#89, 16 октября 1999 года
Ностальгушка #5 от Бориса Бердичевского
Объявления, свежие новости
Французский Дисней-лэнд - моей видеокамерой.
Надеюсь, что компания Дисней-лэнд не уступит наглому
арабскому давлению и откроет, как и было задумано,
павильон "Иерусалим - столица Израиля".
Видеоклипы:
1 (1010К)
2 (982К)
3 (682К)
4 (2389К)
Скриншоты:
1 (73К)
2 (65К)
3 (60К)
4 (59К)
(На последнем - мои жена и дочка).
Клуб Приличных Сайтов! Вступайте, если достойны!
Действует список рассылки
"Кто-то ищет тебя...".
Ищем и находим!
Подписывайтесь и приглашайте подписаться ваших
знакомых!
В выпуске:
Продолжаем разговор!
Он был в Париже... Часть вторая
Италия глазами моих читателей
Бургер Кинг - почти нет посетителей
Узелки в сети
Compulib и электронные библиотеки.
Здравствуйте, уважаемые подписчики листа!
Здравствуйте, уважаемые читатели моего
обозрения!
Продолжаем разговор!
ВВЕРХ
Продолжаю рассказ о Париже. А заодно можно
поздравить французов - чемпионов мира - с выходом в
финальную часть чемпионата Европы по футболу-2000,
а вот сборной России - посочувствовать...
Надеемся также на успех сборной Израиля, несмотря
на трудный жребий...
Он был в Париже... Часть вторая
ВВЕРХ
Но мы решили: гостиница - не главное, ведь всего
неделю там жить. К тому же, эта гостиница все же
лучше гостиницы в городе Омске, где мне приходилось
останавливаться в советские времена.
После размещения в номере и оплаты почти полной программы
экскурсий (4000 франков, сумма немалая на двоих; на ребенка 13 лет
тоже пришлась некоторая сумма, мы ее заплатили в конце тура)
мы отдохнули и к вечеру отправились на экскурсию по ночному Парижу.
Первое впечатление о Париже - какое оно? Конечно же, я в первую
очередь ощутил радость попадания в большой город. Я б'ольшую часть
жизни провел в городе-миллионере - Баку, привык ездить на метро,
по которому в Израиле очень скучаю (это единственная моя
ностальгия по прошлой жизни ;), поэтому переход от "большой деревни"
в Израиле к большому городу - столице Франции был для меня в радость.
Сам город сильно напомнил мне Ленинград (как он назывался во времена
моих посещений его, ныне, конечно, Санкт-Петербург.)
Конечно, С-Петербург строился по образу и подобию европейских
столиц, прежде всего Парижа, но я-то ранее видел Ленинград,
а затем уж теперь - Париж!
Итак, едет туристический автобус, мерно звучит голос гида, мы смотрим
в окна на ночной Париж, впервые видим площади Бастилии, республики,
Оперу, Лувр, Эйфелеву башню (кстати, на ней в этот день было круглое
число оставшихся до смены тысячелетия дней - 100) и, конечно же,
знаменитые Елисейские поля. Наконец, приехали за город, в район
La D^efense и вышли из автобуса.
Конечно, я до того снимал из автобуса. Здесь же мне представилась
возможность снимать на открытом воздухе. Надо сказать, я
не сразу освоил камеру, например, такие тонкости, как искажение
цветов в режиме ночной съемки, режим заднего освещения,
особенности наезда камеры и некачественность изображения
в сильно увеличенном виде (камера позволяет делать дигитальный
"зум" до 330 раз) - все это дошло до меня не сразу.
Да и практически очень трудно производить съемку. Экскурсия
проводится в очень быстром темпе, а чтобы что-то снять, надо остановиться
и, твердо держа камеру, произвести съемку. Практически, более или менее
качественная съемка была сделана лишь из окон автобуса или прогулочного
катера, поезда.
Короче, для хорошей съемки нужны прежде всего умение и опыт.
Но одну идею из своего короткого опыта я все же вынес: надо, показывая
что-либо, задержать на нем внимание зрителя. Нельзя навести
камеру и затем в спешке ее отключить или переключить на что-то другое.
На площадке (под которой был целый подземный город) я, отпустив
далеко экскурсовода, снимал окресные здания и третью арку.
