#94, март 2000 года
Ностальгушка #10 от Бориса Бердичевского
Объявления, свежие новости
Новая версия 2.1-021 моей программы перекодировки доступна на моей
домашней странице. Теперь она поддерживает перекодировку в
альтернативку (ДОС-кодировку), в транслит и обратно.
Для перекодирования в транслит использован алгоритм
Цифирица - копирайт Романа Кошелева, с любезного
его согласия.
Можно индивидуально настроить любую из перекодировок.
Исправлены глюки. Улучшено меню и действуют акселераторы. Распечатка текста со скроллингом. Устранен глюк при перекодировке длинных текстов.
Исправляет набор в неправильной раскладке
клавиатуры (Wrong register).
Внимание! Я теперь сотрудничаю с сайтом
Megapolis Якова Каца и Евгения Элькинда.
Там будут регулярно появляться мои политические статьи.
Нет - сепаратным планам Эхуда Барака по передаче Сирии
Голанских высот!
Пишите мне и высказывайте идеи
по организации противодействия планам отдачи Голанских высот.
Наша газета -
"Новости Рунета".
Действует список рассылки
"Кто-то ищет тебя...".
Ищем и находим!
Подписывайтесь и приглашайте подписаться ваших
знакомых!
В выпуске:
Приветствую!
Йоси Сарид и пурим-шпиль
Узелки в сети
Compulib и электронные библиотеки.
Здравствуйте, уважаемые подписчики листа!
Здравствуйте, уважаемые читатели моего
обозрения!
Приветствую!
ВВЕРХ
Мне приходит достаточно много писем, даже не считая
списки рассылки (из коих наиболее письмообильные
лист ЕЖЕ, из которого порой сыплется более 100 писем
в день, слава Б-гу, не каждый;) и лист
Академии имени Эдиты Пьехи, в основном обсуждающий
новые перлы Кукуца и Мукуца - впрочем, нет, не только,
недавно были
присуждены награды!).
На все письма я отвечаю именно этим приветственным
словом (см. заголовок), вот и тебя, читатель, решил сейчас
им поприветствовать.
Да-а, соскучился я по выпускам своего детища, которому
летом исполняется уже 3 года. Одно из самых "живучих"
обозрений в РУНЕТе, оно никак не хочет заколачивать
деревянный ящик ;) Вот и вылезают из почти усопшего
обозрения новые ностальгушки ;)
Каждый раз, мысленно измерив временное расстояние
от прошедшего выпуска, хочется сказать: сколько всего
за это время стряслось! И российский Президент
в отставку ушел, и чеченских бандитов успешно громят,
и переговоры с Сирией (будь они неладны!) идут или
не идут - непонятно, и министр просвещения в Израиле
выдался на славу!
И российкой политики немного коснусь. Дело в том, что
моя позиция по войне в Чечне вполне определенна:
это война с террористами, бандитами, похитителями
людей, против диких законов шариата и религиозного
экстремизма, зверств и жестокости мусульманских
фанатиков. Нет прощения изуверам, пытавшим
девочку (!!!) - гражданку Израиля Аллу Гейфман и изувечившим ее -
отрубившим ей пальцы! Даже если вы, читатели,
пришлете мне миллион возмущенных писем,
будете говорить о жестокостях российских
военных, еще миллион из вас подпишется под
воззванием
"Это не моя война", - я все равно буду твердить,
что эта война нужная, что это война против бандитов,
и хорошо, что эта война прекратит их бесчинства,
похищения людей и т.д. и т.п. И вам меня не переубедить.
И желаю всем россиянам успешных выборов
завтра, 26 марта!
