял, и мы продолжили гаданье, перебрав немало стран и получая в ответ неизменное "No", помноженное на удивление нашей несообразительностью, ибо его намеки-ключи к разгадке
были довольно очевидными. Наконец, я сообразил повторить свою догадку, и он подтвердил, что из Ирана. Хотя жил он в Иране только при шахе, а затем переехал в Америку, все же хорошо,
что мы сказали, что из России. Хотя, пожалуй, образ врага создают политики, а простые
люди, во всяком случае американцы, не склонны слепо следовать политикам.
Короче, через полчаса мы уже были в гостинице.
Увы, запомнились пропажи. Дочка "посеяла" фотоаппарат "Панорама", жена, которая обычно
ничего не теряет, забыла в магазине очки; правда, очки нашлись в том же магазине на том же
месте через пару часов (!) "Панорама" так и не нашлась...
Наконец, о знаменитом канатном трамвае Сан-Франциско. Этот вид транспорта сохранен
в городе как исторический памятник, причем действующий и к тому же приносящий немалые
доходы от туристов. Идея устройства трамвая довольно проста: посередине между рельсами
имеется щель, а под землей протянуты канаты, находящиеся в постоянном движении.
У трамвая имеется рычаг, опущенный в щель, который предназначен для управления
сцеплением вагона с канатом. Сдвинули рычаг, зацепили канат, и трамвай начал двигаться
вместе с канатом. Вернули рычаг на место - канат движется вхолостую, а вагон остановился.
Само собой разумеется, имеется еще и рычаг тормоза. Управлять таким трамваем - дело
небольшого ума - лишь физическая сила и опыт.
Решил совершить путешествие на таком трамвайчике - туда и обратно. Взял билет
в кассе, переплатив при этом доллар (кондуктору достаточно дать два доллара, а я
заплатил аж пять - туда и обратно). На посадку - очередь. Очередь быстро подошла,
конечная остановка рядом с гостиницей, и я подумал, что довольно быстро съезжу и
вернусь. Не тут-то было! Доехал я до конечной остановки - всех высадили, а возвращаться
обратно - стоит огромная очередь! И тут как раз стемнело, и объявили, что трамваи будут
ходить реже. Стоя в очереди, я пропустил 2 трамвая, было довольно холодно - я продрог, несмотря
на то, что был в куртке, при этом мучительно было видеть, как работники подогнали трамвай к
карусели для разворота и куда-то ушли...
Кстати, разворот трамвая - особое зрелище, стоящее того, чтобы на него поглазеть.
Вагон подгоняется к карусели для раворота и останавливается. Затем работники
вдвоем (это обычно водитель и кондуктор), поднатужившись, загоняют трамвай на
карусель. Сойти с карусели в противоположную сторону трамваю не дает стопор.
Далее, сдвинув рычаг, удерживающий карусель в положении заезда на карусель,
работники, проявив физическую силу, разворачивают карусель с вагоном по кругу
до тех пор, пока карусель с грохотом не фиксируется в положении выезда с карусели.
Это разворот примерно на 300 градусов: вагон при движении по канатам никогда не может
двигаться назад. Затем вагон под действием физической силы въезжает на рельсы - для движения
в обратном направлении, и уж потом один из работников, отпустив рычаг, возвращает
карусель в положение заезда на нее.
Все это довольно долго описывать, но само приспособление и все эти операции -
нехитрое дело.
(С огромным сожалением должен отметить, что отправился кататься на канатном
трамвае, не захватив с собой видеокамеру).
Итак, наконец, третий по счету трамвай подошел, и очередь начала
двигаться. Я чувствую, что на трамвай, идя в порядке очереди, не попадаю.
А время позднее; я, уходя, обещал вернуться через час, - прошло уже 2, я еще
не уехал. Короче, я скромненько так начал двигаться, обходя очередь,
нахально обошел тех, кто впереди меня, и не менее нахально сел в трамвай.
Пару слов об американских очередях. Порой они бывают достаточно
больших размеров и довольно утомительными. Как правило, движутся очень
быстро. Там, где стоит очередь, проходить без очереди просто не принято.
Но если вы пролезаете и обходите очередь, можете не опасаться, что
вам нагрубят или, более того, применят физическую силу (жил в СССР,
имею печальный опыт). Скорее всего, вас просто пропустят. Очевидно,
считается, что если кто-то идет без очереди, значит ему туда очень надо.
Началось возвращение обратно. Вообще, путешествие в канатном
трамвайчике - это событие. Жаль, что я не знаю английский разговорный.
Водитель обычно отпускает шуточки, все смеются, порой кто-то из туристов
тоже скажет что-то веселое. Впереди головокружительный спуск, но
опытный водитель лишь говорит что-то, все смеются, и вагон без проблем
спускается. На трамвайных путях зазевалась автомашина. Трамвай вовремя
резко тормозит, а неповоротливый водитель авто получает свою долю
издевки. Короче, это надо самому видеть, а не по моим рассказам судить. Если вас
пошлют в командировку в Сан-Франциско (а если вы компьютерщик,
программист, это весьма вероятно), не пожалейте 2-3 часов на "круговое"
путешествие на канатном трамвае!