Конечно же, архитектурное сооружение в виде огромной буквы П
весьма оригинально и раньше я такого не видел.
Но вернемся к программе экскурсий.
На следующий день была пятница. В программе были дневная
автоэкскурсия по Парижу и пешая прогулка на Монматр.
И Париж окрылся перед нами уже в солнечном свете.
Вот, думаю, по прошествии полумесяца, что же мне запомнилось.
Конечно, остановка около Эйфелевой башни. Настойчивые
негры настойчиво предлагали сувенирную башню,
но не уступали в цене. Наконец, сошлись на серединке,
и сувенир красуется сейчас у меня дома. Ессно, в магазинах
такой цены и близко не было!
Конечно же, перед нами стоял вопрос, где питаться. В номере гостиницы
холодильник отсутствовал, и хранить продукты и готовить было немыслимо,
учитывая к тому же постоянный дефицит времени. Утром нам давали очень
скромный завтрак, и днем нужно было хорошо пообедать.
В результате мы обратились к французским ресторанам, всецело
положившись на искусство их поваров. В целом у меня не осталось к ним
претензий, но все же надо знать, что заказываешь. Хотя никто из
нас не знал французского языка ("мерси" не в счет!), вполне можно
было объясниться и по-анлийски. Тем более что и твои собеседники
слабо знают язык. То, что мне говорили - французы не знают (и не
хотят знать!) английского - оказалось не совсем так. Просто обилие
иностранных туристов и желание не выпасть из струи туристического
бизнеса диктует свои требования - везде в ресторанах и на всех
туристических маршрутах вас по-английски поймут.
Стоимость обеда в ресторанах довольно умеренная, если не сказать -
низкая. Один раз мы пообедали за 180 франков (на троих), другой раз -
за 160, в третий раз - что-то в этом роде. В Макдональдсе мы поели
за 130 франков. При этом только один раз заказали первое (луковый
суп), он нам не очень понравился, и больше мы первого не заказывали.
Конечно, спиртное мы не брали.
И еще, как обещал, о транспорте. Стоимость поездки в метро в пределах
города - 8 франков. Но можно покупать сразу 10 талонов (карнэ) за 55 франков.
Что мне понравилось - скоростные поезда. Это обычные электрички,
которые сообразительные французы пропустили в пределах Парижа под землей,
связав их с обычным метро переходами.
То есть, не выходя из метро, а только делая пересадку, вы можете
сесть в скоростной поезд и укатить за пределы Парижа. Это очень
хорошо для тех, кто неоднократно этим пользуется и представляет
опасность для новичков. Опасность в том, что для проезда в скоростном
поезде нужно купить билет, который будет проверен только при
выходе на станции назначения. В случае неправильной оплаты
вас за пределы станции не выпустят, я если рядом окажутся
контролеры (сам видел: на выходе однажды стояли контролеры) -
то придется уплатить штраф.
В то же самое время нас однажды - вполне официально! - надули.
Мы возвращались из Дисней-лэнда и решили проехать на
ля-дефанс в торговый центр, что в другом конце Парижа.
Т.е. нужно было проехать до Парижа, затем его пересечь
и выехать за его пределы с другого конца. Обратные билеты
до Парижа у нас уже были, но в справочном сказали, что мы
должны оплатить еще около 11 франков на человека, поскольку
мы выезжаем из Парижа с другого конца (для этого нужно
было выйти на одной из станций в пределах Парижа и купить
в кассе билет). Мы так и сделали, не учли только одного:
до нужной нам станции доходит не только скоростной
поезд, но и обычное метро. А в обычном метро при выходе
годится любой билет! Так что можно было не платить и спокойно
пересесть на обычное метро. Конечно, работница информационного
пункта на станции Дисней-лэнд по какой-то причине нам
этого не сказала, и я догадываюсь, по какой ;)
Отсюда совет новичкам: если до какой-то станции за пределами
Парижа идет и скоростной поезд, и метро, стоит предпочесть
метро, это дешевле, а если такая станция находится в пределах
Парижа - скоростной поезд, это быстрее и по тем же билетам!