Учитывая, что 27 марта я уже ничего не нарушаю,
пожалуйста, результаты
exit polls от
http://www.26marta.com/:
Сводные данные по России, 19.00 по московскому времени
1. Станислав Говорухин - 0.4
2. Умар Джабраилов - 0.1
3. Владимир Жириновский - 3.1
4. Геннадий Зюганов - 28.4
5. Элла Памфилова - 1.0
6. Алексей Подберезкин - 0.1
7. Владимир Путин - 51.2
9. Юрий Скуратов - 0.5
10. Константин Титов - 1.5
11. Аман Тулеев - 3.2
12. Григорий Явлинский - 7.0
13. Против всех - 3.4
http://lenta.ru/vybory/2000/03/26/results/barrier.htm
По данным ЦИКа на 02:00 подсчитано 46,94% голосов. По результатам подсчетов Владимир Путин преодолел 50-процентный барьер - у него 52,4%. На втором месте Геннадий Зюганов - 30,77%, на третьем месте - Григорий Явлинский, у него 5,58%. На четвертом месте Аман Тулеев - он собрал 4,19% голосов.
Далее идут Владимир Жириновский - 2,99%, Элла Памфилова - 1,01%, Константин Титов - 1,69 %, Станислав Говорухин - 0,39%, Алексей Подберезкин -0,15%, Юрий Скуратов - 0,42%, Умар Джабраилов - 0,07%.
Против всех подано 1,83% голосов. Явка составила 68,58% избирателей.
Йоси Сарид и пурим-шпиль
ВВЕРХ
Ах, какой у нас замечательный министр
просвещения! Какой умный, образованный,
как он любит еврейскую культуру!
А какой он великий реформатор, - это просто потрясающе!
Судите сами.
Несколько тысяч лет праздновали евреи самый веселый
свой праздник - Пурим. Наряжались, веселились,
напивались, трещали трещотками при упоминании
ненавистного Амана, а - самое главное - читали
в назидание себе, потомкам и антисемитам
знаменитый "Мегилат Эстер". И не только читали.
Ставили многочисленные представления,
переодевались в Мордехаев, Эстер, Ахашверошей,
Аманов и других героев этой пуримской истории.
И что же? Наш министр просвещения во всеуслышанье
заявил, что ненавидит эту пуримскую притчу.
Почему? Да потому, что-де, она прославляет
низменные поползновения евреев, истребивших
согласно истории всех сторонников Амана - антисемитов.
Что есть жестоко и негуманно. И неизбежно, мол,
под горячую руку попали невинные.
Прежде всего, вы не улавливаете ли определенного
сходства между этими речами и... Короче, где-то
мы это уже слышали. А-а, вспомнил, - это точь-в-точь
аргументация собственно антисемитов, усматривающих
в Пуриме "праздник на крови" своих врагов. А, значит,
ох, какие евреи жестокие! Недаром у них вместо
христовского "подставить вторую щеку" - "око за око,
зуб за зуб"!
Вот, получается, что взгляды нашего Йоси Сарида вполне
соответствуют взглядам антисемита, как ни крути-верти...
А теперь по существу. Получил недавно я такое письмо.
У Интернационала цели были интернациональные, планетарные. Им было, что
сказать всем народам. Пурим - праздник избиения врагов. А кто такие
враги для иудеев? Только ли соплеменники несчастного Амана? В
средневековом "Диспуте Нахманида" иудей
толкует псалом "Рече Господь Господу моему седи одесную Мене дондеже
положу враги твои к подножию ног Твоих". Иудей соглашается, что речь
идет о Мессии. И поясняет: "Бог и будет помогать мессии, доколе положит
все народы в подножие ног его, ибо
все они враги его - они порабощают его, они отрицают его пришествие и
его власть, а некоторые из них создали себе другого мессию"
(Диспут Нахманида. Иерусалим-Москва, 1992, с. 48). Итак, в истории
еврейской мысли есть течение, которое полагает, что все народы - враги
евреев. События Пурима напоминают, как именно надлежит поступать с
врагами. В этом и состоит чудовищность
этого "веселого праздника": из поколения в поколение он воспроизводит
модель обращения с теми, кого евреи однажды сочтут своим врагом.
Истории нет, прогресса нет. Роста духовного сознания и нравственности
нет. Ветхозаветная кровожадность не преобразилась.
Те нормы живы до сих пор. Архетип не отменен. Он продолжает
расцениваться как образец, достойный воспроизведения (пока -
ритуально-символического, при случае - реального)...
Как видите, Йоси Сарид и неизвестный мне автор письма могут
вполне пожать друг другу руки!
Кое-кому, может и не надо ничего разъяснять, итак все ясно,
но все же. Хотя бы ради здравого смысла.