Узелки в сети
ВВЕРХ
В сети, конечно, за время отпуска гулять не пришлось,
но вот пришло несколько писем с просьбой рассказать о
сайтах.
Здравствуйте, Борис. Я давний Ваш подписчик. Есть новости - Первый тур
голосования @Large продлён
до 8 сентября 2000 года..
Сообщите пожалуйста об этом в своей рассылке (может быть эта новость
подвигнет Вас её возобновить).
(Конечно же, корреспонденту моему повезло: возобновил
я рассылку не благодаря его новости, но исключительно
для него вовремя ;)))
Международная корпорация по присвоению доменных имен и номеров ( The
Internet Corporation for Assigned Names and Numbers (ICANN)
) - некоммерческая частная корпорация. Она занимается:
- доменными именами в сети Интернет;
- IP адресами;
- параметрами протокола и номерами портов.
Эти функции ранее были возложены правительством США на
IANA
).
Сейчас проходит избрание дополнительных членов Правления ICANN.
В голосовании участвуют те, кто с 25 февраля по 31 июля 2000 года
зарегистрировался как участник проекта @Large
на сайте ICANN
(всего
зарегистрировалось 158,000
человек, из них из
России - 2111, Украины - 165, Беларуси - 50, США - 19501, Германии - 20475).
Каждому зарегистрировавшемуся должен быть выслан обычной почтой PIN код. С
помощью этого кода, а также номера @Large и пароля, полученных при
регистрации, происходит
голосование
(напоминание - Ваш PIN
код является регистрозависимым и должен содержать "PIN-").
Голосование проходит по регионам мира и в два тура.
1 тур проходит с 15 по 8 сентября (ранее было до 31 августа) 2000 года:
Номинационный комитет выдвинул
18 кандидатов
, которые автоматически проходят
во второй тур. В Европе - пять таких кандидатов.
Простые люди могут попасть во второй тур, если наберут 2% голосов
активизированных участников в своём регионе или 20 голосов (что больше) не
менее чем в двух странах.
Количество активизированных участников (тех, кто получил PIN код и
активизировал свой аккаунт на
http://members.icann.org/activate.html
)
доступно на
http://members.icann.org/pubstats.html.
В Европе выдвинуто
74 "индивидуальных" кандидатов
. Из них два из России (не могу
сказать "от России" - нас никто не выдвигал):
Дмитрий Бурков (Dmitri Bourkov) и
я -
Николай Попков (Nikolai Popkov).
2 тур:
Голосование намечено на 1-10 октября 2000 года.
Проголосовать можно на
https://members.icann.org/cgi-bin/atlarge/endorse.cgi.
Буду рад ответить на Ваши вопросы
по электронной почте.
Nikolai Popkov.
каталог,
инвалиды,
СМИ,
бизнес,
недвижимость
работа и вакансии,
баннерная сеть
Приветствую Вас, Борис!
Вам, как автору обзора про российский интернет будет небезынтересно посетить недавно открывшийся (17 августа 2000) в новом виде сайт
www.etour.ru.
Это туристический сайт. На нем будут собраны авторские материалы по туризму и путешествиям. Информация по транспорту, визам, страхованию, достопримечательностям, погоде, валютам будет представлена на сайте подробно по всем странам для самостоятельных путешественников. Те же, кто предпочитают отдыхать через тур.фирмы, смогут найти для себя в рубрике "тур" подходящую поездку: есть и охота в России и отдых на экзотических островах и др.
С уважением,
Ворошилова Ирина В.
Руководитель проекта eTour
Agama International Systems
т.: 273-22-62, 273-24-22,
факс: 961-3525
А. Чарыков открыл сайт
Весточка.
Здравствуйте, Борис!
Являюсь подписчиком Вашей рассылки "Зачем он нужен, Интернет?". Спасибо
Вам большое, рассылка очень содержательная и полезная. На этот раз хочу
попросить Вас, опубликовать в рассылке анонс о новых календарях на моем
сайте:
"Календарь на Ваш рабочий стол"
Хотите сэкономить на календаре? Поместите его на свой рабочий стол. Уникальные качественные авторские изображения находятся на
http://www.2001photo.com/calendar/
Новые календари на Сентябрь:
- Север, зима, леса
- Горы Приполярного Урала и Памира
- Ладшафты, во всех их проявлениях
- Природа России
- "Вода... живая вода" Евгения Лопатина
- Обнаженная фотография В. Ивановского
- Phototravel - Бродячая камера - Египет и Англия
С уважением и надеждой на дальнейшее сотрудничество,
Евгений Лопатин
У меня все на
сегодня!ВВЕРХ
|
|
|