Теперь о ситуации на дорогах. Она - прямо скажем -
аховая и кое в чем даже хуже, чем в Израиле. Я поразился там
нескольким вещам: как, по крайней мере во время наших поездок
по городу, не произошло аварии (хотя неоднократно было очень
близко к этому) с нашим автобусом, как, несмотря на светофоры,
на перекрестках и на площадях творится черти что, как они - французы -
паркуются и, наконец, какой ужас с точки зрения безопасности
ДД представляют из себя некоторые их дороги.
Представьте себе площадь. Включается зеленый свет, но это
еще далеко не значит, что можно ехать. Вначале пропускают
зазевавшихся пешеходов, затем выезжают на перекресток и
почему-то попадают в поток машин, выезжающих на перекресток
с другого конца или не успевших его проехать. После оттеснения
друг друга по принципу "кто наглее" выезжают с перекрестка и...
останавливаются на красный свет, пропуская пешеходов или
перпендикулярно идущий поток машин. Я, конечно, не берусь
советовать французам, но все же я бы на их месте перепланировал
схемы большинства их светофоров и проезда перекрестков.
Далее. Идешь по улице или едешь в автобусе - машины припакованы
так, что спереди и сзади у каждой несколько сантиметров свободного
пространства В ЛУЧШЕМ СЛУЧАЕ. А порой бампер упирается в бампер,
натурально! Благо бамперы из черной пластмассы. Такую машину как у меня
("Хьюндай стейшен") не встретишь, также как ни "Мицубиши",
ни "Субару" и прочее. Во-первых, бамперы у них крашеные - такую
машину "бампер в бампер" не припаркуешь, во-вторых, французы
предпочитают исключительно авто местного производства - Рено,
Пежо и Ситроен. И в подавляющем большинстве - малолитражки,
которые как раз и пригодны для городской парковки.
И все же, паркуясь "бампер в бампер" - как они выезжают?
О загородных дорогах. Наш автобус едет по однопутной дороге.
Посередине разделительная полоса, справа и слева не то что нет
обочины - более того, прямо к шоссе примыкает канава и далее -
трава или деревья.
Для сравнения: в Израиле однопутные дороги прежде всего значительно
шире. Обочина с обеих сторон, причем ширина ее почти равна ширине
проезжей части. И тем не менее в Израиле случается большое
количество аварий, причем немало лобовых столкновений.
А сколько раз я видел, что израильтян спасала обочина, когда
какой-то идиот обгонял с грубым нарушением правил!
Я представляю себе, какие ужасные последствия может иметь
на французской дороге неправильный обгон, а то и просто
нарушение своей полосы. Ведь деваться-то некуда!
И, как рассказывают, так оно и есть, очень много у французов
аварий с самыми трагическими последствиями...
Так что по безопасности многие израильские дороги
значительно превосходят некоторые французские
(справедливости ради заметим, что центральные магистрали
и платные дороги во Франции пло рядности превосходят
израильские.) В Израиле к тому же постепенно избавляются
от однорядных дорог. Так, шоссе Беер-Шева - Ашкелон
уже почти на всем протяжении двухрядное, работы на последнем
участке протяженностью 2.5 км идут полным ходом.
На этом я, пожалуй, прервусь. Мне еще многое предстоит рассказать,
а пока полюбуйтесь ( у кого ВЕБ-броузер) на снимки и видеоклипы
с Дисней-лэнда.
Италия глазами моих читателей
ВВЕРХ
Уважаемый Борис,
знакомые побывали в начале лета в Италии. Их впечатления можете сравнить со своими французскими :-), а можно и опубликовать в Ваших выпусках.
Итак, мы закончили свою итальянскую эпопею! Окончательно маршрут наш
выглядел так: Милан - Сирмионе на оз. Гарда - Верона - Падуя - Венеция -
Флоренция - Сиена - Сан-Джаминьяно - Пиза - Орвието - Hеаполь - Капри -
Помпея - Рим. Многовато, конечно, для 11 дней, из которых минимум один ушел
на перелеты туда-обратно!
В поездке этой у нас (почти по Чехову) все было прекрасно: и гид, и
группа, и водитель автобуса, и погода! В самый первый день наш
замечательный гид, влюбленный в Италию и прекрасно ее знающий, сказал
нам: "Я должен вас решительно предупредить, что в любом месте Италии вам
покажется, что вы были там недостаточно!" И он оказался прав! Излагать свои
впечатления - очень непросто (как оказалось), и я сделал, как смог!