А кто такие
враги для иудеев? Только ли соплеменники несчастного Амана?
"Несчастный Аман" задумывал и шел к осуществлению
окончательного решения "еврейского вопроса" методом антисемитов.
Судя по наказанию, он еще отделался за это злодеяние
сравнительно легкой смертью - через повешение.
Ибо существуют такие ужасные наказания и такие
мучительные виды смерти, что как говорится ни пером описать.
Но Амана миновала сия доля.
Конечно, если сместить всю шкалу ценностей, как это
бывало в 20-м веке, убивающий невинных вполне
может сойти за национального героя, а явление такое
вполне в порядке вещей. Тогда действительно непонятно,
а за что же казнили "несчастного Амана"?
В действительности же казнь Амана и чудесное избавление
евреев от истребления имеет огромное значение: оно доказывает
неверующим, что Б-г есть и что он заступается за уповающих
на него, и что именно он устанавливает законы Справедливости,
которая все-таки существует на свете!
В средневековом "Диспуте Нахманида" иудей
толкует псалом "Рече Господь Господу моему седи одесную Мене дондеже
положу враги твои к подножию ног Твоих". Иудей соглашается, что речь
идет о Мессии. И поясняет: "Бог и будет помогать мессии, доколе положит
все народы в подножие ног его, ибо
все они враги его - они порабощают его, они отрицают его пришествие и
его власть, а некоторые из них создали себе другого мессию"
(Диспут Нахманида. Иерусалим-Москва, 1992, с. 48).
И отсюда вывод:
Итак, в истории
еврейской мысли есть течение, которое полагает, что все народы - враги
евреев.
Что и говорить, трудно дается нееврею изучение еврейских
священных документов. Увы, не предназначены они для
нееврейских мозгов, так и говорится, что священные еврейские
документы должны изучать исключительно евреи, только им
дано проникнуть в их смысл. Ибо на горе Синай евреи приняли
их согласно принципу: "Будем выпонять и будем слушать".
Не обижайтесь, неевреи, на эти горькие слова, но особенность
еврейских священных документов такова, что их надо прежде всего
ПРИНЯТЬ, выполнять то, что они предписывают, и только затем
уже изучать! А иначе нельзя. Если начать изучение этих документов
с их критики и отвергания, увы, ничего не получится.
Вот, мы и видим: нееврей с ходу критикует малопонятный
для него текст и принцип, и приходит к неправильным выводам.
И все же попытаюсь популярно кое-что объяснить.
1. Существует один-единственный Б-г, Творец, сотворивший
этот мир, эту Вселенную. Именно он и управляет всем, что здесь,
у нас проиходит. Как говорится, "человек предполагает, а Б-г
располагает". Именно он и вершит суд над неправыми, наказывает их
и поощряет тех, кто выполняет его, Б-жьи заповеди и предписания.
2. Орудием для осуществления своей миссии был избран еврейский
народ (хотят того остальные народы или нет, это факт). Именно еврейский
народ принял на горе Синай 10 заповедей и священную Тору и заключил
союз со Всев-ним.
3. По праву избранного народа и также по справедливости
еврейскому народу предписано уничтожать тех, кто является
врагом еврейского народа и замысливает расправиться с ним.
Это - потомки Амалека, врага еврейского народа, среди которых
и Аман. Уничтожение их - есть кара Всев-него, и евреи являются
порой просто орудием приведения его приговора в исполнение.
(Хотя Амана собственно не евреи повесили, не евреи повесили
и преступников-нацистов.)
4. В письме нееврея, взявшегося судить о смысле и сути
праздника Пурим, да и во мнении Йоси Сарида есть один
существенный дефект.
...модель обращения с теми, кого евреи однажды сочтут своим врагом.
(выделено мной - ББ)
Дело в том, что человек не в праве самостоятельно судить и - главное -
убивать своих врагов (исключение - только на войне и при защите собственной
жизни и жизни своих близких). Убийство ближнего строжайше запрещено,
это один из самых тяжких грехов.
Однако если Всев-ний приказывает кого-либо убивать, это надо
рассматривать как заповедь и исполнить ее. Неисполнение заповеди
рассматривается как грех.