Особенно чувствительно недостаток времени чувствовался в музеях Ватикана,
ибо все это хочется смотреть долго, неоднократно, не в толпе... Это чувство -
"долго и не в толпе" - возникло еще и у микельанджелевского "Моисея" - ибо
нелегкая миссия ему выпала и нелегкий народ достался!
В качестве впечатлений от Италии предлагаются... частушки с небольшими
комментариями. Почему-то в этой поездке у меня спонтанно возникали именно
частушки, а не какие-нибудь сонеты, которые Италии как-то больше подходили!
Возникающие частушки я напевал тихонько своим, но народ услышал и
потребовал публичного исполнения, что я и сделал в последний день поездки! И
решил и вам послать, хотя понимаю, что частушка хороша лишь в нужный
момент!..
Прилетаем в Милан около 3-х часов дня и едем не в гостиницу, а прямо к
Миланскому собору. Ла-Скала рядом, но уже поздно, и надо выбрать: либо музей
и зал театра, либо подъем на Собор. Мы выбрали второе, облазили весь собор
(лифты + лестницы) и надо сказать, зрелище
это невероятное! Hикакой снимок э_т_о_г_о
передать не может! А когда мы спустились с
Собора, а театралы вышли из Ла-Скала, уже
темнело, но мы еще пошли прогуляться по
городу, в том числе по замечательной галерее
Виктора Эммануила, огромному торговому центру... Тут-то и произошло первое
соприкосновение с итальянской товаро-проводящей сетью и возникла первая
частушка!
Я миленка полоскала
От Собора до Ла-Скала:
Просила юбку с выточкой,
А он купил открыточку!
Если правда, что архитектура - это застывшая музыка, то Миланский собор -
это застывший сигнал "слушайте все", только сыгранный не фанфарами, а
волторнами или тромбонами... А может, даже фаготами или тубами!..
В Вероне ни один турист, конечно же, не пройдет мимо дома, "где жила
Джульетта". Во дворике - в натуральный рост скульптурка: Джульетта стоит,
задумавшись, держа пальцами подол платья. Ее правая грудь отполирована
прикосновениями десятков тысяч ладоней и блестит: все хотят сфотографироваться с ней, держась именно за грудь!
Уже дома просмотрел-пролистал Шекспира. Концовка:
Монтекки:
...Из золота ей статую воздвигну.
Пусть людям всем, пока стоит Верона,
Та статуя напоминает вновь
Джульетты бедной верность и любовь.
Капулетти:
Ромео статую воздвигну рядом,
Ведь оба нашим сгублены разладом...
Герцог:
Нет повести печальнее на свете,
Чем повесть о Ромео и Джульетте...
У_Х_О_Д_Я_Т...
И от последней ремарки возникает почему-то тяжелая мысль: все у_х_о_д_я_т
и... всё з_а_б_ы_в_а_ю_т. Верона стоит, но нет в ней статуи Ромео, да и
Джульетте - да-алеко не из золота...
Очень многие объекты не включены в официальный маршрут тура и, значит, не
входят в его стоимость. Но, если большая часть группы захочет, то гид всегда
сможет организовать посещение за дополнительную плату, у нас это
называется "опция". Это правильная система, ибо позволяет каждому брать
"опции" по своему вкусу и своим возможностям. Мы, например, отказались от
поездки в Сорренто и подъема на Везувий, но поехали в Падую и в Помпею.
В Падую мы поехали по рекомендации нашего замечательного гида Алекса
Варнавицкого, человека, влюбленного в Италию и прекрасно ее знающего,
специально, чтобы посмотреть фрески Джотто в капелле дель Арена. "Эти
фрески, - сказал Алекс, - производят сильнейшее впечатление, еще и потому,
что вы увидите их на том самом месте, для которого они
были предназначены". Hо как на зло в городе
проходили студенческие волнения, автобус наш
был вынужден остановиться далеко, и пока мы
продрались сквозь толпу к капелле, на осмотр
нам оставалось... 35 мин. Hаши вопли, что мы
аж из Израиля, на служащих никакого впечатления
не произвели: они спешили домой есть спагетти. Hо на обратном пути мы немного
и с интересом потолкались в студенческой толпе, и вообще Падуя - городок
замечательный!