Человек, который верит во Всев-него, никогда не сомневается
в милости Всев-него и полнейшей справедливости всех его деяний.
Если приказано убить кого-либо, значит Всев-ний считает, что
именно так и надо, что жертва приговора - законченный злодей
и недостоин продолжать свое существование.
Поверьте, что Б-г милостив и никогда не убивает ни за что.
Злодею, подлежащему уничтожению, была дана неоднократная
возможность исправиться, но он - злодей - ею не воспользовался.
Терпение Всев-него истощилось, и злодей будет уничтожен;
если еврей не выполнит заповедь, злодей все равно будет уничтожен,
но другим способом.
Таким образом, есть существенная разница: не
"евреи однажды сочли своим врагом",
а Всев-ний приказал евреям уничтожить злодеев.
Разница действительно существенная: если евреи, то есть
люди, сочтут кого-то своим врагом и на этом основании
уничтожат, то, поскольку евреи люди, это будет напоминать
что-то вроде пресловутых троек сталинского режима.
Если же евреи, уничтожая кого-либо, будут руководствоваться
предписанием Всев-него, это совсем другое дело. Ибо Всев-ний
имеет достаточно способов судить и уничтожать злодеев,
таким способом он пользуется крайне редко. Однозначно
это действует на последователей Амалека, который ненавидел
еврейский народ и хотел его уничтожить - причем только
в тех случаях, когда Всев-ний дает прямое указание уничтожить
врагов.
Всем остальным, включая и антисемитов, можно не беспокоиться
"длинной руки кровожадных евреев".
В истории массовое убийство евреями своих врагов
состоялось лишь однажды - во время событий Пурима,
во времена царя Ахашвероша (Артаксеркса).
Тогда это был единственный способ спасти еврейский
народ и воспрепятствовать проведению в жизнь царского
указа об уничтожении евреев, принятого с подачи злодея
Амана. И тогда действовал принцип: "либо мы их, либо они нас".
И поскольку на нашей стороне был Всев-ний, получилось
"мы их".
И Йоси Сариду, министру просвещения, для его личного министерского
просвещения (а то он, зачитавшись поэтами-палестинцами,
немного подзабыл еврейскую историю и культуру):
евреи напали и уничтожили только тех, кто готовился
к их, евреев, уничтожению. Отличить виновных от невиновных
было несложно: было известно, кто получил царские указы и кто
вооружился с целью привести их в исполнение. А кое-где евреи
просто защищали свои жизни и жизни своих близких.
И, возможно, кто-то где-то защитил предков самого Йоси Сарида,
а если бы они были погуманнее, как мыслится Сариду, некому было
бы уже говорить сейчас о гуманности!
PS. Когда я начал писать этот памфлет, еще не произошло то событие,
которое так взбудоражило общественность Израиля. Дело в том,
что духовный лидер сефардской еврейской религиозной общины и
ее партии ШАС раввин Овадия Йосеф в своей речи перед праздником
Пурим сравнил Сарида с Аманом и Амалеком. При этом он подчеркнул,
что это ни в коей мере не является призывом физически расправиться
с Саридом, ибо такое категорически запрещено Торой.
И мое личное отношение к таким людям, как Йоси Сарид и тому,
кто написал вышецитированное письмо, однозначно: я им лично
не желаю зла, но буду беспощадно бороться с той иделогией,
которую они исповедуют.
Узелки в сети
ВВЕРХ
Сначала - антитеррористические сайты.
Сайт
"Нет терроризму"
ведет активную борьбу с пресловутым бандитским
сайтом Кавказ.Орг. Причем, не только на своих страницах,
благодаря инициативе автора сайта бандитов выкинули в свое
время из популярных счетчиков.
Еще один сайт
Антитеррор посвящен террору со стороны Чечни.
"Нам надоело терпеть БЕСПРЕДЕЛ со стороны Чечни, мы открываем свободное обсуждение
темы ЧЕЧЕНСКОГО ТЕРРОРА. Мы предлагаем всем желающим выразить свое мнение."
И еще один сайт
Антитеррор, более обширный и обстоятельный.
Сейчас в Интернете популярны так называемые WEB-кольца.