Я от смеха падаю -
Полчаса на Падую.
Hо зато потом у нас
Hа Верону целый час!
Одновременно с нами и точно по такому же маршруту шла еще одна параллельная
группа; так вот та группа от Падуи отказалась, она потребовала отвезти их
в... о_б_у_в_н_о_й м_а_г_а_з_и_н!
Венеция навевает грусть. Пока идешь "посуху" и первые этажи сверкают
бижутерией, завораживают масками, радуют глаз изящными "тряпками" - еще
ничего. Но когда в гондоле плывешь по внутренним каналам - заброшенность и
запустение бросаются в глаза! Медленное умирание...
...У_м_е_р_е_т_ь в Венеции не сложно,
А вот ж_и_т_ь в Венеции - нельзя!..
[Продолжение следует]
Бургер Кинг - почти нет посетителей
ВВЕРХ
Даже в Тель-Авиве, славном своими левыми традициями,
на центральной автобусной станции посетители не балуют
Бургер Кинг. Один раз я видел там пару человек, а в другой
раз - никого.
Хотя в израильских СМИ история с Бургер Кинг фактически
замята, я призываю вас помнить о том, что эта фирма
пошла на поводу у арабов и закрыла свое отделение в Иерусалиме
и тем самым заслуживает еврейского бойкота!
Узелки в сети
ВВЕРХ
http://mielofon.newmail.ru/
Давно уже хотел написать о замечательном сайте, посвященном
сериалу "Гостья из будущего". Прежде всего, приятно иметь
дело с автором и тусовкой, влюбленными в этот сериал, его
героев и бывших тогда юными (детьми) артистов.
А также удивительная история Наташи Гусевой, сыгравшей главную
роль Алисы и приобретшей бешеную популярность у тогдашних
мальчишек, удостоилась освещения в сравнительно недавней
передаче на ТВ и, ессно, на сайте. Вкратце, один из ее тогдашних
поклонников впоследствии стал ее мужем, познакомившись
довольно необычным способом. Не буду пересказывать, загляните
на сайт.
От Сергея Синило -
http://sesna.com.ua/2300/
На этом сайте вы можете отправить сообщение в 2300 год. Нет, это не
фантастика. Здесь до 31 декабря 1999 года собираются сообщения от всех
желающих для наших потомков в 2300 году. После чего все сообщения будут
собраны в один файл, который будет заархивирован, закодирован и
размещен на сотнях мировых серверах.
Файл должен быть вскрыт не ранее 2300 года. Выскажите ваши
пожелания, раскажите о себе, о вашей жизни, ваших проблемах. Пусть это
прочитают наши потомки. Может, эти несколько фраз - все, что останется
после вас.
От Михаэля Бейзермана -
Борис, извините за вторжение. Очень хочется пригласить Вас посетить
сайт
www.people.odessa-ua.net
Это рассказ о книге, которая уже
печатается и скоро поступит в продажу даже в Израиле. Почему в
Израиле? А где еще продавать книгу, 75% героев которой евреи? Ладно,
что то я разговорился. Заходите и смотрите...
Открылся новый сервер с ежедневным обновлением MP3-файлов танцевального
стиля Eurodance по адресу
http://www.trade-place.ru/eurodance
Премьера клипа
группы "Eiffel 65" на песню "Blue", которая состоится на Российском MTV 4
октября, УЖЕ ЕСТЬ НА НАШЕМ СЕРВЕРЕ!!!
От Дмитрия Букина -
Привет!
Есть интересная новость для рассылки. Буду очень благодарен, если положешь
:-)
Как и предполагалось, в Музее Компьютерного Искусства (
www.museum.lgg.ru)
очередное обновление. По просьбам трудящихся выложили линейку оболочки
Microsoft Windows. В настоящее время доступны версии:
Microsoft Windows 1.01
Microsoft Windows 1.03
Microsoft Windows 1.04
Microsoft Windows 2.03
Microsoft Windows 286
Microsoft Windows 386
Также значительно расширена статистика и переделана гостевая книга. Обещают
скоро сменить дизайн, ну что ж, посмотрим.
Здравствуйте!