Может, антитеррористическим сайтам стоит сделать
свое кольцо?
Городской Кот неделю как переехал. Переезд прошел
с некоторыми шероховатостями (в процессе процесса
переезда:), но в результате мы получили отличный сервер,
а также исполнилась давняя моя мечта открыть
Гостевую книгу не где-нибудь ТАМ, а на ГорКоте!
А также переехала акция
"Покаяние".
Уважаемые жители Интернет!
Хочу предложить Вашему вниманию новый сайт, посвящённый ФОНОВЫМ РИСУНКАМ (Wallpapers) для рабочего стола (AKA Desktop).
www.MustHave.agava.ru
Я являюсь постоянным подписчиком на Ваш лист рассылки, и,
пользуясь любезным приглашением (в разделе Вашей рассылки на
сервере CityCat) делюсь с Вами информацией.
Сайты, "выпущенные в свет" мною в марте:
Редизайн сайтов, выполненный в феврале:
С уважением,
Андрей Мирон,
просто дизайнер
http://www.mirron.com
design@mirron.com
Здравствуйте!
Спасибо за Ваш интересный сайт!
Я бы тоже хотел поделиться с Вами рассказом о нашем новом, молодом,
но, надеюсь, перспективном детище - сервере
http://netinfo.ru
Изначально сервер задумывался как информационно-развлекательный,
поэтому его разделы получились очень разнородными:
Ну, и для любителей "железа":
С уважением,
Andrew
Большая просьба написать про это хозяйство в обзорах и рассылках
http://metallica.info-don.ru
- мультимедиа сайт группы МеталликА, 1.5 более музыки и видео, более подробно расписано в разделе about
Частный (мой) некоммерческий проект, нуждающийся как можно в большем количесиве посетителей.
Заранее благодарен. Спасибо.
Алексей
Добрый день!
Возможно, Вашим подписчикам, среди которых, кстати, и Ваш покорный
слуга, будет интересно узнать о новом Интернет-проекте, одним из авторов
которого я и являюсь.
Интернет-проект BUILD.RU посвящен он созданию комплексной информационно-справочной
системы по теме строительства и ремонта.
С наилучшими пожеланиями v Ваш подписчик!
Куранов Юрий
координатор проекта
BUILD.RU
Dear Friends,
We inform you about creation new Web site about Ilham Aliyev (
http://www.ilham-aliyev.com/) - the first vice-president of State Oil Company of
Azerbaijan Republic (SOCAR), a president of National Olympic Committee of Azerbaijan.
Please add link to this site.
Sincerely,
Rashad Nabiyev
Моя библиотека.
Новые произведения Майн Рида, Шолом-Алейхема,
есть новые авторы.
Я уже давно ищу роман Майн Рида "Жена-девочка" на английском языке
(нет перевода на русский). Просьба заглянуть в
библиографию Майн Рида -
в конце статьи - все, что идет под заголовком ПРОИЗВЕДЕНИЯ, НЕ
ПЕРЕВОДИВШИЕСЯ НА РУССКИЙ ЯЗЫК, меня живо интересует в
любом виде. Спасибо.
Новости моей библиотеки доступны
на сайте библиотеки, а также через лист рассылки Compulib
(как подписаться - смотри
сюда) или в
Новостях электронных библиотек в РЖ.
Действует полноценное
зеркало библиотеки на сервере Государственной библиотеки
России, бывшей имени Ленина, в рамках проекта
OREL.
Обратите внимание, зеркало переехало!
Кстати, там уже работают все кодировки,
включая транслит.
В последнее время произошел настоящий прорыв
в библиотечном деле. Появился очень интересный и
нужный проект
"Общий текст". Теперь есть где заказать нужные тексты.
Очень интересный проект -
"Литературный портал".
Помимо
"Архивариуса", которому уже скоро год,
появилась еще одна поисковая система по ЭБ -
"Букинист" Сергея Тарасова.
Вебмастера электронных библиотек, желающие
проиндексировать свой сайт, дополнительную информацию
могут найти по адресу:
http://bukinist.agava.ru/webmaster.htm.
У меня все на
сегодня!ВВЕРХ
|
|
|