Новости конкурса "Россия в войне", посвященного 55-летию победы Советского
Союза в Великой Отечественной войне.
Сегодня, 1 октября 1999 года, зарегистрирован первый участник конкурса. Им
стал сайт "ОРУЖЕЙНЫЙ КЛУБ ВАЛЕРИЯ ШИЛИНА" (
http://club.guns.ru/). Сегодня
же открылся сайт "России в войне" (
http://victory.country.ru), и
одновременно с этим в список номинаций конкурса была добавлена еще одна:
"Оружие и военная техника".
Хостинг сайта конкурса осуществляет ОАО "Ринет" (
http://www.risp.ru).
С уважением,
координатор конкурса,
I.S.P. RINET Corp.
Alexander Laskin
Что такое война и почему мы должны о ней помнить
Великая Отечественная война (22.06.1941-09.05.1945)
Что мы, жители Рунета, о ней знаем?
Представляем ли, за что воевали наши деды и прадеды? В каких
частях они служили, за что получали боевые награды?
В редких семьях хранятся ордена и медали прошедших войну, и детям
хоть что-то рассказывают о том, что было. Хорошо, если показывают
фотографии тех лет. Если дают смотреть фильмы и читать книги о той
войне... Тогда есть надежда, что эти дети не повторят чьих-то ошибок и
не захотят войны.
Но таких семей мало. Сейчас, когда происходит смена общественного
строя, когда та война закрыта недавними войнами, наши дети не могут
назвать даты начала войны и победы, иной раз даже не знают, с кем и
за что воевали их деды.
Мы призываем всех, у кого сохранились хоть какие-то документы,
фотографии, документальные киносъемки, выложить их копии на
всеобщее обозрение в сеть Интернет. Расскажите, за что были получены
те или иные награды, в каких операциях участвовали ваши родственники
и знакомые, каким оружием сражались. Если живы еще участники той
войны, запишите их рассказы и также опубликуйте в Сети.
Дайте возможность другим узнать о Войне. Давайте покажем, что это
такое, вспомним, каких жертв стоила наша Победа.
Прошлое повторяется, когда люди о нем забывают.
Алексей Бабий, компания Maxsoft (http://www.maxsoft.ru )
Борис Бердичевский (http://www.citycat.ru/~borisba/ )
Василий Головачев, писатель-фантаст (http://www.golovachev.ru )
Антон Захаркин, новосибирский представитель ИД "Открытые системы"
(http://www.sinor.ru/~osp )
Александр Ласкин, координатор конкурсов "Россия в войне"
(http://victory.country.ru ) и "Золотая клякса" (http://klyaksa.country.ru )
Александр Ларьяновский, Novocybersk Weekly (http://www.novocybersk.ru )
Артемий Фоминых, "Кривда" (http://tema.tomsk.ru/krivda )
Константин Харин, I.S.P. Rinet (http://www.risp.ru )
Алексей Целых, главный редактор электронного издания Technews.Ru
(http://www.technews.ru )
От Владимира Юркова -
Открылся очередной информационно-справочного сайта серии
MANIA.RU
Узел, названный (ПМ)пиктомания, расположен по
адресу http://picto.mania.ru и посвящен символам, знакам и пиктограммам.
На (ПМ) вы можете найти изображения и описания различных значков и
символов, встречающихся на упаковке, в литературе или в городской среде, от
Знака Качества СССР до условного обозначения "Химчистка изделия
запрещена". В отдельный раздел выделены пиктограммы и системы визуальной
коммуникации.
Моя библиотека.
Новости моей библиотеки доступны
на сайте библиотеки, а также через лист рассылки Compulib
(как подписаться - смотри
сюда) или в
Новостях электронных библиотек в РЖ.
13.10.1999 - Наконец, после длительного перерыва, продолжил заниматься
библиотекой. Коррекция, спелл-чекинг -
Майн Рид. "Гудзонов залив."
Уже вычитал "Смертельный выстрел." Вот-вот обновлю.
Г.Г.Маркес. Глаза голубой собаки.
Действует полноценное
зеркало библиотеки на сервере Государственной библиотеки
России, бывшей имени Ленина, в рамках проекта
OREL.
У меня все на
сегодня!ВВЕРХ
|
|
|